День рождения 6

 Бабушка юли жила в небольшом кирпичном доме, который утопал фруктовом саду. Листья на большинстве деревьев уже опало, только на вишнях и черешнях еще держались зеленые с красным оттенком листья. Свет в доме не горел и Юля хотела тихонько зайти в до, чтобы никто не слышал, но это не получилось. Только они переступили порог, как в веранду зажегся свет, в дверях стоял её папа Григорий Приходько.
- Где это вы гуляли? - голос его звучал сурово.
- Мы пошли к дяде Коле, но там никого нет и никто двери не открыл, а ему негде переспать, -  Юля кивнула в мою сторону.
- У дяди Коли схватил радикулит и он лег на свою горячую печку, чтобы согреть спину. Он всегда так делает, а гости разошлись без хозяина как-то неудобно продолжать веселье.
- Бедный дядя Коля. Этот радикулит его замучил. Так, где мы положим нашего гостя?
- Он ляжет на диване в моей комнате.
- Извините, что я приношу вам беспокойство.
- Ничего страшного, вы гость моего брата и заслуживаете хорошего отношения.
 Мы прошли в небольшую комнату, в которой стояли кровать, диван и шкаф для одежды.
- Вам разложить диван? - спросил меня Григорий.
- Я не такой толстой, так что помещусь и так.
 Конечно, спать на старом диване было жестко, но я быстро уснул, так как день был очень насыщен событиями, к тому же легли мы за полночь.
 Утром мы с Григорием пошли к дому Николая, Юля надев железнодорожную форму и накрасив глаза и губы отправилась на работу, ибо таков был график. Дорогой я спросил Гришу были ли у Николая какие-нибудь проблемы на работе или в семье. Он сказал, что у его брата была хорошо налажена жизнь и бизнес у него процветал без проблем, врагов у него тоже нет. Мне хотелось задать вопрос Григорию о разговоре, который произошел у него с братом накануне, невольным свидетелем, которого я оказался, но я не решился это сделать.
 Мы шли по сельской улице, под ногами шуршали опавшие листья, на зеленой поляне паслись гуси и маленькие козлята, которые с удивлением рассматривали проходящих мужчин. Перед нами женщина в сапогах и фуфайке погнала корову в череду. Картина очень знакомая мне из моего детства, от этого защемило мое сердце - жаль, что нельзя вернуть эти беззаботные времена.
 Мы подошли к дому Николая, но калитка была закрыта. Григорий несколько раз нажал на звонок, но никто не вышел из дома, чтобы открыть калитку.
- Не понимаю, неужели Николай так крепко спит? - удивился Григорий, -обычно в такое время уже встает и управляется возле своего хозяйства.
- Может, его радикулит так скрутил, - высказал я предположение.
- Да, нам надо попасть в дом, перелезем через забор.
 Мы перелезли через забор, двери в дом были открыты и мы прошли в прихожую.
- Николай, -позвал брата Григорий.
 В ответ тишина, это нас насторожило. Григорий сразу же пошел в спальню, где стояла русская печь с лежанкой,  на которой лежал его брат.
- Коля, Коля, - позвал брата Григорий, но тот молчал, потом взял его за плечо и одернул руку.
- Он совсем холодный, заметил с ужасом он.
 Я попробовал пульс, его не было.
- Надо вызвать милицию, - сказал Григорий и мы вышли из комнаты.   
 


Рецензии