Глава 4. ИТК субъективное или объективное явление?

Глава книги Анастасия Ооржак «Инструментальная транскоммуникация. Опасности современного спиритизма»

ГЛАВА 4
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ТРАНСКОММУНИКАЦИЯ: СУБЪЕКТИВНОЕ ИЛИ ОБЪЕКТИВНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

В ходе моего исследования я обнаружила, что записи ФЭГ и образы на фотографиях воды видят далеко не все люди. За разъяснениями я обратилась к специалистам по звукотехнике и фотографии, не знакомым с темой инструментальной транскоммуникации.

Основная тенденция была такова, что те люди, которые никогда этим не занимались, не слышали голосов на записях и не видели образов на фотографиях воды. Они воспринимали их как неупорядоченный звуковой или графический шум.

В случае предъявления очень четких записей ФЭГ, на которых голос был слышен четко и без обработки, мне говорили, что это ничто иное, как подделка. Доказать обратное для меня не представлялось возможным: аргумент, что я делала эти записи лично и без использования любых способов фальсификации, не принимался во внимание. В качестве предполагаемых методов подделки, по мнению специалистов, речь шла либо о программе Photoshop в случае фотографий воды, либо о речевых синтезаторах или обычной записи человеческого голоса в случае четких записей ФЭГ.

В случае сильно зашумленных аудиозаписей, на которых электронный голос был едва слышен, специалисты безапелляционно заявляли о том, что голос в записи отсутствует вовсе и является галлюцинацией. Также они говорили о том, что эффект речи может возникать вследствие различных помех, идущих от электроприборов, или представлять собой наводки от радио и телевидения. Они с уверенностью заявляли, что звуки, похожие на речь, могут появляться в результате нарастающих искажений при обработке звука, либо использования сжатых форматов записи, или как следствие некорректной работы звуковых кодеков. При этом ими даже не предпринималось никаких попыток проанализировать аудиозапись и очистить ее от шума либо повторить аналогичный эксперимент самостоятельно.

Несомненно, такой предвзятый взгляд на феномен затрудняет научное обоснование методов и результатов инструментальной транскоммуникации. Для дальнейшего исследования этого явления необходимо проведение научных экспериментов в строго контролируемых условиях с привлечением специалистов в области звукотехники и графики, а также привлечение к экспериментам двух крупных выборок добровольцев: в первую группу входили бы люди, уже практиковавшие ИТК, а в другую — незнакомые с этим явлением. Пока таких экспериментов не проведено и они не признаны официальной наукой, инструментальная транскоммуникация может быть отнесена лишь к области спиритизма и эзотерики, а не науки.

Кроме того, инструментальная транскоммуникация включает в себя широкое разнообразие методов, при этом большинство из них, на мой взгляд, не имеют совершенно никакого отношения и к общению с миром духов.

Так, реальными методами общения с тонким миром, с моей точки зрения, являются только микрофонный ФЭГ (записи тишины) и фото воды. В то время как все методы, связанные с использованием уже готовых фонем и речевых заготовок (типа EVPmaker) или с генераторами случайных чисел (нейрографика), не имеют к общению с духами никакого отношения. Это ничто иное, как рандомное перемешивание готовых фонем (или графических элементов) в соответствии с математическими законами вероятности. Далее начинается игра воображения по типу проективных тестов и каждый слышит/видит что-то свое. Кроме того, использование готовых звуковых заготовок значительно повышает возможность их подделки (добавление в аудиодорожку готовых фраз, записанных голосом) лицами, заинтересованными в популяризации этого явления.

Для того чтобы голос духа запечатлелся на записи, ему не нужны никакие готовые фонемы. Имея волновую природу, дух запросто воздействует на аудиотехнику напрямую, вызывая звучание любого звука. В случае же сильного полтергейста ему уже не нужны никакие электроприборы — его голос будет слышен всем вокруг громко и четко (ср. звуковой полтергейст «Фотыма»).

Могут ли голоса духов появляться на записях из потоков нескольких радиостанций? Да, могут. Вероятность этого не выше и не ниже, чем при записях тишины. Их голоса при этом не формируются из готовых фонем, а как бы проявляются на отдельном слое, что указывает на то, что сами речевые потоки здесь ни при чем — это результат прямого воздействия на звукозаписывающую технику. Если же слова «сложились» из готовых фонем и имеют «искореженное» произношение или речь идет о грамматически неправильных фразах со вставками иностранных слов, то это не голос духа, а игра воображения по поводу случайного сочетания фонем. Дух всегда говорит грамматически правильными предложениями на одном определенном языке. Именно такие результаты были получены мною на моих микрофонных записях ФЭГ. При этом громкость голоса и его зашумленность могут варьироваться в широких пределах: от записей, где едва можно его расслышать, до таких, где голос звучит четко и громко, как у живого человека.

