про Кольку и его друзей. Про зуб...

-А ты, почему, вчера вечером не выходил, - спросила меня Люська, - мне Лёшка сказал, что у тебя зуб болел?
- Ага, - ответил я и потрогал щеку рукой, где вчера ещё был зуб, - болел. Мы сидели во дворе на лавочке около подъезда и ждали нашего приятеля Лёшку из магазина.
- А сейчас?
- Что сейчас, - не понял я.
- Зуб болит?
- Нет, - махнул я рукой, - не очень, почти не болит...
  Люська, это наша с Лёхой подруга, она мировая, она вся такая мальчишеская, хоть и девчонка. Сдружились мы с ней  быстро, всего за один день, стоило ей появиться у нас во дворе и начать хвастать, что она сама убила медведя. Лёшку это тогда страшно обидело, что б обычная девчонка, да убила медведя, такого просто не может быть. А Лёшка он такой, он не любит, когда его обманывают, пусть даже в шутку. Слово за слово, вот и подружились. Они поселилась в нашем доме ещё в прошлом году, когда её отца перевели служить к нам в город. Он у неё военный, полковник и теперь ещё и командир гарнизона. Раньше они жили где-то в Сибири, потом на Дальнем Востоке, а теперь вот у нас:
- Такая жизнь у военных, - сказал Владимир Петрович, Люськин отец, когда мы с Лёшкой спросили у него, зачем они так много переезжают, а не живут на одном месте?
- Куда Родина отправит, там и служить положено военному, - добавил он, - такая у нас работа...
- А вчера больно было? - Люся посмотрела на меня с некоторой жалостью, - зуб, это так больно...
- Очень, - кивнул я головой, - так больно, что я даже кино не мог смотреть...
- Дааа, - вздохнула она, - вчера Мухтара показывали, умная собака, наверно даже умнее человека...
- Какой там Мухтар, мне даже анальгин не помогал, - я опять потрогал рукой щеку, - даже языком зуб было больно трогать...
- А у меня тоже зуб откололся, вот здесь, видишь, - Люська открыла рот и пальцем показала зуб, где у неё откололся кусочек, - вовев, вивис, - провавакала она открытым ртом и с пальцем около зуба.
- Тююю, - скривился я, - там у тебя только кончик откололся, даже сразу и не поймёшь...
- Это я так орехи грызла...
- Ерунда, вот у меня в зубе целое дупло было, палец помещался и нерв почти наруже торчал, вот поэтому он и болел, это так врач сказал.
- Целое дупло? А как же ты кушал?
- Да так и кушал. Сначала не больно было, только еда набивалась. А потом когда больно стало жевать, я на другой стороне стал кушать...
- И что теперь?
- Вырвали, - махнул я рукой. - Врач посмотрел и сказал — только дёргать, вот, если б раньше пришёл, то тогда подлечили бы, а теперь только дёргать...
- Страшно было?
- Да нет. Что там может быть страшного, выдернули и всё...
- А я вот боюсь, страсть как боюсь, - Люська сделала круглые глаза. Особенно когда сверлят. Мне один раз сверлили, у меня аж колени задрожали, как страшно было. А ты молодец, не забоялся...
- Нет Люсь, - я наклонился к ней ближе, - только ты никому не говори, ладно? - Люська кивнула головой и с интересом посмотрела на меня.
- Что такое?
- Да у меня так сильно зуб болел, и вчера вечером и ночью тоже, и утром, что я уже ничего не боялся...
- И ночью?
- Да, я даже спать не мог. Мамка кусочек анальгина клала в зуб, вроде проходило немного, и я засыпал, а ночью языком шевельну, а зуб как шибанёт мне в голову, и опять начинал болеть, да так сильно хоть на стенку лезь...
- И что, совсем не помогало, а как же ты спал?
- Что ты, какой там спать, я ведь, почти не спал, -  потом помолчал немного и вздохнув добавил, - уснул уже под утро, когда мамка ватку намочила одеколоном и положила в зуб, тогда он немного перестал болеть. А утром пошли в поликлинику, вот, посмотри, - я открыл рот, - вивис?
