Как будто было вчера

Ещё при движении состава на Елизавету Александровну давила духота и неприятный чесночный запах от пассажира, прижатого к её спине, в переполненном первом вагоне метрополитена.
Она с трудом выбралась на «Лермонтовской» и неспешно направилась к выходу из метро. Сознание окутала туманная пелена. Ноги сами вели её к дому. В маленьком скверике присела на скамейку. И попыталась снять спазм глубокими вдохами и последующими четырёхкратными выдохами. Ей это всегда помогало.
И вдруг на вдохе на неё с высоты шестнадцатиэтажного дома опустилась бойкая мелодия: «Мои мысли-  мои скакуны. Словно искры зажгут эту ночь!». И быстроногие кони подхватили Лизу, унося в далёкое прощлое, которое оказалось отчётливым вчерашним днём.
...
 - Ты меня поражаешь! Отказываться от такого заманчивого предложения! «Если мне кто предложил такое, я приняла бы не задумываясь».
- Ты не понимаешь меня, Таня! Я озадачена. С чего бы ради в разгар сокращения штата мне бесплатный сыр предложили? Он таковым является лишь в мышеловке, да и то только для второй мышки.
«Вчера, рассорившись с Сергеем, подумала об отдыхе. Сегодня шеф дал возможность до утра подумать об отпуске. Да уж, мысли материальны».

- Ну, что ты опять философствуешь, Лиза! Соглашайся. Отдохнёшь. Всё включено. Море успокаивает, лечит душу. Сумела взять вторую паузу в отношениях с Сергеем. Сделай одну в работе. Шеф, вычислив твоё состояние, постарался для тебя. Не стоит пренебрегать его добротой и заботой. «Поезжай, дай от тебя, удачницы, отдохнуть».

Далеко за полночь. Лиза ворочалась, лёжа в постели, и никак не могла уснуть. За стеной у соседа Юрки надрывался магнитофон. Отчётливо слышалось:
«Мои мысли-  мои скакуны. Словно искры зажгут эту ночь!».
 «Вот меломан! Опять фанатеет! Умный парень, а никакого удержу на него нет».
Слова летят устами певца: «Никому меня не удержать! Мои мысли умчат меня вдаль. Может быть, я обратно уже не вернусь».
«Надо и мне «умчаться от рассвета в закат, от заката сквозь ночь» надолго прочь, на море, к новым приключениям».

С первыми признаками рассвета Лиза провалилась в какой-то парк аттракционов, где сновали люди в костюмах и масках. Пыталась добраться до входных ворот, но её догоняли и возвращали назад. Впереди себя она увидела Сергея. Устремилась за ним. Но дорогу преградила женщина в маске белой крысы и процедила сквозь зубы крысиным писком: «Соглашайся. Отдохнёшь. Всё включено!»

Идя на работу, неотступно преследовала мысль: «Что это Таня так печётся о моём отдыхе? Что-то задумала подруга».
 
В офисе тишина. Все работали или делали вид.
Елизавета зашла в кабинет к Эдуарду Романовичу. Протянула заявление.

- Вот и правильно. - «Кто, как не ты, Лизонька, заслуживает поощрительной путёвки?» - Сегодня ничего нового не будет. Введи в курс дела коллегу и можешь считать это концом рабочего дня.
Шеф, поседевший после измены жены и отъезда её заграницу с партнёром из Италии, ополчился на блондинок. Никогда не называл Татьяну по имени. Она вызывала в нём какое-то негативное чувство.

- Спасибо, что убедили. Мне просто необходимо сменить обстановку.
«Жаль, что Вам, дорогой наш шеф, работа не даёт отдохнуть! Махнули бы на недельку до второго, но не в Комарово, а на южное побережье Италии». 

Уже в самолёте настроение приподнялось, несмотря на отсутствия звонков и смс от Сергея. «Что ни делается, всё - к лучшему». Я запрещаю себе думать о нём и омрачать свой отпуск».
За спиной Лизы запел сигнал телефона: «Мои мысли-  мои скакуны... ». -  Некто нажатием кнопки прервал мелодию, быстро ответил: «Да, в самолёте!». Наступила тишина.
Весь полёт Лиза пребывала в плену сна. Ей снился Международный аэропорт Неаполя Каподичано, прекрасный отель, шикарный номер с видом на море.