Тем, кто слишком долго и интенсивно занимался обработкой ФЭГ, известно, что после этого начинается слышание тех же самых голосов духов в любых шумах. И духи при этом радостно заявляют пострадавшему: «Тебе теперь не нужен диктофон, ты дорос до непосредственного слышания нас!» И чем дальше, тем воспринимаемая уже без технических средств речь становится четче. Психиатрия относит такое явление к функциональным галлюцинациям, вызванным шумовой перегрузкой слухового анализатора и напряженным вслушиванием в шум с целью выделения речевых фрагментов. С моей же точки зрения, это реальное слышание духа, «на волну» восприятия которого мозг настроился в ходе длительного слушания записей. Вначале его голос слышит только практик ИТК, что может быть отнесено к субъективному восприятию.

А дальше происходит самое поразительное: голос с записей переходит в полноценный звуковой полтергейст, который достигает такого масштаба, что этот голос (или множество голосов) начинают слышать уже другие люди, не знакомые с ИТК. Т. е. явление выходит на объективный уровень. И в этот момент становится очевидно: технические устройства были лишь «костылем», вспомогательным методом для выхода на непосредственный контакт с духами… Какое это имеет отношение к науке? Никакое. А вот к спиритизму — самое прямое.

Записи ФЭГ — не что иное, как звуковой (голосовой) полтергейст в зачаточном виде. Упорно практикуя, вы имеете все шансы «вырастить» этот полтергейст до уровня объективно воспринимаемого.

Практика ИТК глубоко связана с личностью увлеченного ею человека. Если у него сильная энергетика, то он будет получать более четкие и громкие записи ФЭГ и более детальные картинки воды. Известно, что сильные шаманы способны сделать голоса своих духов слышимыми для окружающих. При этом их можно зафиксировать звукозаписывающей техникой. Ровно то же самое происходит и при ИТК: практик инструментальной транскоммуникации становится фокальным лицом полтергейста (его источником).

Трудность ввода инструментальной транскоммуникации в научное русло заключается в том, что при феноменах задействовано большое количество факторов, не признаваемых наукой, таких как: уровень энергетики практика (по сути — медиума), желание/нежелание духа выходить на контакт в конкретный момент времени, сила самого духа, время суток, напряженность электрического поля в месте проведения эксперимента, качество используемой аппаратуры и пр. Все это множество факторов делает повторение эксперимента специалистами с целью проверки практически нереальным. При этом самой главной проблемой является атеистическая позиция современной науки, отвергающей существование духовного мира.

Идея о том, что общение на записях происходит с умершими родными, — всего лишь игра воображения. На одной и той же записи услышать «своего умершего близкого человека» могут многие, что отчетливо указывает на субъективность и выдавание желаемого за действительное. В реальности же можно констатировать (только на микрофонных записях) всего лишь наличие речи, за которой стоит некий разумный субъект, невидимый практику, способный также воздействовать на электроприборы. Учитывая характер речей (угрозы, нецензурная брань, осведомленность о действиях и даже мыслях практика), дальнейшее появление полтергейста и других негативных влияний на здоровье, можно сделать вывод, что это нечистый дух, а не душа умершего человека. Впрочем, и данная трактовка (нечистый дух) находится в русле конкретного религиозного мировоззрения. В конечном итоге, можно сказать лишь то, что мы имеем дело с некими неведомыми нам субъектами, чья природа научно не описана и которые оказывают пагубное влияние на тех, кто вступает с ними в контакт. Именно вред подобного общения, который мы подробно рассматриваем в нашей книге, и позволяет нам, в рамках нашего религиозного мировоззрения, присвоить этим субъектам наименование нечистых духов (демонов).

ИТК И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: МНЕНИЕ ПСИХИАТРА

Для того чтобы понять, представляют ли опасность для психического здоровья занятия инструментальной транскоммуникацией, я обратилась к врачу-психиатру из Калининграда Катарине Радзиховской (далее — К. Р.), которая любезно согласилась ознакомиться с феноменом ИТК, чтобы вынести о нем свое экспертное заключение.

