Страна Германия

В октябре 2019 г. я впервые побывал в Германии, где пребывал несколько дней. Я посетил Рейхстаг и воочию увидел сохраненные 715 надписей солдат Красной Армии на его стенах, изучению которых я посвятил так много времени. По возвращении домой у меня сами собой родились стихотворные строки, связанные с пребыванием в Германии…

                *  *  *

Там рай и изобилие,
И никаких забот?
Там Евро, нет насилия,
И счастлив весь народ?
Там нет людей на мусорках,
И есть всегда еда.
Там пиво в дефиците
Не будет никогда.
Но вот беда – в Германии,
Где есть всегда еда,
И пиво в дефиците
Не будет никогда
Найдут ли мне местечко
В том призрачном раю?
И что взамен попросят?
Вдруг Родину мою?
Менять ее на пиво?
Или ямайский ром?
Иль пойло пахнет лучше
Только за бугром?
Не проще ль будет дома
Взять нужный аппарат
Да выгнать лучше рома
Известный суррогат.
Он хоть не пахнет слаще,
Чем тот, что за бугром,
Но будет позадористей,
И грозный, как погром.
А после первой полной,
И третьей, и второй,
Когда все мысли станут
В единый мощный строй,
Наступит вдруг сомнение:
Германия – мираж?
Ну а потом мучения,
Зашедшие в кураж:
Там рай и изобилие!
И никаких забот!
Там Евро, нет насилия!
И счастлив весь народ!
Там нет людей на мусорках!
И есть всегда еда!
Там пиво в дефиците
Не будет никогда!
Но в призрачной Германии,
Где есть всегда еда,
И пиво в дефиците
Не будет никогда,
Не будет моей Родины,
И запаха полей,
Друзей, кем было сказано
Душевное «Налей!».
Наступит вдруг прозрение –
(Здесь истина важна!),
Что мне страна Германия
И... вовсе не нужна!


Рецензии