Декстер

Скорее всего, вы не знаете, каково это — иметь брата-близнеца. А я знаю.

Меня зовут Джон, но почти все зовут меня Джонни. Меня называли так в детстве, и с тех пор ничего не изменилось. А Декстера всегда называли полным именем. Даже в подготовительных классах школы. Никогда я не слышал, чтобы ребята кричали ему: «Эй, Декс, пойдём играть в футбол!» или что-то вроде: «Декс-Сопливый-Нос!». Он всегда был Декстер, мистер Совершенство.

Если вы не знаете, каково иметь брата-близнеца, то вы тем более не представляете, каково иметь перед глазами свою точную копию, которая превосходит тебя буквально во всём. За что бы Декстер ни брался, у него получалось превосходно. У него всегда были награды за примерное поведение, лучшие оценки, а позднее — самые красивые девушки. Первые места во всех конкурсах, в которых он участвовал, — вы можете себе это представить?

Я словно всю жизнь смотрелся в зеркало и видел идеального себя — такого, каким мне никогда не быть. И знаете что? Он это обожал. Декстеру нравилось быть лучше всех, но особенно ему нравилось быть лучше меня. Словно он поднимался по лестнице из людей, а последней ступенью был я — конкурент с его собственным лицом.

Вначале он делал это неосознанно, просто само собой получалось побеждать. Это было похоже на шутку, на дружеское соревнование. Но с годами ситуация изменилась. Ему понравилось меня унижать.

Теперь уже Декстер словно бы следил за мной. Куда бы я ни пошёл, он появлялся там и втаптывал меня в грязь. Если я участвовал в конкурсе — я видел его имя в первой строке итоговой таблицы. Если я приглашал на свидание милую девушку — на следующий день я видел её в кафе с Декстером. Если в банке клерк отказывал мне в кредите — в этот момент Декстер получал наличные в окошке для привилегированных клиентов.

Сегодня я пришёл на финальное собеседование на должность архитектора в фирме средней руки. Да, я учился на архитектора. А Декстер учился на банкира, потому что родители оплатили ему престижный колледж. Я поступил сам, куда получилось.

Недавно я нашёл эту вакансию. Зарплата не очень высокая, зато работа стабильная и есть много бонусов. Всю неделю я ходил на конкурсные отборы, проявил себя неплохо. Мой проект оценили довольно высоко. Я дошёл до конца.

И вот я здесь, жду в коридоре. Меня вызывают в кабинет. Там сидит девушка-секретарь. И перед ней сидит Декстер. Закинул ногу на ногу с бесподобной самоуверенностью и сияет своей идеальной улыбкой. У меня в глазах темнеет. Как это возможно? Девушка говорит, что мой проект был хорош, они собирались взять меня, но внезапно появился другой кандидат — просто идеальный кандидат, который предложил абсолютно новое и неожиданно эргономичное решение… И они очень сожалеют, но они вынуждены мне отказать… В следующем месяце у них освободится место клерка в проектировочном бюро — возможно, меня это устроит?..

У меня перехватывает дыхание. Как возможно, чтобы Декстер представил идеальный проект, если он даже не учился на архитектора? Ведь он — банкир… Пусть он — идеальный банкир, но как он одновременно может быть и идеальным архитектором?! Как может быть, что он превосходит меня во всём?!

Нужно уйти. Просто встать и уйти. Мне не нужны их подачки, мне не нужно место клерка, ничего мне не нужно! Уйти. С гордо поднятой головой.

***

Элиса работала секретарём в отделе кадров уже три года, но такое видела впервые.
Этот кандидат, Джон, был хорош, его проект очень понравился руководству. А при личной встрече он оказался ещё и симпатичным.

Девушка улыбнулась и объявила Джону, что его берут без испытательного срока и сразу на повышенный оклад. Такие случаи бывали, но редко. Обычно кандидаты были счастливы, один даже бросился её обнимать, а затем залпом выпил два стакана воды.

Но Джон даже не улыбнулся. Он сидел с опущенными плечами, словно на похоронах, и кусал губы. Элиса подумала, что, возможно, у него и вправду кто-то умер. Она спросила, всё ли в порядке. Джон, не глядя на неё, встал, повернулся к двери и вышел.

Просто взял и ушёл.

Элиса посидела некоторое время, глядя на дверь. Вышла в коридор — Джона нигде не было. Тогда она вернулась на своё место, открыла ящик стола, достала папку с анкетами соискателей на должность архитектора и вытащила оттуда лист с пометкой начальника отдела кадров: «Запасной вариант».


Рецензии