Так случилось ч. 30

  Доктор немного подумал, вздохнул.
  - То, что ты мне рассказал, для взрослого человека - ещё то испытание, а для ребёнка - катастрофа. Случай на концерте - дикость, для кого-то являющаяся нормой. Ты понимаешь, Саша, ваша девочка - как айсберг. Она не выказала всей боли. Держит внутри. Показала верхушку. Это как невскрытый гнойник, понимаешь? Очень опасно для организма. Прорвёт обязательно, рано или поздно. Но и в том опасность - это внутреннее напряжение, оно отравляет организм. А для психики, тем более психики незрелого дитя это особенно опасно. Вылиться может где угодно, как угодно. Таблетки не помогут.
 - Жаль, что тот боров здоров остался. Жив. Жаль.
 - Ну, вмазать - это порой дело нужное, святое, дело чести, чтоб кое-кому не так уютно стало, остальное - брось. Брать груз на душу из-за всякой мрази - не стоят они этого.
 - Он жив и здоров, доволен, дальше творит свои дела.
 - Ну, насчёт здоровья - это можно поспорить. Здоровый человек, он и поступает здраво. А  проблемы в одной части организма обязательно отразятся на работе других частей. Это же ОР-ГА-НИЗМ! Сам подумай, в машине что-то не заладилось, стоит ли ожидать идеальной работы всего механизма? Там тоже своеобразный организм. А насчёт "творит дальше" - творит. Ляжешь поперёк дороги - переедет...
 - Уничтожить.
 - Такие как он в одиночку не живут. Общество. Целишься в одного - другой ему уже в затылок дышит. Как у того Змея - одну голову рубишь, другая растёт. Сказки - мудрость народная и не токма для детей они писаны. Где там смерть Кащеева? На конце иглы. В русских сказках каждый образ  на своё место определён. Сказками уму-разуму учили. Ненавязчиво, мудро жизненный опыт свой и предков своих передавали новому поколению, как основу бытия. А новые люди строили жизнь уже на крепком фундаменте. В сказе всякое животное, птица, рыба, предмет несут смысловую нагрузку, символ это. Определяют собой действо или какое-то качество человеческой натуры. Чтобы иглу Кощееву добыть, сколько препятствий преодолеть надо - и дуб там высокий, и море, и утка, и заяц. Вот и думай, добрый молодец. А головы сносить - себе дороже будет в наших-то реалиях. Они свои головы ценят и берегут.
 - Надо же, не вдумывался. Сказка и сказка вроде. Только кто эту иглу Кащееву бегать-искать будет в наших реалиях? Мы, Иваны-царевичи нынешние, давно по своим теремам с диванами разбежались... Куда идти?
  Михаил усмехнулся.
 - Ну, не знаешь, куда идти - не рвись никуда, посиди, подумай. Нам другую задачу решать надо бы - как такие вот боровы силу имеют. Вот, есть такое растение - трутовик. Внедряясь в сердцевину дерева, живёт в нём, а дерево погибает. Но если дерево сильное, здоровое, не страшен и трутовик. Вот так и человечество. Мой дед другим словом его называет - людство. По-моему, как-то и выразительнее оно, что-ли, точнее. Так вот, это самое людство. Что-то не так в нём, если трутовики в его организме  процветают. Может, иглу Кащееву в себе наперёд ломать нужно? Сказка - ложь, да в ней намёк... Ложь ли?.. Знаешь, меня когда-то в детстве потрясла книга "Шагреневая кожа". Резвится человек, а кожа всё меньше.
 -  Это в книге. В реалиях они резвятся, а кожа меньшает наша.
 - С их шкурой тоже нелады. Не от большого счастья на чужое кидаются. Жадность - она и порок, и болезнь человека, порой неизлечимая. Как у того дерева, грибом-паразитом поражённого. Только на дрова такое и годится. Для жизни - нет. И вот ещё. Дед мой многое перевидал, всегда говорит, чуть что, - жизнь научит. Спросил я его как-то, что самое главное, чему жизнь его научила. А он в церковь-то никогда не ходил, а ответил:" Есть Бог на земле, тому и научила".
 - Может и есть - на небе, не на земле, Миша, далеко.
 - На земле. Рядом с нами, в тебе, во мне.
 - И Бог, и игла?
 - Да, всё в человеке есть, выбирай только. И в том борове тоже. От правосудия можно спрятаться, от себя - никогда. Там каждый про свои хоженые пути-дорожки знает. По сути, он ведь твоего тестя убил. Что там браты-эскулапы написали? Очень больное сердце, возраст, что ещё там?! Списали, значит, преступление. А это, Саша, тоже гнойник, гнойник в душе. Он испугался. Он всё понял. Не зря вас из Баку выпроводили. И служба твоя здесь ни при чём. Но нет худа без добра. Это хорошо, что вас сюда заслали. Для дочки - раны быстрее зарастут, если не бередить. Здесь полегче забудется. А для вас - опыт, новые места. А места у нас замечательные! Я, вот, в Москве учился, была возможность там и остаться. Не смог. Рыбалка какая!
 - Я не рыбак.
 - Это пока удочку в руки не взял. Летом грибы-ягоды. Дочка моя на каникулы приедет. Она на два года старше твоей. Подружатся. К моим отцу с дедом сходим, познакомлю. Интересные они у меня. Дед всю жизнь лесником служил, потом отец  заступил. Живут в лесу. Травы для чаёв, что твоя дочка пила, да и для других детей, дед собирал.
 - Знахарь он, что ли?
 - Я бы сказал - лекарь. Я с ним, порой, советуюсь. Ни разу дед не промахнулся.
 - Можно не пойти, а поехать, если далеко. Машину в части взять.
 - Далеко. Но всё-таки пойти! Сам поймёшь.

         -ПРОДОЛЖЕНИЕ-
 


Рецензии