Геннадий Нилов. Человек с будущим

ГЕННАДИЙ НИЛОВ
Хочется узнать о вашем детстве.
 У меня корни польские, мама  полячка. Она была поваром в санатории в Ленинградской области. Папа был разнорабочим. А моя мама и жена знаменитого артиста Павла Петровича Кадочникова  родные сестры. Поэтому Кадочников  мой крестный. Когда кончилась война, вернулись в Лугу, дом сгорел целиком. И тогда Павел Петрович взял нас к себе. Он тогда снимался в Киеве в «Подвиге разведчика», и я снимался в первый раз в жизни в массовке. Я уже варился в этой каше. Оттуда мы уехали в Одессу, где Кадочников снимался с Любимовым, который меня на плечах таскал и в море купал. Абрикосов я обжирался у хозяина. И это спасло меня. Врачи сказали Павлу Петровичу, что я не выживу. Я сладкое до сих пор люблю, я могу полторта съесть за присест. Я всё время ел сахар. Мне его не хватало. А врач сказал: так надо. В 48м вернулись в Ленинград. Взрослые жили в 11метровой комнатушке, а я  на кухне.
Как вы оказались в своей профессии?
 Я всю жизнь мечтал путешествовать. Я не мог себе представить, что буду гвозди делать целый день, гайки вытачивать. К спорту и рыбалке меня Павел Петрович приучил. О профессии артиста и разговора не было. Я поступал в гидрометеорологический институт и первый же экзамен завалил. И вдруг моя тетка Розалия говорит: «Давай в театральный!» Мне было всё равно, я уже в армию готовился. Поэтому я даже не волновался. После туров пришел, там списки вывешивали, смотрю  моя фамилия.
А как пришли в кино?
 1959 год, картина «Человек с будущим»  первая роль, любимая. Как говорят, первая любовь не забывается. Даже статья была, что если фильм называется «Человек с будущим», то Геннадий Нилов  актер с будущим.
Партнеры по самому знаменитому фильму в вашей биографии  «Три плюс два»: Миронов, Жариков, Фатеева и Кустинская  больше были на виду, чем вы. Слово «зависть» крутится у меня на языке.
 Ой, это самое страшное, самый большой грех, прежде всех войн  зависть. Почему я за городом живу? У меня другая любовь  природа мне не изменяет. И я это ценю. Тебя как лимон выжали на картине  и всё. Почти у каждого актера так. Был в 90е такой директор «Ленфильма»  Голутва, он сказал: «Мы акционируем студию киноактера, вы будете получать дивиденды!» А потом: «Вы нерентабельные!» И  на улицу! Для меня это было очень тяжелое время. Я сжег все свои кинопленки, афиши: «Больше моей ноги там не будет!» Уехал на природу и жую воздух. Меня спрашивают: «Вы тоскуете по кинематографу?» Я говорю: «Както не очень!» Галя моя в больнице спросила у врача: «Мне будет лучшето?» А врач сказал: «Лучше уже было!»
А как вам удалось прожить 50 лет с одной женой?
 Мы не успевали надоедать друг другу. Когда люди всё время вместе  это тяжело. Одному тяжело, это тоже понятно. Главное  не устать друг от друга.
Геннадий Петрович, в чем смысл жизни?
 К слабостям человека нужно относиться снисходительно, надо любить, надо прощать уметь. Вот вы спросили, как вы прожили столько? Надо уметь прощать. Любить… Я счастливый человек, у меня хорошая, большая семья. Вот надо быть нужным. Как только ты не нужен  всё. А про себя чего думать? Каждому свое. Мы произошли не от обезьяны. В каждом человеке чтото свое, нельзя всех под одну гребенку. Ко всем надо относиться снисходительно. Жить  уже счастье. И надо этим пользоваться, беречь то, что отпущено природой. А каждому отпущено много. Очень сложный вопрос. Чтонибудь попроще спросите. А так я доволен, рад всему, что у меня есть. Еще я мечтатель, я верю в хорошее. А иначе не стоит жить.

2013


Рецензии