А. О.: Катарина, как Вы считаете, с кем происходит общение на записях ФЭГ? Насколько безопасны занятия ИТК? Не является ли слышание голосов признаком психического заболевания?

К. Р.: Трудно рассуждать о чем-то, что не было объектом пристального наблюдения и непосредственного контакта длительное время. Для чистоты эксперимента я немного попрактиковала — позаписывала звуки в частном доме в 2 часа ночи. Да, на записи были необычные звуки: тиканье часов, чьи-то шаги. Объяснять их природу я даже не буду пытаться. Этим должны заниматься люди хотя бы с техническим образованием. Это они должны сказать, могут ли на цифровой записи мышиные лапки звучать так же, как шаги человека.

В силу своей профессии, я знаю, что с необычным сталкиваются очень многие люди, но большая часть из них предпочитают помалкивать. Этому есть несколько причин. Кому-то просто все равно: ну было и было, и не такое бывает. А другие боятся, что если расскажут, то их будут считать больными на голову.

Очень не хочется уподобляться психиатрам советских времен и всех людей, интересующихся аномальным, записывать в «сумасшедшие». Психические болезни — это все-таки совсем другое. Хочу обратить ваше внимание на то, что это словосочетание состоит из двух частей — «психический» и «болезнь». И ключевое понятие в нем все-таки — «болезнь». Человек оказывается в больнице не потому, что видел летающую тарелку над соседским огородом. Много кто видит летающие тарелки, их фотографируют, делают видео, а потом даже показывают по ТВ.

Например, в 2010 году в новостях показывали НЛО над Бишкеком. Объект не просто летал, он еще слово «Аллах» в небе написал арабской вязью. И это факт, зафиксированный множеством людей. В больницу попадают тогда, когда заболевают: больным голоса угрожают и отдают приказы, они пытаются покончить с собой или кого-то убить, они напуганы, не понимают, где находятся, постоянно видят то, чего нет, даже если не хотят, и просто не могут жить нормально. Некоторые даже приходят к врачам сами — настолько тяжело им жить. Опять же, это не обязательно вызвано контактом с чем-то потусторонним. Например, у большинства женщин психические расстройства манифестируют после родов.

Однако вернемся от общих рассуждений к ИТК.

В случае ИТК мы имеем новую форму спиритизма. Относительно новую, потому что на западе, да и на востоке, использование техники для контактов с духами длится уже не одно десятилетие. Это для России новинка.

По большому счету, это просто спиритизм, вот только используются смартфоны, планшеты и фены. И эффекты, которые там описываются, схожи с обычными для спиритизма.

20 лет я периодически слушаю истории, поражающие своим однообразием. Раньше они звучали так: «Мы крутили тарелочку, я читала заговоры, ходила к бабке, хотела продать душу дьяволу…» А дальше идет абсолютно однообразный рассказ из серии: «Упали иконы ликом вниз, и раздался стук копыт». Это если подводить к общему знаменателю.

Иногда эти рассказы я читала в историях болезней, а иногда — слушала от людей, которые ни разу не госпитализировались. И поэтому я предлагаю «отделить мух от котлет»: людей и их восприятие — от феномена.

Да, на записях действительно слышны шумы. Разные. Например, я лично записала тиканье часов и даже чьи-то шаги в доме, когда все, кроме меня, спали. Вполне уверенные человеческие шаги. Ходить было некому. Да и механических часов тоже не было.

Я слышала записи, похожие на речь (я их не делала сама), но слова мне были непонятны. Опытные в этом занятии люди могли разобрать и слова. Однако в одной и той же записи я слышала слова на украинском, а другие люди — на русском. Смысл был совершенно разным. Кто-то еще мог бы услышать армянский или хинди.

Удивляет ли меня это? Нет. Потому что понятно, что техника может больше, чем человеческие органы. Мы используем ее как раз для того, чтобы компенсировать собственное несовершенство. Мы не видим ультрафиолет, инфракрасное излучение, не слышим ультразвук и т. д. Техника все это может, и ей под силу записать то, что не слышно обычным человеческим ушам.

