Третье письмо по Бартини

Людовик Бартини, естественно, поощрял стремление сына к занятиям.
Но ещё в детстве  проявились некоторые странности Роберта в его поведении, в том, как он воспринимал окружающий мир.  Эти странности были замечены ещё задолго до его пребывания в гимназии.  Так, например, он ничего не боялся.
В возрасте всего пяти  лет, темным осенним вечером,  он ушёл один в заброшенное имение князя Скарпе для того, чтобы увидеть там фею.  По существующим преданиям, эта фея жила в боковой башне пустующего замка. Дело было в том, что в этой башне, cложеннной из небольших валунов, появлялись шумы на разные голоса , когда появлялся ветер.   Отсюда и возникло поверие в том, что в башне проживает фея.  В парке Роберто заблудился и, уставший, заснул под кустом папоротника. Его нашли только после многочасовых поисков с факелами, причёсывая заросли.  Онтспал в жару, сильно простуженный. Мальчика обнаружила его любимая чёрная  собака  Алиса. Но вице- губернатор воскликнул «Тише. Уберите собаку», он думал  что
его сыно в  обмороке от испуга. Роберта осторожно перенесли домой на руках.
Затем он около двух недель пролежал в постели с высокой температурой. Затем, когда мальчик начал поправляться, мать начала читать ему кину Жюля Верна 
« Двадцать тысяч лье под водой «», причём книга была написана на немецком языке. Следя за строчками этой книги, Роберто за три недели   выучился читать по немецки. Это- ещё одно подтверждение совершенно выдающихся лингвистических  способностей мальчика.
Роберто оказался удивительно  талантливым ребёнком.  Так, например, он быстро научился говорить и читать на шести евтропейских языках; не успешно занимался физикой и математикой. Большое значение имел в его жизни спорт.
Он  участвовал, побеждая, на детских соревнованиях, а затем и  и на взрослых, с таким рвением,  так бурно  ликовал , что это, в конце концов, встревожело его отца:  Быть первым в спорте похвально,  но не  обирается же мальчик превратить спорт в свою основную прфессию.
Роберто умел рисовать одновременно двумя руками- он рисовал Лёвой   и правой рукой две отдельные половины какой - либо симметричной фигуры.  И при совмещении этих двух рисунков образовывалась одна общая картина, причём каждая половина картины являлась точным зеркальным отображением второй половины, образуя целую фигуру.
В этом случае он  подражал великому Леонардо да Винчи.  Роберто утверждал , что  все люди могут так  писать:  ведь мы легко делаем симметричные синхронные движения двумя руками.
Роберто также сочинял стихи,  играл  на фортомиано,  Роберто прекрасно успевал в гимназии.  Пожалуй, что даже слишком успешно- с точки зрения его родителей и преподавателей гимназии. Природа наградила Роберто замечательной памятью,которую называют « фотографической»:  все увиденное и услышанное он запоминал навсегда.
Однажды в жизни Роберто произошло решающее событие, которое оказало решающее значение на всю его последующую жизнь и позволило  ему в дальнейшем стать гениальным,  великим  авиаконструктором, создателем многих типов и конструкций самолетов.
В 1912 году он , будучи гимназистом, наблюдал в Форуме демонстрационные полеты известного русского авиатора Харитона Словороссова. Этот полёт поразил его воображение и перевернул всю его судьбу- после этого  Роберто страстно увлёкся авиацией на всю его жизнь.


Рецензии