Я начал жизнь сначала 3

Первого сентября в Гнесинке был праздничный концерт.Я надел купленные для этого пиджак,брюки,белую рубашку и туфли.Также дома нашелся подходящий галстук,но была проблема-я не умел его завязывать(как и большинство парней).Придется идти так,взяв галстук с собой,можно попросить там кого-нибудь мне его завязать.В 7:30 я вышел из дома и направился к станции метро.
 
Через полтора часа я был на месте-у академии.Вошел внутрь.Внутри была куча нарядных студентов-парни в пиджаках,либо в белых рубашках,девушки в вечерних платьях,на стенах висели разноцветные шарики.Перейдя в другой корпус,я вошел в концертный зал.На сцене еще никого не было,а  зрительном зале половина мест уже была занята.Люди неспеша рассаживались по местам.Я стал прикидывать куда бы мне сесть-в первые ряды к сцене или в середину зала,как меня окликнули.Повернувшись вправо,я увидел в ближайшем ряду кресел Варю.
-Артем!-она помахала рукой,-привет!Иди сюда!
Я двинулся в ее сторону,протискиваясь между кресел.
-Привет,-сказал я,остановившись у ее кресла.
Она сидела в синем платье.
-Садись сюда,-она показала на место рядом с собой.
-Спасибо,-я приземлился на кресло,-а тут не занято?
-Нет,-улыбнулась она,-еще никто не успел занять.
-Хорошо.
-Значит тебя все таки взяли,-сказала она.
-Да,-ответил я.Я был этому рад.
-Ну вот,а говорил что ни на что не способен.
Ее лицо стало темнеть.В зале начал гаснуть свет.
-Начинается,-шепотом произнесла темная Варя,-а я думала придется ждать.
Я кивнул.Занавес стал раздвигаться,раздались громкие аплодисменты.Я посмотрел на силуэт Вари.Она хлопала.Я захлопал тоже.
На сцену вышел ведущий в черном костюме,поздоровался с нами,рассказал немного об истории академии и поздравил студентов с поступлением.Затем объявил выступающих.
-Русская народная песня "Пряха",исполняет ансамбль "Калинушка".
На сцену вышли три женщины в народных одеждах и три музыканта с гармонью и балалайками.
Женщины стали петь:
 
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.
 
Молода. Красива,
Карие глаза,
По плечам развита
Русая коса.
 
Русая головка,
Думы без конца…
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?..
 
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.
 
Варя с интересом слушала песню.Мне стало казаться что эта песня про нее.Я  уставился на ее пышные кудри.Свет со сцены(от осветителей) освещал ее волосы и щеку.Наверно ей бы пошла русская народная одежда.Я повернулся и стал смотреть на сцену.Испугался что она повернется.
-Вот чистый человек,-подумал я,-сидит,слушает музыку.А у меня все мысли только об одном.О свиданиях,о любви.Она ведь не смотрит на меня или на кого еще.Нет,безусловно она лучше меня.
Я укорил себя и сосредоточился на выступающих.Песня закончилась.После народников на сцену вышел струнный квартет.В квартете было две скрипки,альт и виолончель.Квартет играл что-то классическое.Я эти мелодии еще не слышал,поэтому не мог сказать что это.

Квартет закончил выступление.Варя захлопала,повернувшись при этом на одно мгновение на меня.
-Тебе нравится?-она повернулась ко мне снова.
В темноте она казалась еще пленительней.
-Конечно,-ответил я.
Я был счастлив что поступил,на первый курс,да еще буду учится вместе с такой как она.После квартета стал выступать хор.После него было еще несколько номеров.

