Рецензия на фильм 2019 Терминатор. Тёмные судьбы

Новые Амазонки с есенинским взглядом

Надо сказать, что Сара Коннор уже не раз спасала мир от обезумевшей компьютерной нечисти. Когда в 1992 году вышел второй фильм саги о Терминаторе, то это стало настоящим событием в мировом прокате и киноискусстве вообще. Потом она как то пропала из франшизы, но снова появляется в фильме 2019 года «Терминатор. Темные судьбы» вместе со своим старым знакомым – Арнольдом Шварценеггером. Итак, Линда Хамильтон и «Железный Арни» снова вместе. И в этом факте есть прямой мост между первой, второй и шестой частями рассказа о Терминаторе.

Но старые кадры несомненно уже не способны вытащить сюжет и вообще организовать движуху в картине только на своих плечах. Как новый росток пробивает асфальт, так и в ткани последней работы режиссера Тима Миллера появляется нечто новое, сверхбыстрое, очень глазастое и привлекательное. Огромный огненный шар разверзся на мосту в Мехико, и откуда ни возьмись явилась… Она!

Обнаженный гибрид человека и машины, обаятельная, привлекательная, сверхбыстрая и синеглазая. На первый взгляд кажется, что это даже не девушка, а немножко мальчик. Мальчишеская прическа, угловатые движения, плюс эти распахнутые синие есенинские глаза актрисы Маккензи Дэвис сделали её образ и образ ее героини Грейс весьма неожиданным. Новаторским. Её как будто всю помазали кисточкой, которую окунули до этого в бочонок с краской «Миловидность», но тут же эта маска падает с ее лица. Как только Грейс захватывает полицейские дубинки, фильм «Терминатор. Темные судьбы» взрывается скоростью. И на сей раз на газ жмёт не Терминатор, а женщина. Вернее, полуженщина- полукиборг. Она. Грейс. Грейс в огне.

Авторы картины не стали долго рассусоливать и сразу кидают зрителя из огня да в полымя. Эта вещь быстрая, верткая, с крутыми поворотами сюжета, надо заметить. И с полётом фантазии - несомненно. А вот двигателем всего этого стала как раз Грейс.

Персонаж актрисы Маккензи Дэвис согласно сценарию прибыла на Землю защитить молодую дивчину Дэнни Рамос (Наталья Райс). Пусть последняя и выглядит обычно, но в её тельце дремлет Последняя Надежда Человечества, или Великая Сила. Что это за сила? А вот и не угадали! Женская ярость, вот что. Эту же черту нам являет и Сара Коннор в некоторых эпизодах. Полукиборг Грейс также в плане ярости явно не плетется в хвосте.

Я бы вообще назвал «Терминатор. Темные судьбы» 2019 года режиссера Тима Миллера триумфом женского экшена. Эмансипация шагает по планете, слабый пол уже лучше мужиков владеет тяжелейшими пушками, гранатами, цепями и самолетами. Мужчинка - герой уже неактуален даже во франшизе про Терминатора. Теперь мужчина достойный сделан не из плоти и крови, а из жидкого металла. Он хорош тем, что не бреется, отлично меняет памперсы, не имеет эротического интереса к женщинам и даже, если ему приказать, станет беспрекословно платить алименты. Хоть он никак и не может стать папашей отпрыска, за которого платит.

Есть, кончено, на фоне этого триумфа женской власти и силы моменты, которые портят общее впечатление. Как только Сара Коннор стала что-то говорить, а тем более таскать бутафорские пушки и играться с курком, на меня как зрителя свалилось разочарование философского толка. Время никого не щадит. Линда Хамильтон попыталась внести одновременно крутость Амазонки и человечность в свой кинообраз, ведь она одна тусуется среди киборгов больше всего, но это оказалась не лучшая ее попытка.

Фильм «Терминатор. Темные судьбы» помимо Сары имеет и иные прямые логические отсылы с двумя первым частям франшизы, к которым приложил руку легендарный режиссер Джеймс Кэмэрон.

И вот в 2019 году старина Джеймс все еще в деле, и на сей раз выступает продюсером 6-го Терминатора. Он доверил свою Вселенную Киборгов режиссеру Тиму Миллеру, который создал удивительно сочный и необычный мир Дедпула. Миллер вводит в ряд кино киборгов симпатягу Терминатора с веснушками модель РЭВ-9 (Габриэль Луна). И вот они выстраиваются в один ряд. Все три красавчика франшизы: Арнольд Шварценеггер, Роберт Патрик и Габриэль Луна. Они такие разные, но все трое очень запоминающиеся. В фильме «Терминатор. Тёмные судьбы» актер Габриель Луна смог создать образ даже в чём-то интеллигентного киборга. Но при этом чувствуется, что в нём кипит какая-то тихая злоба, ненависть. Значит и машине свойственны какие-то эмоции? И злоба это поднимается мягкая, будто пузырьки в манной каше, когда её варишь на медленном огне.

Но не только герои создают привлекательность или непривлекательность картины. Его Величество Сюжет ещё никто не отменял. А сюжет нового «Терминатора. Тёмные судьбы» закручен и просто хорош. Он, кстати, дал ответы на зависшее более 25 лет назад вопросы о судьбе некоторых персонажей франшизы. В частности о том, как сложилась судьба сына Сары О'Коннор Джона. Конечно, во всей вещи есть элемент наивности, неправдоподобности. И в этом шестой фильм проигрывает первым двум Терминаторам. Но качество съемок у фильма 2019 года несомненно выше всех пятерых частей до этого.

«Терминатор. Тёмные судьбы» это настоящий класс, это реальный экшн настоящая фантастика и даже в определенном смысле Драма киборгов. Концовка у вещи получилось человеческая, слёзная, пленительная. А что же касается боевых сцен, то они просто на отличном уровне и идут полным ходом уже не только в воздухе, и не только на земле, но что особенно здорово - они шагнули вниз, под воду. Подводные съёмки особенно хорошо смотреть на большом экране IMAX, как я это сам ощутил.

В плюсы вещи я бы добавил смысловую составляющую. Картина «Терминатор. Тёмные судьбы» не просто обёртка от конфет яркая, фантастическая, броская. Фильм несет определенный взгляд в наше будущее. Модифицированные люди, роботы вместо работников, что уже сейчас вовсю происходит на производстве и сфере обслуживания, главенство женщин на Земле, развитие силы и выносливости. Рост женской власти на фоне ослабления мужских особей. Все эти процессы протекают в современной вселенной и эти вопросы, которые поднимаются в фильме, требуют осмысления. Терминатор 6 несет определенную смысловую нагрузку, и это тоже хорошо.

9 из 10


Рецензии