Подарок

                ПОДАРОК
    День остывал.
    Озеро вбирало тепло пляжного песка и неба. И в это время приехали они. Яркие мотоциклы с зеркалами, никелированные дуги, цветные шлемы, пёстрые куртки, громкие весёлые голоса. Молодое и звонкое образовалось на берегу. Сумки, рюкзаки, свёртки – молодёжь со смехом разошлась по берегу в поисках дров.
   Дров не было, потому что сюда часто приезжают на ярких мотоциклах. Парни притащили на полянку плавник, прибитый к берегу вчерашним штормом – доски, обломки ящиков, сырые ветки.
   Мокрые доски не разгорались.
   Красное солнце уходило за чёрную гору на той стороне озера.
   Я немного понаблюдал за ними и когда стало ясно, что с костром у них ничего не получится, подошёл. Поздоровался.
   - Вон там за забором поленница сухих дров, возьмите.
   - Ой, правда! – захлопала в ладоши девушка. – Мальчики!
   - Калитка с другой стороны, от озера! – крикнул я им вслед.
   - А у нас свадьба, и мы вас приглашаем, правда же?  – Она взяла за руку высокого парня и заглянула ему в лицо.
   - Конечно! – он рассмеялся. Они были счастливы.
   - А чья это лодка? Ваша?
   - Я отлучусь на минутку. За подарком.
   - Что вы! Не надо, это совсем необязательно.
   - Такого подарка вам ещё не дарили.
   - Ой, как интересно, правда же?
    Жених вопросительно улыбнулся и пожал плечами.
   Навстречу мне попались двое с дровами. Я сказал им, чтоб они ещё пришли, потому как свадьба дело долгое, на всю ночь двумя охапками не обойтись.
   Красное солнце зашло за чёрную гору, блеснуло последним зелёным лучом. Сразу стало прохладно, я подумал, что надо захватить куртку…
   Когда я вернулся, костёр горел ярко, весело, искристо. Парень и девушка  выставили открытые ладони и смотрели на молодой огонь.
   Я положил вёсла на песок в стороне и подошёл к ним. Подтянулись и остальные, стали разворачивать свёртки, открывать сумки. Кто-то держал бутылку шампанского.
   Плотный, с общительным лицом, какое можно встретить в любой компании, наливал в мой стакан водку. Но сначала плеснул немного воды. Водка лилась тонкой струйкой, свивалась, в стакане возникло какое-то медленное кипение, оно переходило в прозрачные пласты, жгуты. Потом всё жидкое пространство в стакане стало однородным. Он ещё подождал и протянул мне:
   -  Спирт. Разведённый.
   Я смотрел на спирт и думал, что, наверное, счастлив этот, с общительным лицом! И мне стало хорошо. И я тоже был счастлив, что мы все здесь, что я не знаю даже имён этих людей, что у нас есть молодой   спирт и молодой костёр, в котором так беззаботно горят мои дрова, есть остывающее тёмное озеро, есть красивая невеста, которая смотрит на белую луну – белая луна на глазах наливается жёлтым.
   -Дров можете брать, сколько угодно.
   Невеста  подняла лицо и смотрела на луну.
   -Знаете, о чём я мечтаю? Прокатиться по лунной дорожке.
   - Я не умею, - жених с досадой посмотрел на вёсла. Потом – уже с просьбой – на меня.
   Дорожка от луны протянулась по озеру к нашему костру и оборвалась у среза воды. Парень накинул на плечи невесте пиджак. Я взял вёсла и мы с невестой пошли  к лодке. Ступни проваливались в мелкий  песок, невеста сняла туфли и несла их в руках  – песок ещё оставался тёплым.
   Потом мы плыли по лунной дорожке. Иногда я поднимал вёсла и так их держал, тишина поднималась из глубины, а другая тишина опускалась сверху. Они встречались в нашей лодке и были слышны золотые капли с вёсел. Мы молчали, разговаривать было нельзя, потому что падали капли. А ещё потому что под нами была чёрная глубина, и над нами была чёрная глубина – ещё глубже.
   А потом я всё никак не мог уйти с лунной дорожки, куда бы ни повернул – она всегда была по носу лодки. И всё-таки мне удалось обмануть её: одним веслом я сделал резкий разворот, вторым затормозил, лодка крутнулась на месте, и мы оказались на другой дорожке  – от костра.  И  поплыли по этой дрожащей нитке. И всё громче становились голоса на берегу. И всё ярче костёр.
   Этот вечер уже никогда не повторится. Потому что ничто не повторяется. И я завтра буду уже другим. Но я навсегда запомню этот вечер. И невеста запомнит. И эти молодые, имён которых я не знаю.
   Лодка с мягким шипом войдёт в мелкий пляжный песок. Невеста позовёт ребят и они помогут вытащить нос на берег. А потом у костра я выпью с ними спирт.
    За этот короткий счастливый миг.               
   Потому что вся жизнь состоит из коротких мигов.
   Счастливых и не очень.
   Но запоминаются первые.


Рецензии