   Прилетели утром. Гид объявил, что до самого роскошного и дорогого городка Южной Италии Позитано- пристанища аристократов, богачей, гламурных людей искусства- шестьдесят километров. В пятистах метрах от него - отель «Villa Treville».
«Похоже, мне посчастливилось, я непременно посещу городок и познакомлюсь с его достопримечательностями, традициями и... Ой, опасно помышлять о несбыточных встречах. Тропинки их заросли бурьяном». В голове завертелось: «...обгоняет безумие ветров хмельных эскадрон моих мыслей шальных!» Заразилась! Похоже, песня преследует меня».

  «Так! Багаж отнесут в номер. Скорей на берег! Босиком по воде!».
Мелкая галька работала на расслабление ног после полёта и трансфера.
«Мамма мия! Завораживающая картина! Душ, обед и наслаждение в тени- слишком припекает. А вечером- в Позитано!».
 
 Шикарный городок на крутом склоне скалы с узкими улочками оказался расположен так, что северные ветра не задувают его, благодаря чему климат всегда стабилен. С моря город казался пирамидой: строения один за другим тянулись вверх. «Правду сказал гид о городе Амальфитанского побережья Италии, выражаясь словами итальянцев: «Позитано, Моnnaggia!». Теперь понятно,«Позитано, чёрт побери. Как же ты прекрасен!»- Размышляла Лиза,потягивая лимончелло за столиком ресторанчика на берегу залива Салерно.

«А теперь пройдусь по узкой улочке наверх «пирамиды», хочу дать волю глазам». Добралась до романской церкви ХIII века Санта Мария Ассунта.
Снаружи купол облицован майоликой. А внутри - неописуемая красотища! Один алтарь с чудотворной иконой «Чёрная Мадонна с Младенцем» чего стоит!
«Умели византийские мастера творить шедевры».

«Нагулялась я по частым подъёмам и спускам улочек, пора возвращаться. Желудок просит мясного бродо или боттаргу, или розитто с морепродуктами, или карбонаро с сыром пекарино и овощной минестры со свежеиспечённым хлебом фокачча. А если подадут трюфели- деликатес из едких белого или чёрного гриба, будет замечательно! Вперёд! А завтра - в Неаполь! Или отдохнуть в тишине виллы?».

Подъезжая к вилле, в открытое окно автомобиля с тёплым ветерком влетела громкая мелодия песни «Аmore mio» в исполнении Бруно Феррара.
 «Весело. Покой нам только снится! Нет уж! Ужин, отсыпаться, а дальше- «хоть трава не расти».

Проснувшись утром, Лиза пыталась найти разгадку сна: её преследовал некий мужчина в затемнённых очках, скрывающий своё лицо под низко опущенной полой шляпы и приподнятым воротом плаща. «Итальянец, не иначе! Не хватает пистолета. И музыки:
«Мы бандито, гангстерито, мы кастето- пистолето, о-йес,
Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это, о-йес,
Банко- тресто президенто ограблянто ун моменто, о-йес,
И за это режисенто нас сниманто в киноленто, о-йес!».
Выйдет такой из-за угла и вырубишься от испуга. А если под окном, у авто с букетом шикарных жёлтых роз, тогда - «аморе миа»? Ну даю, от солнца что ли крышу сносит? Взялась сны разгадывать! Они- тайна для науки, веками остаются загадками».
И всё же после завтрака Лиза присоединилась к группе направляющихся по маршруту «Неаполь-Помпеи».

