Третье письмо по Бартини
Но ещё в детстве проявились некоторые странности Роберта в его поведении, в том, как он воспринимал окружающий мир. Эти странности были замечены ещё задолго до его пребывания в гимназии. Так, например, он ничего не боялся.
В возрасте всего пяти лет, темным осенним вечером, он ушёл один в заброшенное имение князя Скарпе для того, чтобы увидеть там фею. По существующим преданиям, эта фея жила в боковой башне пустующего замка. Дело было в том, что в этой башне, cложеннной из небольших валунов, появлялись шумы на разные голоса , когда появлялся ветер. Отсюда и возникло поверие в том, что в башне проживает фея. В парке Роберто заблудился и, уставший, заснул под кустом папоротника. Его нашли только после многочасовых поисков с факелами, причёсывая заросли. Онтспал в жару, сильно простуженный. Мальчика обнаружила его любимая чёрная собака Алиса. Но вице- губернатор воскликнул «Тише. Уберите собаку», он думал что
его сыно в обмороке от испуга. Роберта осторожно перенесли домой на руках.
Затем он около двух недель пролежал в постели с высокой температурой. Затем, когда мальчик начал поправляться, мать начала читать ему кину Жюля Верна
« Двадцать тысяч лье под водой «», причём книга была написана на немецком языке. Следя за строчками этой книги, Роберто за три недели выучился читать по немецки. Это- ещё одно подтверждение совершенно выдающихся лингвистических способностей мальчика.
Роберто оказался удивительно талантливым ребёнком. Так, например, он быстро научился говорить и читать на шести евтропейских языках; не успешно занимался физикой и математикой. Большое значение имел в его жизни спорт.
Он участвовал, побеждая, на детских соревнованиях, а затем и и на взрослых, с таким рвением, так бурно ликовал , что это, в конце концов, встревожело его отца: Быть первым в спорте похвально, но не обирается же мальчик превратить спорт в свою основную прфессию.
Роберто умел рисовать одновременно двумя руками- он рисовал Лёвой и правой рукой две отдельные половины какой - либо симметричной фигуры. И при совмещении этих двух рисунков образовывалась одна общая картина, причём каждая половина картины являлась точным зеркальным отображением второй половины, образуя целую фигуру.
В этом случае он подражал великому Леонардо да Винчи. Роберто утверждал , что все люди могут так писать: ведь мы легко делаем симметричные синхронные движения двумя руками.
Роберто также сочинял стихи, играл на фортомиано, Роберто прекрасно успевал в гимназии. Пожалуй, что даже слишком успешно- с точки зрения его родителей и преподавателей гимназии. Природа наградила Роберто замечательной памятью,которую называют « фотографической»: все увиденное и услышанное он запоминал навсегда.
Однажды в жизни Роберто произошло решающее событие, которое оказало решающее значение на всю его последующую жизнь и позволило ему в дальнейшем стать гениальным, великим авиаконструктором, создателем многих типов и конструкций самолетов.
В 1912 году он , будучи гимназистом, наблюдал в Форуме демонстрационные полеты известного русского авиатора Харитона Словороссова. Этот полёт поразил его воображение и перевернул всю его судьбу- после этого Роберто страстно увлёкся авиацией на всю его жизнь.
Свидетельство о публикации №219110200216