Надежда Бабкина или New Look казачки Нади

 

    - Ну, какая я модель? Посмотри на этих девочек в журналах! Разве я такая?
    - Надя, подними голову! Взгляд более задумчивый! Хорошо! Еще раз! Отлично!
     - Ой, боже, зачем я согласилась? «По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах!» А вы мне фотографии дадите?

     В недавно появившемся на карте Москвы новом театре песни «Бабкин дом» шел эксперимент. Мы с ювелирами знаменитой фирмы «Алмаз-холдинг» попросили мою добрую подругу Надежду Бабкину поработать… фотомоделью. Она (говорит, что сгоряча) согласилась. И началась фотосъемка.
     Поначалу народная артистка сопротивлялась («У зеркала сниматься не буду, это плохая примета!», «Я лежу на рояле? Как вы это себе представляете?»). Потом снимки на рояле и у зеркала стали одними из самых любимых ею. Увидев роскошные изделия «Алмаз-холдинга», Надежда стала задумчивой, загадочной… Подошла к зеркалу и стала примерять ожерелья, серьги, заколки… А я начал беседу.


     - Надя, поначалу меня наша идея слегка шокировала. Ваша красота – истинно русская. Образ казачки Нади публике  трудно представить в обрамлении утонченных украшений…

     - Эх, Мишенька, ты не прав. Ведь казачка Надя – это только образ. А я - прежде всего женщина и люблю украшения. А, как артистка, я всегда должна быть в форме.

     - В каждой семье есть реликвии, переходящие от бабушки к внучке…

     - О каких фамильных украшениях ты спрашиваешь? Я родилась в деревне, родители были коммунистами. Конечно, у бабушки были колечки. Но это считалось в жизни не главным.

     - А вам украшения нравились?

     - Тяга к ним появилась у меня вместе с осознанием себя артисткой. Еще в детстве я плела из проволоки браслетики, побрякушки и себе, и куклам, а потом мы вместе «выступали». В восьмом классе я сама проколола уши и вставила себе ниточки. Боже, как отец ругался! Но вскоре родители сжалились и подарили мне большие круглые «цыганские» серьги.

     - Какие украшения запомнились на всю жизнь?

     - В Астрахани с первой зарплаты, которая была 60 рублей, я купила малюсенькие золотые сережки с жемчужинами. Это было такое удовольствие! До сих пор помню…

    - А первый дорогой подарок?

    - Золотое колечко с бирюзой. Конечно, от парнишки-ухажера.
Я была очень смущена. Такие подарки подразумевают какую-то взаимность. А если ее нет… Словом, я очень растерялась и не знала, как себя вести. А недавно «парнишка-ухажер», уже другой, очень богатый и солидный, тоже подарил мне… золотое ожерелье. Но уже с бриллиантами, очень дорогое. Я приняла его, зная, что подарок бескорыстный. Это дань моему таланту. Мне было очень приятно, иногда я надеваю это ожерелье на сцену.

     - Украшения на сцене, по-моему, это что-то совсем другое?

     - Конечно, это две большие разницы. Дорогие вещи на сцене можно уронить и потерять. Цепи с моей шеи не срывают, я не солистка поп-группы. Но поцелуи людей, выскочивших ко мне из толпы, часто превращаются в настоящие укусы. Конечно, не со зла, это случайность, но на сцене нужно быть готовой к любой непредвиденной ситуации. Поэтому на концертах я щеголяю в дорогой бижутерии.

     - А дорогие вещи носите в жизни каждый день…

     - Я равнодушна к изобилию драгоценностей. Хотя могу увешаться ими с головы до ног. А иногда вообще ничего на себя не надеваю, хожу «как голая». Все ведь зависит от настроения. Я же женщина! Но настоящая красота меня очень трогает. И я свято соблюдаю одно правило: подаренные вещи нужно освятить в церкви. Я же не всегда знаю, с какими намерениями меня одаривают! После освящения это уже моя вещь, и меня невозможно приручить.

     - А еще говорят, у каждого знака – свои камни…

     - Я верю в гороскопы. Верю в знаки зодиака, стараюсь носить свои камни. Их много, и меня это очень радует, как истинного Овна. И Тигра.

     Автор тоже во все это верит. Могу сказать, что большей легкости общения, чем с Бабкиной, не испытывал давно. Видимо, потому, что тоже Овен и Тигр. Хотя бриллиантов пока не ношу!
 
     - Дорогие подарки делал мне муж. На свадьбу, на рождение сына. Давно это было. Сыну уже 25 лет, как и моему ансамблю «Русская песня». А как-то подарили мне часы с большим сапфиром. Я стирала на даче и, встряхивая белье, с силой ударилась часами о железную сушилку. Больше я этого сапфира не видела. Улетел в траву, так и не нашли. У меня много дорогих украшений. Есть вещи от Tiffani, Chopard, Fendi и Chaumet. Но мы с ними видимся редко. Они «живут» в ячейке одного из московских банков.

     Надежда, как всегда, торопилась. Последний кадр мы снимали уже в ее «Мерседесе». Помните «Повесть о Ходже Насреддине»? «Он понюхал твои лепешки, а ты слышал, как звенят его деньги!» С нами произошло похожее. Бабкина примерила «наши» драгоценности, а я прокатился в ее машине… Бабкина была блистательна. Она невероятный человек. Конечно, для большинства это была очередная фотосессия очередной звезды в очередном глянцевом издании. Но мне кажется, общими усилиями нам хоть немножко удалось выдвинуться из общего ряда.

    2000, 2005


Рецензии