Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-10

Правда, главный навигатор звездолета обратил моё внимание ещё на один важный момент: ближайшие к Солнцу звёзды, вроде Сириуса или Альтаира, существенно "поползли" по-видимому нами рисунку созвездий. Но, чтобы это заметить, надо было хорошо астрономию знать...
В общем, когда первоначальная эйфория прошла, народ немного заскучал. И попытался развлечься привычным способом. И с ужасом обнаружил, что в корабельной сети вообще нет ничего интересного.
Нет, конечно если бы среди нас нашёлся хоть один человек, которого в жизни не интересует ничего, кроме работы, его бы сложившаяся ситуация вполне удовлетворила. Корабельная сеть буквально ломилась от технической информации. Особняком стояли сведения, относящиеся непосредственно к нашему звездолёту. Они тоже все были в корабельной сети - но при этом были доступны только тем членам экипажа, которым требовались по работе.
А вот ничего развлекательного в сети звездолета не было. Совсем-совсем.
Нет ничего удивительного в том, что однажды во время завтрака на меня "наехали". Мол столько возился с системой досуга, - так где, спрашивается, результат?
В ответ я сделал удивлённое лицо, заявил, что система давно готова. Но, поскольку на ее счёт никто ко мне не обращался, я решил, что она пока никому не интересна.
- Как это не интересна? - закричали сразу несколько голосов. - Мы все хотим её освоить.
- Все-все? - уточнил
Дружное "да" было мне ответом.
- Раз так! - обрадованным голосом воскликнул я, - тогда я пошел составлять расписание, в соответствии с которым будет проводиться инструктаж. Перед обедом я его здесь же, в столовой, вывешу!

Своё обещание я выполнил: за двадцать минут до обеда расписание висело на дверях столовой. Рассчитано оно было на два дня.
Само собой, моё расписание было согласовано со списком вахт, - чтобы никому случайно не досталось время, когда он не может прийти.
К счастью, количество занятий было на три меньше, чем количество людей на звездолете. Компьютерщика учить было не надо - он сам эту систему загружал. Тем более нет смысла учить меня самого. А что касается капитана - мы совместными усилиями обучили его перед самым стартом с орбиты Плутона.
Так что к концу следующего дня инструктаж был закончен.
В следующие несколько дней скука была забыта - экипаж звездолета от души развлекался.
Кому-то может показаться, что я сам создал себе лишнюю проблему. В самом деле, инструкцию по входу в систему досуга вполне можно было бы прицепить к стартовым файлам пользователей. Входишь в компьютер - и сразу появляется инструкция.
Я вначале так и хотел сделать. Не сам, конечно, а с помощью нашего компьютерщика. Ему-то такую настройку сделать - раз плюнуть!
Но он сам мне отсоветовал так делать. Мол, что даётся даром, - не очень ценится.
Совету я последовал: подождал, пока народ замечает, а потом каждому вручил вход в систему как бы из своих рук. И все вроде бы довольны...
Кстати - я тоже отдал должное своей системе досуга. Похоже, мои труды даром не пропали - она получилась удачной.

А потом мне вновь стало скучно - и я решил посмотреть, какой путь мы успели пролететь.
Двигался звездолет странно. Во-первых, почти каждый день резко менял направление своего движения. Во-вторых, с каждой переменой курса увеличивал скорость. В-третьих, при вот уже несколько дней летел по самому пустынному региону Федерации. В-четвёртых, неуклонно приближался к границам Федерации.
Куда мы летели? Об этом знал только капитан. А мы, в соответствии с контрактом, на этот вопрос повлиять никак не могли.
Впрочем, капитан понимал, что слишком высокий уровень неизвестности вредно сказывается на моральном духе команды. Так что он решил устроить собрание и проинформировать, куда мы всё-таки летим.
Для меня с моим другом-врачом информация новой не была, но для всех остальных она выглядела потрясающе: мы летим искать Иэлерию! Не больше и не мень
Рассказав, куда мы летим, капитан вообще перестал скрывать характеристики звездолета. И мы рванули за пределы Федерации с совершенно немыслимой скоростью.
Правда, оказавшись в “ничейном” пространстве, мы через пару дней полетели обратно. Почему-то обогнув при этом пространство, контролируемое Федерацией.
Зачем вообще был нужен такой хитрый манёвр? Нетрудно догадаться – для того, чтобы следы свои замести.
После этого мы летели ещё долго - больше двух месяцев. И капитан нас не подвел - в конце концов мы достигли Иэлерии.
Михаил замолчал, и на его лице появилось мечтательное выражение.
Когда пауза совсем уж затянулась, начальник смены нетерпеливо спросил:
- Ну а дальше, дальше?
- Дальше вы ведёте меня к своему начальству. Надеюсь, вы понимаете, что информация об Иэлерии настолько важна, что на эту тему я могу говорить далеко не со всяким?
Начальник смены почувствовал себя оплеванным. Хотя умом понимал - все правильно.

Обида обидой, но была и приятная новость: начальник смены окончательно убедился, что Михаил прав. И, после того, как он доложит о нем своему начальству, сегодняшний эпизод будет оценен положительно.
Дальше Михаил разговаривал уже совсем с другими людьми. Настолько серьёзными, что ни слова из этих разговоров не просочилось наружу. Даже в виде слухов.
Известен только конечный результат. Иэлерийцы через Михаила передали Федерации замечательный подарок. Просто царский.


Рецензии