Талон

                /из блокнота 1991 г./

   Три года я ждал своего несказанного счастья. Три года, был призрачной мечтой, для меня, чудо-насос "Малыш".
Во снах я его включал и качал воду из колодца для поливки огорода. И, вот, наконец-то, по почте, пришла открытка-приглашение в магазин.
Радость моя, была великая, подошла очередь за чудо-насосом, и я быстрее ветра, помчался за мечтой.

   Прибежал в магазин. Отдышался от быстрого бега. Смотрю... А у прилавка, суетливый вьетнамец, наскоро, упаковывает мою мечту.
Упаковывает один насос, второй, третий... Семь советских насосов ловко получили азиатские руки. Ну, думаю, ладно, мне то достанется, я же по записи.
  Подходит моя очередь, подаю я открытку-приглашение и жду.

-Молодой человек, ваш паспорт, продаём только прописке!
Сказала продавщица.
  Я то, в спешке, от нечаянной радости, паспорт дома забыл. Бежать далеко, да и насосы могут кончиться. Жди потом опять три года.

-Девушка! - Обращаюсь я к шестидесятилетней бабке, которая командовала за прилавком. - Девушка, а можно так, без паспорта, по открытке?

-Ой, нельзя, милый! Ой, нельзя! Может, ты найдёшь какой-нибудь документ, что ты, наш, гусевской. Может, карточка, у тебя продовольственная, с собой. Там и адрес есть.

-Нет, как назло, у меня карточки с собой. Не беру её, потому что выкупать-то нечего! Вот, может, талон на водку сойдёт. Может, заменит он паспорт-то?

-А чего ж. - Участливо сказала продавщица.
-Печать домоуправления есть. Месяц тот! Чем не паспорт! Забирай свой насос, да иди, отоваривай талон на водку. Вот и обмоешь покупку, если водку найдёшь в магазинах.

Выручил, хоть здесь меня талон. Сбылась мечта, да только мысли нехорошие в голову полезли:
 "А как же вьетнамец-то смог купить семь насосов?".

Евгений
Шапорев
26 октября 1991 г.


Рецензии