Завещание Монаха Авеля Глава 15. Житие и страдание
Второй – Авель, хоть также прировняв себя к святы, но церкви себя не противопоставлял – он был глубоко верующим человеком, чтившим церковь. Их объединяла твердая уверенность в своем предназначении, готовность следовать до конца пути, определенному свыше, принимая муки и лишения. Аввакум – посылал мучителям проклятия и громовые анафемы. Авель – безропотно и терпеливо. И оба они ни на шаг не отступились от своих пророчеств. А за это приходится расплачиваться во все времена. Не случайно же появилось словосочетание: «Житие и страдание».
Пророчества Авеля касались Русской истории на огромный временной отрезок – от правления Великой Екатерины, через Николая II, наши времена, и далее – до самого что ни на есть «конца света» 2892 года и объявившим XXI век самым кровавым в истории человечества.
Авель провел в заключениях примерно 20 лет, из которых последние 15 провел по приказанию императора Николая I в Суздальском Спасо-Евфимиевском монастыре, где и скончался 29 ноября 1841 года.
Родился «Вещий Авель» 18.03.1757 от Бога Слова (7265 года от Адама) в деревне Акулово Соломенской волости Алексеевского округа Тульской губернии (ныне деревня не существует, территория находится в Заокском районе Тульской области). Он был одним из девятерых детей в семье Василия – хлебопашца и коновала, и его жены Ксении. По григорианскому календарю день его рождения, 18 марта, пришелся почти на само равноденствие, которое среди исторических культур отмечается, как время начала и обновления и является божественным знамением, что и дало Авелю предсказать почти точно дату своей смерти, прожив дольше на 1 год и 4 месяца.
С 17 лет Авель, в миру Василий Васильевич Васильев, работал плотником в Херсоне и Кременчуге на отходном промысле. Все дело в том, что родители против его воли женили его на девице Анастасии – поэтому Авель и уезжал из своей деревни далеко на заработки – подальше от нелюбимой жены.
Однажды он заболел и во время болезни увидел видение, и дал он обет в случае выздоровления посвятить себя Богу, и выздоровел он, и попросил родителей благословить его на уход в монастырь.
Но престарелые родители благословления не дали! Но не остановило это Василия, который в тот момент уже не принадлежал себе и в 1785 году он тайно уходит из деревни, оставив жену и троих детей.
Пешком, кормясь подаянием, добирается он до Петербурга, падает в ноги своему барину – придворному балагуру и повесе Льву Нарышкину, служившему при дворе Екатерины II обер-шталмейстером и следивший за царскими лошадьми и всеми их принадлежностями.
Какими словами увещал беглый крестьянин своего господина неведомо, но «вольную» получил, перекрестился и отправился скитальцем по Северной Руси в Валаамский монастырь, где и принимает постриг с именем Адам.
Прожив год в монастыре где в это время игумен Назарий вел большое каменное строительство, он, взяв от игумена благословение, перешел в удалённый от основного монастыря скит, где стал жить в одиночестве, в борьбе с искушениями.
В этой пустыне в марте 1787 года было новоиспеченному монаху Адаму видение – два ангела вознесли его и сказали: «Буди ты новый Адам и напиши еже видел еси, и сколько еже слышал еси, но не всем скажи, и не всем напиши, а токмо избранным моим, тем напиши которые могут вместить наши словеса и наши наказания». И стал он с этого времени слышать некий указывающий глас, который повелевал, ему что надо делать и говорить. А в ночь на 1 ноября 1787 года (в лето от Адама 7295) было ему еще одно «дивное видение и предивное», длившееся не менее тридесяти часов. Был он вознесен на Небо и поведал тогда ему Господь о тайнах будущего, показав ему две книги, и велев донести эти предсказания народу. И с того времени стал он все познавать и разуметь, и пророчествовать. И покинул он тогда пустынь и монастырь Валаамский и пошел странником по земле православной. Так начал Вещий монах путь пророка и предсказателя…
Ходил он тако по разным монастырям и пустыням, пока на девятый год не остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, в годы управления игумена Филагрия.