- Ого, - Люська сделала большие глаза, - да у тебя там чёрная дырка в десне, больно наверно?
- Не, - вздохнул я и даже немного улыбнулся, - ночью больнее было, сейчас совсем чуть-чуть...
- А вот и Лёшка, - кивнула она на подошедшего к нам нашего приятеля, - Лёшка, привет, а у Кольки зуб вырвали...
- Зуб вырвали? - Он посмотрел на меня с недоверием. - Чего это его вырвали?
- Он у него болел сильно...
- Когда болит не вырывают, а лечат, - ответил наш приятель с видом знатока. - Вот у меня когда болел, так сильно, что я даже конфеты не мог есть, мне его сверлили и пломбу поставили, вот, понятно, теперь не болит. А у тебя, что там было? - Лёшка посмотрел на меня, - подумаешь, поболел чуток зуб, какая трагедия...
- Так у него там дупло было, - вступилась за меня Люська, - и нерв почти наруже, это не так просто, это только дёргать...
- Ну, если нерв наруже, - начал Лёшка, - то тогда наверно только дёргать. А как же ты жил, если нерв наруже был? Я вон палец порезал и ничего делать не мог, а тут в зубе нерв торчит, Колян, ты случаем не врёшь?
- Да иди ты, - ответил я, - можешь и не верить, но у меня зуб всё-равно вырвали, вот, - я открыл рот и оттянул пальцем щеку, что б было лучше видно вырванный зуб, - во вивис...
- Дааа, - протянул Лёха, заглядывая мне в рот, - да там у тебя чёрная дырка...
- Это кровь, - ответил я с видом бывалого человека и сплюнул на асфальт слюну с кровью, - видел?
- Ого, больно?
- Нет, - ответил я, - не больно. И вообще, совсем не больно было, даже когда дёргали. Врач так и сказал мне — а ты смелый, другие боятся даже когда им сверлят, а ты таких щипцов больших не испугался...
- Врёшь, не верю, что ты не забоялся...
- Не хочешь и не верь, - я улыбнулся и посмотрел на Люську, - не боялся я и всё...
- Ну, мне когда сверлили, я тоже не боялся...
- А вот и боялся, - ответил я, - сам говорил, что страшновато было, когда врач сверло включил и оно зажужжало жжжжжж...
- Да, - согласился мой приятель, - страшновато было, но я не боялся...
- А вот и боялся, а вот и боялся...
- Да ладно вам, - вступилась Люська, - Колька перестань, вот если б у тебя всю ночь зуб сильно не болел, ты бы тоже забоялся дёргать, ведь так?
- Ну да, - согласился я, - а так мне было всё-равно, скорей бы вырвали и он перестал болеть.
- Так у тебя что, всю ночь болел, - Лёшка посмотрел на меня с недоверием, - не может быть...
- Может, может, когда нерв наруже, тогда может, ему мамка даже ватку с одеколоном в зуб клала, вот как болел...
- И что, помогло?
- Угу, - кивнул я головой, - помогло, так больно было, ты не представляешь, - я опять потрогал щеку рукой.
- А сейчас болит?
- Немного ноет, но это не считается, врач сказал, что до завтра пройдёт...
- А пошли лучше ко мне чай с конфетами пить, а? - Предложила Люська, - мой папка из Москвы вчера приехал и разных вкусных конфет привёз...
- Люсь, а конфеты какие, шоколадные?
- Ага, шоколадные, «Кара-кум», - стала перечислять Люська, - «Белочка», «Мишка на Севере», и «Мишка Косолапый», а ещё зефир в шоколаде. Пошли?
- Пошли, - улыбнулся я, и опять потрогал щеку в том месте, где ещё утром был зуб, - только я это, чай не могу пить, у меня рана не зажила, можно я только конфетку съем, без чая, и зефир...
- Можно, - улыбнулась Люська, - можно...
- Вы меня подождите, - засуетился Лёшка, - сейчас я только сумку с продуктами отнесу домой и приду...
- Беги, беги, мы тебя с Колькой тут подождём, - улыбнулась Люська, - только быстрее...


Рецензии