Практиковавшие ИТК рассказывали, что, прислушиваясь к записям, они начинают слышать голоса духов везде, вплоть до журчания воды в унитазе. Этот феномен тоже известен, он называется «функциональные галлюцинации» — это когда слова или фразы слышатся в различных шумах: мотора, дождя и т. п. Совершенно не болезненное явление, часто бывает у здоровых людей. От галлюцинаций, когда разум ищет в шуме что-то похожее на слова, они перейдут к контакту с потусторонним только тогда, когда общение примет форму диалога. Некоторые племена общались с духами, вслушиваясь в шум морских раковин. Сейчас вслушиваются в диктофон.

И опасны, конечно, не сами записи. Опасна реакция на них. Кто на той стороне — этого мы не знаем, и нет способа узнать это достоверно. Как мы можем проверить заявление, что с нами говорит Вася Пупкин, умерший от винопития три дня назад в соседнем подъезде, а не Крыгхохо Убыбыр с планеты Таупиугамма?

Я в свое время читала записи групповых контактов с инопланетянами. 30 лет назад в Бишкеке была группа уфологов под руководством М. С. Ельцина. Записи по содержанию очень похожи на ИТК. И феномены тоже были. Члены группы выходили на связь в квартире на 9-м этаже. И вот там после одного сеанса в окнах появились множественные аккуратно проплавленные дырочки. А если послушать народные рассказы о том, как резвятся всякие бесы Гришки и кикиморы Дуси, так тоже будет один в один: и прялки сами крутятся, и шаги в комнатах, и вещи падают. Мы никогда не сможем узнать, кто это. Нам назовут любое имя, и мы не сможем это проверить.

По крайней мере, сами факты — не подделка, часть людей что-то слышит и видит. У многих после подобных практик возникает куча жалоб. Им страшно, и ведут себя они так, будто их обманули.

И каждый раз, когда я читаю или слушаю очередного потерпевшего, хочется спросить: «А чего ты жалуешься?» Люди, шагнув в любой спиритизм, прекрасно знают, что будут общаться с паранормальным, т. е. с тем, с чем в обычной жизни они не сталкивались и столкнуться не могли. С тем, что не очень вписывается в известные нам законы природы. Но как только это паранормальное влазит в их жизнь хоть краем хвоста, они сразу начинают пугаться и взахлеб рассказывать, что с ними было.

Давайте начнем с того, что ничего особенного не было. Было то же, что было еще с десятками тысяч людей по всему миру. Все то, что всегда сопровождало данный феномен. Давайте разделим реакцию страха и сам феномен. С феноменом все в порядке. Он выглядит так, как выглядит. А вот господам исследователям надо взглянуть на себя, очень честно взглянуть. Потому что человек, действительно заинтересованный в исследованиях, будет рад любой записи, даже если там его будут крыть нецензурной лексикой. Потому что он изучает феномен потусторонних голосов, и они есть. А не ищет от них любви, принятия и поддержки. И если кто-то предлагает эти записи как источник любви и великой мудрости, это не слишком честно. Потому что в них этого нет. Это просто записи голосов, которые мы не слышим.

Если бы невидимые жители иного мира записали звуки обычной квартиры и решили искать в них вселенскую мудрость и любовь, они тоже были бы в шоке, и представление о человечестве сильно упало бы в их глазах. Поэтому просто не надо приписывать феномену моральные и учительские аспекты.

Здесь есть еще одна опасность, о которой много писал уфолог с мировым именем В. Ажажа. Проанализировав сотни тысяч случаев, он отметил, что при таких контактах очень часто контактера захваливают. Ему говорят, какой он необыкновенный, как он отличается от других людей, что у него есть определенная миссия и т. д. Если он в это поверит, тогда он пополнит когорту странных людей, которые в лучшем случае пишут трактаты о спасении человечества, участвуют в призыве иных сил в различных акциях, например, экологических, и призывают сделать это все человечество, а в худшем — убивают кого-нибудь по приказу голосов.

Не надо изводить себя: испытываешь неприятные физические симптомы (шум в ушах, головокружение, ослабление внимания) — надо сделать перерыв. К врачу следует обращаться, если появляются отдающие команды или обвиняющие голоса, бессонница, перепады настроения, не связанные с конкретными обстоятельствами, если возникают проблемы на работе из-за феномена (например, им занимаются в ущерб работе).

Я сама с полтергейстом не сталкивалась, к сожалению, но многие сталкиваются. Опять же, надо просто знать, что такое может быть, а не делать выводы: упала икона — значит, все, что говорят в церкви, правда и надо срочно туда бежать. Не надо придавать феномену те функции, которые к нему не относятся, и тогда это будет просто знакомство с интересным феноменом.