Вот здесь, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через 8 месяцев и поехал с ней в феврале 1796 года к епископу Костромскому и Галицкому Павлу, который «посоветовал» в грубой форме монаху забыть о написанном и возвращаться в монастырь – грехи замаливать, и указать того, кто научил его этим недостойным речам. Однако Адам твердо ответил епископу, что написал сам, что, как и Апостол Павел был вознесен на небо где видел две книги и то что видел, то самое и написал. Епископ пришел в негодование и хотел согласно писанию – указу от 19 октября 1762 года расстричь из монахов за такое писание и заключить под стражу. Но испугался, в вдруг? И боясь ответственности отправил его к губернатору, который не церемонясь посадил его в острог, а оттуда монаха под строгим караулом доставили в Петербург.
В столице нашлись люди, искренне заинтересовавшиеся его предсказаниями. Они служили в Тайной экспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов. Во время допросов следователем Александром Макаровым простодушный Адам ни от одного своего слова не отказался, утверждая, что мучается совестью 9 год с 1787 года, со дня видения.
Дело монаха перешло к генерал-прокурору графу Самойлову. Он лично приехал для беседы с монахом – бил его, разговаривал громко, срываясь на крик, пытаясь понять – кто научил монаха этим словесам, а монах спокойно отвечал: «Меня научил секреты составлять Бог!»
Эти сведения дошли до Екатерины II, которая услышав дату своей смерти, сначала хотела его казнить, но 17.03.1796 решила посадить в Шлиссельбургскую крепость, а вышеуказанные написанные им бумаги на 67 листах запечатать гербовой печатью генерал-прокурора и хранить в Тайной экспедиции.
В ноябре 1796 года, в 9 часов утра скоропостижно скончалась Екатерина II – точно в день согласно предсказанию Вещего монаха…
Генерал-прокурором при Павле I стал князь Алексей Куракин. Разбирая особо секретные бумаги, князь наткнулся на пакет, запечатанный его предшественником, генерал-прокурором Самойловым. Прочитав о предсказаниях, хитрый Куракин, зная о склонности Павла I к мистицизму, преподнес ему книгу сидевшего в казематах Пророка.
Павел I прочитав бумаги 12.12.1796 года издал приказ: «из Шлиссельбургской крепости представить монаха перед царем», что и было передано Куракиным коменданту крепости Колюбакину. Монах и Павел I встречались с глазу на глаз и очень долго длилась их беседа. Именно тогда монах предсказал судьбы империи на 200 лет вперед.
После чего 14.12.1796 года Павел I – выдал высочайший рескрипт, повелевающий «Васильева по его желанию – постричь в монахи», что и было исполнено во второй раз в Александро-Невском монастыре в Санкт-Петербурге. Тогда-то вместо имени Адам он и принимает имя Авель.
После некоторого времени, проведенного в Александро-Невском монастыре Авель появляется в Москве где проповедует и прорицает за деньги всем желающем, но вскоре неожиданно отбывает в Валаам.
В Валааме Авель пишет вторую книгу, где предсказывает смерть Павлу I – «Коротко будет царствование твое и вижу я лютый конец твой. …от неверных слуг мучительскую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей» и намекает на сына Александра – «Сказано бо в Евангелии: «Враги человеку домашние его».
Вскоре эта книга ложится на стол к императору – Павел прочитал о своей насильственной смерти, за невыполнение обещания построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. А прожить государю по словам Авеля осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.
Павел I, разъярившись, издал указ и 12 мая 1980 года Авеля посадили в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Пока Авель находился в крепости 8 (21) ноября 1800 года, в день святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящён и юродивая Ксения Петербуржская ходя по всему С.-Петербургу предсказывала, как и Авель, что жить Павлу осталось столько времени, сколько букв насчитывается в библейской надписи над воротами Михайловского замка. Народ валил к замку и считал буквы – их было 47.
