Ах эта свадьба

   Ах, эта свадьба, свадьба, пела и...
Купленный моей черновицкой свекровью на чёрном рынке ,рядом с грузинской Синагогой, метр белой парчи , с ручной вышивкой серебром, должен был превратиться в свадебное платье. Туфли "доставали"  в Навтклуге,  у знакомого подпольного продавца, из запасов ереванских
кооперативов. " Модельером " —   была мамань будущего мужа . Инициативная была до чёртиков. Можно было подумать, глядя на неё, что решалась задача государственной важности. Мне, откровенно говоря , было фиолетово как будет выглядеть результат её творческого поиска .Портниха была выбрана ею лично .Примерки она не делала, поскольку времени до свадьбы оставалось мало. За день до бракосочетания я с Анной Моисеевной (так звали мамань моего будущего мужа) отправились к портнихе забирать творение пошивочного искусства , ею сконструированное .   
Немецкой пунктуальностью  мадам не отличалась и в назначенное время платье готово не было.
В свадебное платье  —  "шедевр"  я облачилась перед самым бракосочетанием (слово режет слух) ,в тот же день.
Оставалось совсем немного времени. Я втащила себя в нечто , напоминающее платья   и со своей подругой  —  одногруппницей по ВУЗУ ,Этери Биниашвили, на полной скорости погнали к месту назначения  —   Тбилисский Дворец бракосочетания,  где нас ждали  жених ,свидетели и  наши родители . При выходе  из такси , мы столкнулись с ошарашенным женихом в чёрном костюме и голубой сорочке. Вид у него был,  готовой сложить буйную голову  на эшафот, жертвы.
Строгого вида мадам ,очень похожая на надсмотрщицу в концлагерях, с красной лентой на начёсанных волосах причёски,  типа —  " Бабэтта идёт на войну",  грозным голосом пригласила всех участвующих в действе приблизиться. Я бросила взгляд  на свекровь.
Лицо её было как после сильного пореза . Я с гордо поднятой башкой , на высоких каблуках в жутком  мини, направилась с её сыночком к мадам. У него, кстати, было точно такое же выражение лица. Не знаю почему, но я будто проглотила смешинку и не могла успокоиться.
Отрезвил приказной голос ,  —  ваши паспорта? Мой был у папы. Жоних бросился искать
свою "пурпурную книжицу " и... не нашёл. Самое смешное, что он не помнил где он его посеял и когда, поскольку по его утверждению , из дома он его забрал.
Процедуру отложили и нас попросили  освободить залу и ждать.
Я наконец-то рассмотрела себя в зеркале и начала хохотать. Моё свадебное платьё...было настоящим " шедевром" ,больше подходящим актрисам цирка . Шея была прикрыта стоячим воротничком ( конструкция моей свекрови, считающей неприличным —  открывать шею и плечи), страшное "сексуальное" мини и прорезанные рукава...Шоковое выражение лица многих при встрече было объяснимо. Если ещё добавить к этому мои "локоны" и нелепую фату с цветком —   шедевра полная !
Пока шли усиленные поиски паспорта перед нами проходили процессии, сопровождающиеся  маршем Мендельсона и распитием шампанского. Шампанское перепадало и нам. Когда злополучный паспорт был обнаружен ( до сих пор не знаю где они его нашли), я была "готова" полностью. У меня заплетался язык . Процедура прошла успешно. Я была пьяная, уставшая и беспрерывно смеялась каким-то нервным смехом.
На улице Белинского, в итальянском дворике, уже были готовы  накрытые по всем грузинским канонам  столы во дворе и на  веранде.
Свекруха моя   не унималась, пытаясь к моему супер-мини платью присобачить какую-то косынку с разрисованными на ней попугаями.
За этот вечер я от неё устала настолько, что пожалела себя, согласившись выйти замуж за её "необыкновенное" чадо. Она меня откровенно доставала с самого первого дня этого "брака". Пусть им Земля всем будит пухом. Зла не держу ни на кого. Тем более от этого замужества родились мои прекрасные дети.
   Отношения без будущего начинаются тогда, когда кто-то из пары беспомощен перед другим или перед третьим.  Суть здоровых, правильных отношений  —  в свободе. Гармония в них появляется именно благодаря возможности выбирать, решать, думать самостоятельно, а не глядя с открытым ртом на кого-то. В таких отношениях оба партнера имеют плацдарм для личного развития, не зависимый от видений и планов другого. Но пока вы (или ваш партнер) тяготеете к решениям другого, в моём случае это была  — свекровь , пока отодвигаете все свои цели на второй план ради мифического удовлетворения "тревоги" третьего лица , увы, ваши отношения обречены. Черновицкая свекровь  —  была тем препятствием которое разрушило гармонию, а возможно её и вовсе не было...


Рецензии