А. О.: Вера людей в то, что они общаются с умершими родными, и глубокое эмоциональное вовлечение в это «общение» не способны ли привести к отрыву от реальности, столь характерному для психических заболеваний? Некоторые люди увлекаются настолько, что ведут «переговоры» через колонки чуть ли не круглые сутки.

К. Р.: Отрыв от реальности — это любимый термин психологов. Они им прикрывают все что угодно. Выпиваешь — уход от реальности, играешь в казино — уход от реальности, изменяешь жене — тоже уход от суровой реальности. Еще они любят про ответственность поговорить и ее избегание.

Если человек потерял близкого, он может вести себя по-разному. Есть те, кто не могут смириться настолько, что начинают искать связь с потусторонним. Это делают и известные люди тоже. Например, знаменитый фокусник Гудини всю жизнь искал спирита, который сможет повторить пароль, сказанный его матерью. О пароле они договорились еще до ее смерти. Он разоблачил массу шарлатанов — никто не смог повторить. Кто-то ходит в церкви и отмаливает грехи умершего, кто-то старается увидеть его во сне. Другие увлекаются ИТК. Насколько глубоко это увлечение, зависит от того, будут ли сообщения похожи на то, что мог сказать умерший, или от наличия рядом человека, который авторитетно убедит практика, что это действительно душа близкого человека. Не могу сказать, что это реально опасно для психически здорового человека. Скорее, для его кошелька.

А. О.: Что происходит со зрительным восприятием после занятий фотографиями воды? Почему лица и образы начинают видеться практикующему повсюду, хотя раньше он ничего такого не видел?

К. Р.: Потому что раньше он ни на что такое не обращал внимание. Незачем было. Это называется избирательностью внимания. Если кто-то вдруг решит обращать внимание исключительно на красные автомобили, он увидит, что улицы буквально ими заполнены. Он даже может решить, что все стали покупать красные машины, хотя на самом деле ничего не изменилось. Просто он раньше не обращал на них внимания, т. к. они его не интересовали.

А. О.: Не наблюдается ли в группах ИТК эффект «психического заражения» в толпе?

К. Р.: Очевидно, что там наблюдается эффект индукции — люди авторитетно убеждают других в том, что они слышат и видят. Вообще, в группах ИТК находятся разные люди. Кто-то ищет связи с близкими, т. к. им очень тяжело после их смерти. Кому-то охота узнать новое или просто развлечься. Есть те, кто на самом деле болен психически. И есть те, кто просто врет, придумывает истории, подделывает записи и фотографии ради привлечения к себе внимания или с целью славы и получения наживы.

А. О.: Катарина, большое спасибо за исчерпывающие ответы.


ЗАПИСИ ФЭГ, СТРАХ И ИНФРАЗВУК

Занимаясь записями ФЭГ, я почти сразу обратила внимание на то, что их прослушивание вызывало страх. При этом уровень страха нарастал в прямой зависимости от количества времени прослушивания. Это же отмечали и многие другие практики ИТК.

Для того чтобы выяснить, что же не так с записями ФЭГ, я попросила проанализировать их технического специалиста Евгения Маляра, и он любезно согласился сделать это. Для анализа я предоставила ему три моих записи, сделанные микрофонным методом и затем обработанные в программе Audacity. В результате специалистом была мне предоставлена следующая информация.


ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ОБРАЗЦОВ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ ЧУВСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКОМФОРТА

Исходные данные
Представлено три образца под следующими условными наименованиями:
1. «Духи… Вертится».
2. «Ветки ели».
3. «Ничего сложного в этом мире».

Файлы 1 и 2 имеют формат mp3 и записаны с помощью смартфона. Файл 3 имеет формат WAV и записан с использованием микрофона, усилителя и программы Audacity, установленной на ПК.

Субъективное ощущение: представленный материал при прослушивании вызывает чувство смутной тревоги и общего дискомфорта.

Цель исследования: определение физических причин указанного эффекта.

Средство — программа Audacity.

Метод исследования состоял в визуальном и числовом анализе изучаемого сигнала на предмет выявления частот инфрадиапазона.

