Лайма Вайкуле. Еще не вечер

 

Я много раз вас видел на сцене, а на самом деле вы какая?
 Белая и пушистая. Мне нравится спортивный стиль, движение.
А недостатки есть?
 Я слишком много роюсь в себе, меня ктото назвал «Переживайкуле».
А зависть?
 Я не знаю, что такое зависть. Я так много всего в жизни имела, что я даже не знаю, что еще можно желать. Я не хочу быть миллиардером, я не хочу быть писаной красавицей, всё это у меня уже было. Я живу сердцем, не головой, я знаю, что можно делать, чего нельзя. Я боюсь когото обидеть. Поэтому обо мне мало пишут и я мало попадаю в скандалы. Всё, что касается не меня, не мое дело.
Откуда это все? Это вас так воспитали?
 Я родилась в рабочей семье. Я была предоставлена сама себе. Целыми днями я была одна, поэтому я такая фантазерша. Я однажды лежала на земле, орала, била ногами и думала: почему они меня не жалеют? Если они сейчас еще не пожалеют, я уже не смогу орать. Если следить за ребенком  можно сказать, кем он будет. Я была самоуверенная, со мной было сложно ладить. Дети всегда идут против течения. И музыка давала мне возможность протестовать.
Вы пели поанглийски, хотя привыкли говорить порусски?
 Я же дома говорила полатышски, потом сестра вышла замуж за русского, он был офицер, и потом я встретила Андрея. Только с ним я стала порусски говорить. И песни петь русские.
Человек до сорока лет носит то лицо, которое подарила природа, а после сорока всё изнутри выходит наружу.
 Я недавно подумала про кризис среднего возраста. Женщины начинают делать пластику, мужчины начинают изменять женам. Мне кажется, это осознание, что мы смертны. Потому что в двадцать лет ты не понимаешь тридцатилетнего, а после сорока все всё понимают. И говорят, что глаза  зеркало души, но мужчинам нравятся глупышки. Им это зеркало души на фиг не нужно. Но для сцены это важно, не зря в Америке певцы становятся популярными с тридцати.
Я читал, что одна из первых песен, «Еще не вечер», досталась вам случайно: от нее отказалась главная певица страны.
 Я абсолютно не знала об этом, а ей показалось, что неправильно петь «Еще не вечер», что это значит  уже вечер. А так как я порусски не очень соображала хорошо, мне казался классным смысл, позитивным.
В период взлета у вас не было ощущения, что вы не успеваете жить изза всего, что на Вас обрушилось? Или это и было жизнью?
 Это же было советское время, тебя знал каждый, любил каждый. Когда поднимают машину на руки, мы все это испытали: Лещенко, Ротару, Пугачева, Пьеха. Я была последняя, кто почувствовал, что такое быть популярным на шестой части земного шара. Семь концертов в день. Я не пила, не курила. Я была спортсменкой крепкой.
И тут появился американский продюсер Стен Корнелиус...
 Да, пригласил меня спеть с кантрипевцом дуэт. А потом меня пригласили в Америку. Когда Стен Корнелиус меня привез туда, сказали, что я  русская Мадонна. Но если бы не было Стена Карнелиуса, то я бы сегодня с вами не разговаривала. Я была в Америке в тот момент, когда я заболела, у меня был рак. У меня не было страховки, а это очень дорого, потому что радиация была месяц. Но мне сделали страховку, врачи сказали, что нужно оперировать моментально. Я не имею права уезжать, у меня нет времени. И так я осталась живой.
Страшно это было узнать?
