Сто километров на Буранах

    Поехали мы как-то с ребятами с моей бригады, проверять капканы, в общем на охоту. В моей бригаде аварийной службы, которая обслуживала самый северный город в мире, насчитывалось 12 машин и один САГ. И около двадцати человек. В ней были заядлые охотники и рыбаки.
    Пригласили меня на это дело, и я не отказался. Ехали мы ехали и немного приехали. Через километров сорок, по буранной колее... Один раз свалились с буранной трассы, которая была еле видна, местами запорошена снегом, но немого накатана и по твёрже) чем более чем, метровый снег вокруг, на многие сотни километров... "Бурана" было два и два человека вели эти машины. К, заднему бурану были прикреплены сани, в которых на ходилась моя личность. Немного утеплённая, а мороз был наверное градусов 30. Это было под весну.
    Один буран свалился с колеи... Все повылазили вынимать его из этого пушистого хозяйства. Из снега торчали только рукояти управления и немного передней части.
Так вот. Вылез я и очутился по грудь в снегу. А, рост у меня примерно 1м80см.
Перемешаться было трудно, но нужно было вынимать машину и ставить её на колею.
Толкал её сзади как мог,ощутив под ногами, более или менее твёрдую основу, наверное, старый, похоронный под снегом наст. Машину сверху тянул самый умный, который вылез на колею и не утонул как некоторые, я и водитель с заднего бурана...
     Этот человек был с первой машины. Которая стояла немного впереди. Тянули толкали и вытолкали машину на колею. Мы двое остались в этом снегу, из которого было трудно выбраться... Пришлось на пузе ползком зацепиться за машину, и вылезти, на буранную трассу...
     Буран сразу не завёлся. Пришлось повозиться... И, мы пошли дальше...
     По пути проверяли капканы... Добычи оказалось не много. Но, у одного капкана, были следы росомахи.
     Ехали мы ехали и опять приехали. До первой остановки, небольшой избушки, которая вся заиндевела и с наружи и изнутри. В ней находилась печка буржуйка и так далее.
     Растопить всё это заиндевевшее чудо было трудно. Пришлось применить таблетку сухого спирта, охотничье уменье и смекалку. Так-как вокруг снега, тундра, мороз т.д.
     Растопили буржуйку. Согрели чаю, попили его, немного, согрелись. Вокруг потеплело. Но надо было идти дальше.
     Вышли из избушки, всё тот-же мороз, снега, тундра и белый снег от которого, всё вокруг бело. Вы сами понимаете.
     Ехали мы ехали и потом приехали. До конечной остановки-избы, с права от которой находилось небольшое, тундровое озеро, а слева за холмом большое, ледяное пространство... -Озеро Лама.
     Немного конечно устали. Растопили печь и легли отдыхать.
     Я, проснулся ещё светло, взял блесёнку и пошёл к озеру, в низ, посмотреть что там водится...
     В  майне, прикрытой досками, из которой брали воду, немного поблеснил. Клюнуло два окунька, потом конечно нужно было ещё поблеснить, проявить терпение и умение, т.д. но я пошёл обратно в избу. Почему? Я не скажу. И отдал добычу ребятам, которые обрадовались, видно им нужна была наживка для капканов.
     Но они так обрадовались, что потом обсверлили пол озера бурами, рассказав, что под весну, здесь можно поймать много больших чудесный окуней... Конечно надежда была. Но лёд был метровый, и окунь не отозвался.
      Потом ребята ушли, куда-то под вечер, а я прилёг отдохнуть и задремал.
      В избушке на полке стояли продукты.
      Проснулся я от того, что по мне кто-то пропрыгал, и упрыгал в сторону продуктов. Крыса, наверное и тяжёлая.
      Нашёл мышеловку, довольно неплохую и решил немного сохранить остатки продуктов, всё равно не спалось. Была уже ночь.
      Ребята уснули. Мне не спалось и ближе к утру, моей добычей оказались пять неплохих крыс и шестая побольше, наверное их родительница, которая в месте с крысоловкой после большой возни утихла. Возилась она минут пять, а я, отдыхал и выжидал время. Она пыталась уйти в нору, которую я до этого обнаружил за печкой. Но не смогла, устала, застряла, так-как крысоловка, её не пустила.
      Наступил рассвет, я прилёг отдохнуть, и уснул. Проснулся, пришли ребята и мы стали собираться в обратную дорогу...
      Где они были я не знаю. Наверное охотились, с двумя окуньками, шестью  крысами, так-как в мешочке, наживки для капканов, этого оставалось мало.
      Потом мы опять ехали-ехали и приехали домой. Без особых приключений.
      Я, приболел. И вышел на работу в ночную смену. Точно не помню...
      Но в гараже, находилась клетка с росомахой и довольно злой!
      А, до этого, кто-то приволок полные сани налима, на работу.
      Жаль, я кое что пропустил...
      
      

      
    
    


Рецензии