Лолита Милявская. Плакать должны мужчины!

 Женское счастье для актрисы  это оставаться женщиной. Профессия мужская, она из женщины делает мужика. И самое страшное  когда ты постоянно актриса и ты мужик, ты настолько уходишь в работу, и если ты к ней серьезно относишься, и как мужик утопаешь в амбициях. Вот я делю свою жизнь на актерскую и женскую. И как бы мне ни тяжело было и ни хотелось оставаться женщиной, это ритуал: ухаживать за собой, пойти в парикмахерскую, чтобы и выйти оттуда женщиной  это очень сложно. И на сегодняшний день у меня еще одна работа: быть женщиной.
Какая странная точка зрения. Ято слышал как раз, что шоубизнес превращает мужиков в баб.
 Ну, те, у кого присутствует женское начало, они больше в шоубизнесе. Как бы они исконно предрасположены, но шоубизнес, он несколько склочный, экзальтированный, эмоциональный, поэтому мужики, попадая в эту атмосферу, размахивают руками, громко разговаривают.
А как повашему, мужчиной проще быть?
 С одной стороны, смотришь и думаешь, «как хорошо мужикам», простая женская логика «рожать не надо». А с другой стороны, мне жалко мужиков, потому что женщина задушила мужика. Больше зарабатывает, мужчина ищет в женщине мать, потому что привык, что с детства холят, лелеют, и он берет себе в жены не девочку, а ищет в ней маму. Поэтому мне мужиков жалко.
Вы не хотели бы быть мужчиной?
 Нет. Это скучно. Вот я бы хотела быть мужиком восемнадцатого века, чтобы драться изза женщины на дуэли. Изза мужчины можно пролить слезы.
Вы часто их проливали?
 Было время, но ты проливаешь слезы от досады. Я считаю, что слезы должны лить мужчины. Это их обязанность  завоевывать женщину. Женщина не должна завоевывать мужчину. Она должна быть легкая, воздушная и допускать, чтобы ее любили. Но к этому можно прийти после тридцати, потому что с шестнадцати ты сохнешь по комуто, и ты не понимаешь, достоин тебя он или нет, ты не можешь себя оценить. Я недавно попыталась вспомнить, кто у меня был первой любовью, потому что у меня был ряд влюбленностей. Любовь  это глубокое чувство, оно взрослое. Я люблю человека, который мне не принадлежит, но я его всё равно люблю и у меня есть ощущение радости. Так вот это  настоящая любовь, а когда у тебя есть симпатия и сексуальное влечение,  это другое. То, что называется первой влюбленностью, я испытывала к разным мужчинам старше меня, потому что они видели во мне Лолиту, я была в их понятии нимфеткой. Это были мужчины вдвое старше, и каждый из них льстил самолюбию, мне казалось, что я влюблена.
А сейчас любви в жизни женщины, которая занимается шоубизнесом, места достаточно? Вмещается любовь в ваши временные, эмоциональные рамки?
 Я могу сказать: я человек страстный и темпераментный, у меня нет середины, у меня есть «люблю» и «ненавижу». Поэтому во мне умещается все, но надо, чтоб это «все» еще умещалось в партнере. Мужчина не хочет делить женщину ни с работой, ни с вниманием других мужчин. Я не приемлю слова «собственность». Люди не могут принадлежать комуто. Вот я могу себе позволить сдаться по доброй воле, но если мне начинают накидывать удавку, меня тут же нет. Поэтому у меня другая философия, спокойная. Она не допускает чувства боли, я себя ограждаю.
Но ведь есть еще один вариант: когда мужчина, который находится рядом с вами, занят с вами общим делом. Это правильно, так должно быть?
 Это и правильно, и неправильно. С одной стороны, правильно, что мужчина с тобой разделяет проблемы. С другой стороны, на собственном примере могу сказать, можно так осточертеть друг другу, занимаясь одними и теми же проблемами, как было в моем прошлом браке, видя друг друга сто часов в день. И ты не то что хочешь видеть человека, а вы друг друга не принимаете. Люди устают друг от друга. Поэтому правильно, когда мужчина занят своими делами и вы можете не видеть друг друга. Скучать  важно.
Вы хотели бы всю жизнь прожить с одним человеком?
 Да, но в моей жизни уже так не сложилось, я была замужем несколько раз. Хотя каждый раз надеялась, что это на всю жизнь. У меня нет иллюзий, я уже не говорю себе «на всю жизнь», когда к временному относишься как к временному, оно становится постоянным.
Вот к вопросу о времени: два момента из вашей биографии, один из актерской, другой из личной  совпали по времени. Когда всенародно любимая клоунесса превратилась в певицу, которую мы сегодня знаем, и когда вы расстались со своим предыдущим мужем. Эти моменты случайно совпали по времени?
 Нет, они не могли не совпасть. Один момент зачеркнул другой. То есть я могла сохранить работу, и тут все зависело от меня. И нынешний муж настаивал, чтобы работа была сохранена. Все относились нормально к творческому альянсу, но я, как женщина, посчитала, что это невозможно. Я думаю, что я сделала правильный шаг, этот дуэт был создан во имя любви, он был создан на большой страсти. Это было безумное чувство, и отсюда выливались песни, он написал очень много песен и стихов. И потом я подумала, что то, что создано на любви, должно умереть. Сцена не предполагает математических расчетов, она предполагает чувства, эмоции. Ты начинаешь быть холоден в жизни, тем более если рядом с тобой партнер, к которому ты не питаешь никаких чувств, я сама себе не буду верить. Или я должна была продолжать играть отношения мужчины и женщины, но тогда зритель не будет верить. Поэтому я предпочла карьеру свободной женщины, которой будут верить как свободной женщине, с ее минусами, плюсами. Я горжусь тем, что много лет я слышала «ты не так себя ведешь», «ты бравируешь в обществе», а я раскрепощала людей, я себя скованно чувствовала и видела: когда ты приходишь кудато  всем скучно. Я могла залезть на стол и спеть «Хэппи бездей» имениннику. А потом, когда я слезала с этого стола, будучи абсолютно трезвой, становилось весело. И я такая, какая я есть, и теперь, когда мне никто не может сказать «это не так», вокруг меня всем весело, всем хорошо, и я себя чувствую исключительно.
Вы счастливы?
 Абсолютно. Это ведь можно потерять голову от любви  и ты сломлен. А я себя контролирую, как Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра». Мне всю жизнь казалось, это несчастная мелодрама для несчастных женщин. Но это великая философия. Женщина должна любить себя больше всех, потому что благодарности за то, что ты любишь, никогда не будет. Тебя завоевали и ищут, кого бы завоевать еще. Поэтому надо любить себя. Тем более ты притягиваешь. Но это теория эгоизма разумного. И предупреждаю, чтоб, послушав меня, люди не сказали: патологическое самолюбие. Я к этому шла долго. И долго себя не любила. Но мне говорят : «Ты похудела». Я ненамного похудела. Все говорят: «Ты стала такая ухоженная изнутри!» Но я начала себя любить. Я начала себе разрешать вещи, которые не разрешала раньше. Спать столько, сколько я хочу. Не бежать с утра готовить завтрак, если у меня нет сил. Чтоб я выглядела к вечеру, я должна выспаться. И за это меня любят сегодня. И такова, к сожалению или к счастью, логика жизни. Но к этому можно прийти только собственным умом.

2000, 2016


Рецензии