 
Мы вылезли из кресел.
-Тема,тебе понравился концерт?-спросила Варя.
-Понравился.А тебе?
-Да.Я просто в восторге!Особенно квартет!
В этот момент мимо нас стала идти Валентина.
-Привет,-весело сказала ей Варя.
-Привет,-спокойно ответила Валентина.
-А это Артем,помнишь?
-Привет,-сказал я Валентине,имитируя улыбку для ее расположения.
-Я тебя с ним знакомила,-добавила Варя.
-Я помню,-сказала Валентина,-пока.
-Уже уходишь?-растерянно спросила Варя.
-Мне некогда,извини.
Валентина продолжила свой путь между рядами.
Мы с Варей пошли к выходу.
-Такая занятая,-сказал я.
-Какая есть.
-Давно ее знаешь?
-Да.Учились вместе в гнесинском училище.Она очень трудолюбивая,много учится.Еще подрабатывает виолончелисткой после учебы.
-И у нее постоянно нет времени?
-Да.Как что предложишь-"я занята".
-У нее наверное и на парня времени не будет,-сказал я.
Она посмотрела на меня.
-Не знаю.Она что тебе понравилась?
-Да нет.Я так,-ответил я.
-Тому,кто захочет с ней быть...-она задумалась,-это будет нелегко сделать.Она очень требовательная.
Меня это немного задело.
-Прежде чем от других многого требовать,надо требовать много от себя.
-Разумеется,-сказала Варя,-это у нее есть.
-Тоже мне аристократка,-подумал я с возмущением,-голубых кровей.Почему некоторые люди ведут себя так будто у них корона на голове?Почему одни хотят быть с другими на равных,а эти...
-О чем задумался?-спросила Варя.
-Да так.Пойдем вместе до метро,-предложил я.
-За мной должны будут родители заехать.Не смогу.
-Хорошо.
Мы вышли из зала и пошли по коридору.Мы помолчали.
-Я думал-ты будешь выступать.
-Я же первый курс.
-Но ты же училась в гнесинском училище.
Училище стояло рядом с академией.Это был высокий  дом белого цвета,состоящий почти из одних окон.Жаль что я в свое время там не учился.
-Не знаю-разрешили бы мне или нет.
-Понятно,-сказал я.
-А Вале сами предлагали,но она отказалась.Зря.Могла бы классно выступить.
Она осмотрелась.
-Мои пришли!Ну давай,пока!
Она помахала рукой.
-Пока.
Я слегка поднял руку.

Один раз я ходил по Гнесинке и услышал в одном классе музыку.Дверь была открыта.Видно был свободный концерт.Внутри виднелась небольшая сцена,зрители сидели на стульях.А на сцене были музыканты.Я подождал пока музыка смолкнет и они сделают перерыв.Затем вошел в аудиторию.
Почти все стулья были уже заняты.Я присел на пустующий стул,на соседний поставил свою сумку и стал смотреть на сцену.Музыканты заиграли снова.
Они играли "Шутку" Баха.Человек было около десяти.Несколько скрипок,две виолончели и флейта.На флейте была Варя.
Мне представлялось что флейта не такая длинная,казалось что она короткая.Как деревянная дудка из моего детства,которую я привез из Чехословакии.
Мое внимание было обращено на Варю.Как она была серьезна,как сосредоточено она играла.Она была в белой рубашке и черных штанах.
Смысл этой и подобной оркестровой,симфонической музыки оставался для меня загадкой.Какие мысли туда вкладывал автор?Что он хотел этим сказать?Или музыка шла сама,а он был лишь ее проводником?Фортепианная музыка мне более-менее понятна.Кроме сложной.
Они доиграли.Варя опустила флейту и посмотрела в зал.Мы встретились глазами.Взгляд у нее был расстерянный.Встревожилась.Почему?
Она отвела глаза.

На следующий день мы столкнулись в коридоре.
-Куда идешь?
-В столовую,-ответила Варя,-а ты?
-Я...-я задумался,-до урока еще было время,-да просто...Можно с тобой?
-Пошли.
Мы дошли до столовой и вошли внутрь.Я оглянулся по сторонам и рассмотрел студентов.Мы шли мимо столов.За одним из них сидела брюнетка.
-Вика,-обратилась к ней Варя,-привет.
-Можно с тобой сесть?
-Конечно.
Варя села напротив нее.Я сел рядом с Варварой,справа.
-Это Артем.Это Вика,-предствила нас Варя.
-Привет.Приятно познакомиться,-сказал я.
-Привет.Взаимно.


Рецензии