Введение

Общеизвестным научным фактом признано пагубное влияние сверхнизких частот в диапазоне от 0,1 до 8 Гц на организм и психику человека. В частности, такие колебания вызывают резонанс с брюшной полостью, кровеносной системой и другими жизненно важными органами. Инфразвуки предшествуют некоторым стихийным бедствиям (цунами, землетрясениям, извержениям вулканов), что наводит на мысли о врожденности панической реакции, вызываемой ими.

По различным причинам этот эффект не нашел широкого прикладного применения в качестве поражающего фактора систем вооружений, а если исследования в этом направлении и велись, то они были глубоко засекречены.

Колебания слышимого диапазона от 20 Гц до 20 кГц не представляют явной опасности для организма, за исключением случаев воздействия чрезмерного звукового давления. В связи с этим обстоятельством результат прослушивания представленных аудиофайлов вызывает по меньшей мере удивление. Остается лишь сделать попытку анализа причин угнетающего эффекта, изучив графические изображения их осциллограмм.

Графический анализ

Предложенные файлы представляют собой запись шумов, в которых различимы элементы, похожие на человеческую речь.

1. «Духи… Вертится»

Первая запись (рис. 1) имеет длительность 4,31 сек. и состоит из двух частей, разделенных промежутком протяженностью 3,29 сек.

Продолжительность первого активного фрагмента — 0,773 сек., второго — 0,997 сек. (окончание обрывается).

Характер звука — резкий, несколько искаженный. Наблюдается сходство фонетического рисунка и плавность линии модулированного сигнала (обозначена красной линией).

Длительность каждого «слова» составляет от 0,267 сек. до 0,305 сек., чего сложно добиться в обычной речи. Если принять версию эффекта амплитудной модуляции инфразвука, при которой слышимые частоты играют роль несущих, то можно рассчитать частоту информационного сигнала:

F = 1 / ((Tmax + Tmin) / 2)
где:
F — частота, Гц;
Т — период колебания, сек., максимальный и минимальный соответственно.

В нашем случае наблюдается полупериод, поэтому полученные значения Т для расчетов следует удвоить.

Аппроксимированная частота равна 1,748 Гц, что соответствует определению инфразвука.

2. «Ветки ели»

Тот же метод применен для изучения второго образца (рис. 2). Он представляет собой цельный файл, из которого выделить доминирующую синусоиду несколько легче.

Длительность периода примерно равна 0,985 сек., соответственно частота информационного сигнала составляет около 1 Гц.

3. «Ничего сложного в этом мире»

Третий представленный файл (рис. 3) длится 8,221 сек. Признаки модулированной частоты наблюдаются только в первой его половине, но достаточно ярко.

Длительность периода — около 0,6 сек. Частота — 1,7 Гц.

Выводы

Даже беглый анализ предоставленных образцов позволяет прийти к заключению о том, что прослушивание данных записей может представлять опасность для физического и душевного здоровья человека. Средством донесения инфра-звуковых сигналов служат более высокие частоты звукового диапазона. Вывод подтверждается субъективными ощущениями автора исследования.


Полная электронная версия книги: https://disk.yandex.lt/i/qF45SA0XVXr94w

Заказать бумажную версию книги или оставить отзыв: https://ridero.ru/books/opasnosti_sovremennogo_spiritizma/


Рецензии
Я считаю, что водный метод - реально существующее явление.
Мне удалось получать слова и тексты через воду, соответствующие моим мыслям (в течение 3-х лет занятий водным методом - скраингом). При опросе других людей они видели те же буквы, что и я. Также удавались некоторые эксперименты по передаче информации через воду: проекция мыслей; решение математических задач; скачивание личной информации; угадывание слов, загаданных людьми - 30-80% результативности. На данный момент я ищу возможность подключить к этому делу ученых, чтобы провести официальные лабораторные эксперименты.

http://vk.com/bullfrogr?w=wall342121665_6778%2Fall

Елена Викторовна Гребенникова   16.11.2021 11:40     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена. Это реально существующее явление, но имеющее неприятные последствия. Меня интересовал именно аспект негативных последствий. А ученые - это прекрасно, пусть исследуют, если смогут.

Анастасия Ооржак   16.11.2021 12:59   Заявить о нарушении
Добрый день, Анастасия. Да, в транскоммуникации есть и плюсы и минусы. И важно не замалчивать негативные последствия, а изучать влияние транскоммуникации на здоровье. Прежде всего, такие явления должны изучаться учеными.

Елена Викторовна Гребенникова   16.11.2021 14:56   Заявить о нарушении