 Это очень страшно. И когда тебе говорят, что вам останется столькото процентов жить,  это очень страшно. Первая мысль — а как же концерты? А вот так. И после этого я сильно изменилась. Переоценка ценностей абсолютная. Уже хочется домой. У меня папа в это время умер, я не могла даже на похороны поехать. Я никому не говорила, что я больна, меня спрашивали: ты не приедешь на похороны к папе? Я говорю: я не могу, у меня записи бесконечные. Это было так неправильно. Это никогда в жизни меня не задержало бы, мне пришлось врать, мне пришлось быть хуже, чем я есть. Это непросто  на себя взять такое, что ты плохой, но чтобы только никто не знал, что я больна. И кладешь трубку, и рыдаешь. Я помню, как Андрей сказал: «Не бойся, если что  мы разгонимся и в стенку вдаримся на машине». Потом страх не проходит, вам делают операцию, радиацию, тебя проверяют каждые три месяца, этот страх с вами много лет. И интерес к покорению Америки очень сильно упал, я попросила, чтобы меня отпустили. Прошло много лет, и представитель «Юниверсал» в Москве говорит: «Ты оставила впечатление сумасшедшей». Потому что любая американка, певица хотела бы получить контракт, который я имела. А я его прервала. Когда я вернулась, я была счастлива, я была дома.
Вы не растерялись тогда?
 Немножко растерялась, потеряла время, я уже не собирала стадионы. Я стала другой. От моей гордыни не осталось ничего. Я иначе начала смотреть на людей, на мир, на профессию.
И в Латвии начались перемены?
 О, да! Еще, ой, про это я забыла сказать, в Латвии говорили, что я работаю в разведке Израиля, Америки и России. У меня глаза на лоб. «Русская армия уходит, а агенты остаются!»  название статьи было. И подписался автор псевдонимом «сержант». Я ответила, что сержант никогда не будет генералом.
В 2011 году Президент РФ вручил вам орден Дружбы.
 Если бы это было чуть раньше, наверное, все газеты написали бы, какая я продажная шкура. Но ни один орден не подвигнет меня сделать меньше того, что я делаю и так.
Карьера не позволяет прожить всю жизнь с одним человеком. Как это удалось вам?
 Я была замужем за сценой. Я так любила работу, что ни один мужчина не мог отвлечь меня. Андрей был рядом, он понимал, он помогал, и у меня не было времени на глупости. Он говорит: «Ревновать  это стыдно.
У меня есть вопрос  я не знаю, должен я его задавать или не должен. Я его задам, а вы решайте сами. Дети.
 Мне казалось, что у меня будет много детей, я всегда мечтала об огромной семье, но ничего подобного не произошло. Я смирилась с тем, что не командую парадом в своей жизни. Я просто повинуюсь. Не случилось  значит, не случилось. Можно даже после болезни было всё это сделать, хотя было страшно, чтобы гены не передались. Но после болезни это уже было неактуально.
Если бы вы начинали всё сначала, что бы Вы сделали иначе?
 Я бы сделала так, чтобы музыка была моим хобби, я была бы врачом, у меня было много бы детей, и я бы жила на юге, где теплее.
В чем смысл жизни?
 Смысл жизни  стать лучше. Иначе я не понимаю, для чего мы живем. Чтобы есть, пить, делать комуто больно или когото радовать  слишком мало.
Я сижу напротив и борюсь с ощущением, что начинающая певица рассказывает чьюто историю. Для вас существует понятие возраст?
 Возраст сегодня не актуален. Медицина шагнула вперед, сегодня вы можете детей рожать в шестьдесят, сделать какуюто инъекцию, заниматься спортом, йогой. Ну, гены  самое первое. Пока вы чувствуете себя молодым  вы молодой.
Многие звезды вашего ранга время от времени объявляют о своем уходе.
 А зачем я буду говорить, что я ухожу, когда меня саму уйдут? Я на зиму летом туфли не покупаю. Поэтому не хочу думать о том, когда я уйду. Всё произойдет в одно мгновение. И я абсолютно не могу этим управлять, я точно это знаю.

2014


Рецензии
Вечно молодая и не стареющая женщина. Знать бы где она берет молодильные яблоки. Удачи.

Александр Аввакумов   03.11.2019 09:39     Заявить о нарушении
Секрет прост. Она правильно живет.

Михаил Грушевский   03.11.2019 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.