Неаполь- мечта! По дороге к нему русскоязычный гид знакомил с историей города, его обычаями, религией, занятиями и отдыхом неаполитанцев.
Оказывается, днём публику и туристов развлекают уличные артисты, музыканты, фокусники, шуты, а  ночью во время тусовок её угощают коктейлем.
 Лиза почувствовала дыхание города, его бурлящий ритм, итальянский темперамент, запах круглогодично цветущих лимонов, услышала его разноголосую музыку, ощутила ароматы цветов и кустарников, которыми был пропитан воздух, увидела блеск витрин, церквей, площадей. Одна из главных- Триесте и Тренто,  поразила Лизу неправильной формой и её украшением: фонтаном Карсио.
А церковь Сан- Фердинандо с барочными фресками Паоло Де Маттеиса начала XVII века заворожила на ряду с Королевским дворцом, театром Сан- Карло, знаменитым неаполитанским пассажем- галереей Умберто I с красивыми магазинами, множеством питейных заведений.
Лиза раньше читала о легендарном гранд- кафе Гамбринус, которое посетили в своё время знаменитые: Стендаль, Россини, Оскар Уайльд, Хемингуэй, Модильяни, Жан-Поль Сартр. И сам Папа Иоанн Павел II незаметным движением благословил это легендарное заведение во время визита в Неаполь. 
Лиза медленно пила эспрессо и разглядывала две грязные чашки в витрине за стойкой: знаменитые чашки, оставленные 2 января 2013 года после посещения президента Италии Джорджио Наполитано с и его спутницей. Какое совпадение- президент Неополитано родом из Неаполя!

 Каждую ночь площадь становится центром тусовок неаполитанской молодёжи и любителей ночного отдыха. Тусовки сумасшедшего Неаполя круглосуточны! Он, как и Нью- Йорк, никогда не спит!

К площади ведут известные туристам улицы Неаполя- Толедо и Кьяйя.

 Гид повёл группу чуть ниже, ближе к набережной, где все увидели самую большую историческую площадь Плебишито- центр и сердце Неаполя с её Королевским дворцом, неоклассическим зданием церкви Св. Франциска Паоланского. С двух сторон площадь замкнули, вписавшиеся по стилю палаццо Салерно и палаццо делла Префеттура. Площадь украшали два конных памятника Карлу III  и Фердинанду I,  невозможно к ним пройти с закрытыми глазами с другой стороны площади так, чтоб попасть между лошадьми: сбиваются все! Лизе тоже не повезло.

Помпеи-  мёртвый город, разрушенный от сильного вулкана Визувия,  с многочисленными остатками памятников, окутан тайнами истории.
 Лиза продвигалась по пустынной улице Изобилия с чувством горечи. Главная площадь- Форум печально встречала туристов руинами и тишиной.

Два города, прекрасных по- своему, оставили в душе тёплые воспоминания.
 А фотографии, сделанные в поездке, Лиза решила оставить для потомков.
«Надо купить босу сувениры и кьянти за участие. Настоял таки на поездке».

На виллу вернулись очень поздно. Но все туристы из группы осталась довольны экскурсией.

«В душ и спать! - Командовал мозг. - Утром лицо не должно быть помятым, иначе морская вода отшатнётся от его хозяйки! - Лиза улыбнулась в зеркало- «двойник» ответил тем же.- Какой озорник!».

За завтраком Лиза чуть не подавилась, видя, как через зал уверенной походкой к ней приближался статный мужчина в белом льняном костюме при широкополой шляпе и затемнённых очках. Перед собой он нёс шикарный букет жёлтых роз.

«О,Боже! Не может быть! Проказник... Спокойно, Лиза! «Будь собой, остальные роли заняты»(с)».

...
«Как будто было вчера. Like it was yesterday. Страна, напоминающая на карте мира сапог, прикипела к сердцу за десять лет работы в крупной туристической компании и каждодневным контактом с Консульством Италии. Как не полюбить Рим, Милан, Палермо, Флоренцию, Позитано, Геную, Турин, Римини, Верону, Неаполь или маленькие Пизу и Сену? - Восхищаясь памяти, подумала Елизавета Александровна.- А ведь уже семь внуков уверенно шагают по земле». 
 Она бодро поднялась со скамьи и заторопилась: «Домашние ждут. Эдик волнуется! А я тут блаженствую».
 
Фото из Инета. Спасибо автору.


Рецензии
Спасибо, Лидия!
Италия - особенная страна!
Красивый язык, великолепная архитектура, великая культура, богатая кухня - всего не перечесть!

Зайнал Сулейманов   12.09.2021 21:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Зайнал. Я скучаю по Италии.
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   12.09.2021 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.