36. На борту Золотой соты

Итак, наконец-то академик Ар-Хи-Мёд со своей исследовательской группой, догадался послать за золотой статуэткой дежурный истребитель-бомбардировщик.
Неуёмный академик разработал дополнительный реактивный ранцевый двигатель на медовом топливе. Истребитель теперь стал летать гораздо быстрее! А когда некого было истреблять и бомбить, пилот доставлял почту и перевозил ценные грузы.
Хорошо, что в пчелином царстве ещё нет бюрократов, таких дядек и тётек, которые не хотят решать вопросы самостоятельно, а требуют дозволения "вышестоящих руководителей"!
Так бы академику и дали священную реликвию для проведения сомнительного эксперимента!
Правдой или неправдой, но статуэтка-солнечный диск оказалась в трясущихся от волнения лапках академика.
Все затаили дыхание…
С мягким металлическим чмоком изображения совпали и … лёгкое шипение выходящего пара… звук гидравлики внутри…
Пластина борта пришла в движение и замедленным плавным поворотом раскрылась перед ошеломленным исследователям!
В темном нутре вспыхивали и гасли оранжево-тревожные лампы аварийного освещения… Негромко мяукал звуковой зуммер…
"Золотая сота" открылась и приглашала войти…
Чувство неведомой опасности бесцветным газом авантюризма уже просочилось в атмосферу бункера, его странновато сладкий запах заструился из отворившегося тайника.
Пчелы замерли полукругом у выпущенного трапа – кто пойдет первым?
Для истинного ученого не существовало подобного вопроса: либо он, либо никто! Набросив на себя защитную накидку из листьев подорожника, взяв в лапки фонарь и бамбуковый щуп, Ар-Хи-Мёд мелкими шажками бестрепетно устремился навстречу неведомому! Поднявшись по наклонной аппарели аппарата, он попал в недлинный коридор, видимо, шлюз для выхода в открытый космос.
За прозрачной раздвижной стенкой стояли три скафандра.
Обнадеживало, что их хозяева по своим размерам соответствовали росту среднестатистической пчелы.
На противоположной стороне, в нише, поблескивал металлом странный восьмилапый обтекаемо-паукообразный агрегат с вытаращенными глазищами-объективами, зондами, присосками, антеннами, сачками... Робот-анализатор!
Дверь люка в следующий отсек мягко отъехала в сторону, как только академик прикоснулся лапкой до изображения пчелы на стене…
Небольшое квадратное помещение, в которое он попал, было, по всей вероятности, дополнительным шлюзом, повышающим давление. Слева, справа и перед ним находились входы, закрытые такими же крышками, как предыдущая.
Ар-Хи-Мёд оказался в сказочной ситуации, когда выбор дороги приведет к тем или иным приятным или не совсем последствиям: "Пойдешь направо - коня потеряешь, пойдешь налево – женатым станешь, прямо пойдешь – лоб расшибёшь!".
Казалось бы, пешему логичнее всего идти направо, женатому – налево, трусливому – повернуть назад, но наш академик как в науке, так и в жизни был приверженцем лобовых атак!
И чутьё ему не изменило.
Открывшийся большой отсек, без всякого сомнения, был командным!
Пульт управления с мониторами, осциллографами, неведомыми кнопками и рычажками широкой подковой размещался перед тремя креслами с высокими спинками и подголовниками.
Черные кресла были развернуты к пульту, и академик не мог видеть сидящих в них. Слегка напуганный своей храбростью Ар-Хи-Мёд, осторожно обойдя пульт вдоль стены, заглянул за спинки и… Два кресла были пусты, но в третьем, центральном…
Мумия трехглазой пчелы… Неужели это Бог?!! Но ведь великий Во-о-о Ще-е-е каждый новый день озаряет и согревает своих детей! Здесь что-то не так…

To be continued...


Рецензии