1 февраля 1801 года Павел I въехал в замок, хотя еще продолжались работы по внутреннему его убранству и прожив 40 дней в ночь с 11 на 12 марта «Бедный Павел» скончался от «апокалиптического» удара, нанесенного в висок табуреткой. Царствовал «русский Гамлет» 4 года 7 месяцев и 4 дня, недожив даже до 47 лет (родился он 20.09.1754).
В этот день поднялась большая стая ворон крича и плача за убиенным царем. Утверждают, так до сих пор происходит каждый год, в ночь с 11 на 12 марта.
Через 10 месяцев после смерти Павла I, Авеля выпустили в Соловецкий монастырь, но указали строго надзирать за ним, «чтобы тот не выехал никуда!».
В 1802 году Авель пишет новую книгу – «Москва взята французами» – указывает он, «в 1812-м». За эти слова Александр I, новый император, посадил его в тюрьму в том же Соловецком монастыре и постановил – быть Авелю в тюрьме, пока не сбудутся его пророчества.
14 сентября 1812 года – через 10 лет и 10 месяцев Наполеон вошел в Москву, оставленную Кутузовым…
Александр I, обладал великолепной памятью, и сразу после известия о начавшемся в Москве пожаре, диктует своему помощнику, князю Александру. Голицыну, письмо в Соловки: «Монаха Авеля выключить из числа колодников и включить в число монахов на всю полную свободу. Если жив, здоров – доставить к Нам, в Петербург. Дать паспорт во все российские города! – и чтобы он всем был доволен и платьем, и деньгами». А Иллариону – смотрителю дано указание: «Дать денег Авелю на прогон до Петербурга».
Илларион решил Авеля заморить голодом, дыбы царь забыл об этом узнике. Но Авель, поняв это проклял его, и Илларион испугался, а после отбытия Авеля, «в Соловках мор произошел», и Илларион и все, унижавшие Авеля монахи умерли…
Александра I в 1813 году, по прибытии Авеля, в Петербурге не было, и его принял Голицын. Услышав о всех пророчествах и о приходе антихриста, Голицын представлять Авеля Александру I не решился – дал денег и отправил в паломничество по стране – по святым местам – подальше от глаз и ушей государя Александра I…
Заботы о его материальном благополучии возложила на себя графиня П.А. Потемкина конечно не без участия Голицына, ставшая его покровительницей и почитательницей.
И Авель двинулся в путь – Афон, Царьград-Константинополь, Иерусалим… не пророчествую на людях, по внушению Голицына. А после странствий поселился он в Троице-Сергиевой Лавре.
К нему в монастырь стали ездить светские дамы, но на все их вопросы он говорил: «Я не предсказываю будущее, я проводник слов господа». Он отказывал всем огласить свои пророчества, даже графине Потемкиной, правда ей он более ясно объяснил причины: «Я от Вас получил недавно два письма, и пишите Вы в них: сказать Вам пророчества и то и то. Знаете, что я Вам скажу: мне запрещено пророчествовать именным указом. Иначе в тюрьмах и острогах снова сгину, и я и те люди, которым буду говорить о моих пророчествах – видите Прасковья Андреевна, я согласился лучше ныне ничего не знать да быть на воле, а нежели знать все да быть в тюрьмах под неволею. Писано есть: будимо мудры яко змии и чисты яко голуби – то есть буди мудр да больше молчи; я положился на слова: лучше ничего не знать, хотя знать да молчать!»
Хотя, Авель давал советы Потемкиной (обошел слово «предсказание», данное Голицыну) – по ведению хозяйства и другим делам… Так, сын графини, Сергей, не поделив с мамашей суконную фабрику, подкупил Авеля, пообещав ему взятку 2000 рублей (Авель монах был вещий, но не был неподкупным) и Авель уговорил графиню уступить сыну завод. Графиня подчинилась словам Авеля… но Сергей не дал Авелю денег… в результате графиня умерла, Авель, оставшись без покровительницы и без 2000 рублей пошел в странствия.
