Целинники

              Стоял тёплый солнечный сентябрьский день с синевой в небе и желтизной листьев на деревьях. Учительница повела наш класс на вокзал, объяснив, что мы идём встречать целинников. Что за целинники, и зачем они едут в Барнаул, я в то время не понимал.

               На перроне вокзала было много народу. Наши школьники, вместе со своими учителями, тоже были. Девчонки выделялись среди массы народа белыми фартуками, а мальчишки были в своей обычной одежде. Однако настроение на перроне сияло праздником, как на Первое Мая, или Седьмое Ноября. Балконы украшали транспаранты  и красные флаги, из больших динамиков, что располагались на столбах, лились вальсы и маршевые песни.

                Я пытался прочесть текст одного из транспарантов. Он гласил : «Привет первым целинникам!» Опять целинники. Да что это за слово? На других транспарантах  были обычные партийные лозунги. Я спросил у Нашей учительницы:
 - Клавдия Яковлевна, а кто такие целинники и почему мы их встречаем?..

               - Это комсомольцы и молодёжь из Москвы – ответила она. – Едут, по призыву партии и правительства, на Алтай и в Казахстан, на освоение целинных и залежных земель. А после освоения там посадят пшеницу и рожь. Это даст нашей стране увеличение объёмов хлеба. А его нам так не хватает! А не встретить целинников мы не можем. Ведь, это такое важное событие в жизни советского народа! Неужели вам, второклассникам это не понятно?..

                Её слова были доходчивыми и убедительными. Но почему в школе она не могла так же нам объяснить? Поодаль стояли автобусы. Это, видимо,  для вновь прибывших целинников. Хозяйства, которые нуждались в их участии, прислали своих представителей. Это нам объяснила Клавдия Яковлевна.

                Но вот, вдалеке показался окутанный белым паром паровоз. Он шёл медленно, словно монстр, подкрадывался к людской массе. И напоследок издал приветственный гудок, от которого хотелось заткнуть уши. Но я ведь был взрослым школьником. Пришлось перетерпеть.

                Паровоз тащил за собой вагоны с москвичами. Они высовывались из окон и радостно махали руками.
 - Наши, наши! – закричали встречающие. Они выхватывали из окон вагонов прибывших, особенно девушек. Обнимали их, целовали. А парней качали, подбрасывая высоко вверх. Многие группы фотографировались

                Потом, зазвучали песни под гитары прибывших бардов. Особенно понравилась всем песня , расправившая широкие крылья романтики, так необходимой для молодёжи, «Бригантина».  Её пели все присутствующие на перроне , даже те, кто не знал слов. И мы, конечно, подпевали. А потом начались танцы под вальсы, звучащие из динамиков. Откуда-то взялся гармонист. Но его любимой мелодией было танго. Под него тоже танцевали, сблизившись телами и сердцами…

                Внезапно раздалась команда: по машинам! Перрон начал пустеть. Только с годами я понял, что на моих глазах свершалось важное историческое событие.

                10.11.19г.


Рецензии