«Знал и молчал» Авель долго, 24.10.1823 года, он поступает в Серпуховский Высоцкий монастырь.
Почти 9 лет он пишет «Житие и страдание отца монаха Авеля», рассказывающее о его странствиях и предсказаниях и «Книгу Бытия» - еще одну из дошедших до нас – в этой книге говорится о возникновении земли, сотворении мира. Никаких пророчеств в этой книге нет, слова просты и понятны, чего нельзя сказать о рисунках в книге, сделанных самим провидцем. По некоторым предположения это рисунки-гороскопы.
Когда все-же Авель предсказал восстание 25.12.1825 года! – никаких санкций не последовало. Александр I до этого ездил к преподобному Серафиму Саровскому и тот предсказал то же самое – отречение его от власти, то что и Авель! А погубила Авеля нелепая оплошность!
Весной 1826 года готовилась коронация Николая I. Графиня А.П. Каменская спросила Авеля, о коронации, он вопреки своим правилам, ответил: «не придется Вам радоваться коронацией».
По Москве пошел слух – что не быть Николаю I государем, поскольку все поняли и истолковали слова монаха Авеля именно так.
Значение же этих слов было иное. Государь разгневался на графиню Каменскую, за то, что в ее имениях взбунтовались крестьяне, замученные притеснениями и поборами, и ей было запрещено показываться при дворе, тем более присутствовать на коронации. Авель, поняв, что ему эти пророчества так просто не пройдут, улизнул из Москвы.
Будучи в Высоцком монастыре, он написал еще одну «престрашную книгу» и по своему обыкновению отослал государю для ознакомления – новые сведения о предстоящей бесславной Крымской компании и преждевременную смерть и в июне 1826 года ушел из монастыря «неизвестно куда и не являлся». Но, повелению Николая I был найден в его родной деревне под Тулой, взят под охрану и указом Синода от 27 августа 1826 года отправлен в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря – главную церковную тюрьму. На волю предсказатель больше не вышел!
В протоколах допросов упоминается пять тетрадей или книг, в других источниках три. Так или иначе, но все они бесследно исчезли в XIX веке. Это были сшитые между собой листы бумаги – каждая книга от 40 до 60 листов.
Как уже упоминалось, сохранилось всего две книги прорицателя: «Книга Бытия» и «Житие и страдание отца монаха Авеля». Ни в одной, ни в другой книге пророчества не присутствуют, - только описание уже сбывшихся предсказаний, но император Павел I с тетрадями, приложенными к следственному делу, ознакомился, более того, он беседовал с самим монахом, согласно их беседам, появилось знаменитое завещание Павла I, о котором упоминали многие мемуаристы. М.Ф. Геринтер, урожденная Аделунг, обер-камер фрау императрицы Александры Федоровны писала в своем дневнике: «В Гатчинском дворце, в анфиладе зал была одна небольшая зала, в ней посреди пьедестала стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан, в нем хранится то, что положено вдовой Павла I, императрицей Марией Федоровной, и что его было завещано открыть, когда исполнится 100 лет со дня кончины императора Павла I, и притом только тому, кто будет занимать в тот год царский престол России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года» …
В том ларце хранилось предсказание, написанное Авелем, по просьбе Павла I. Но узнать подлинную тайну ларца суждено было Николаю II, в 1901 году, а пока…
В арестантской камере закончилось «Житие и страдание» монаха Авеля. Произошло это в январе / феврале 1841 года, а возможно 29 ноября 1841 года. Погребен Авель за алтарем церкви святого Николая…
Прошло 50 лет – в Японии, в 1891 году Николая Александровича, будущего императора Николая II, представили известному отшельнику монаху Теракуто. Сохранилась дневниковая запись сопровождающего царя переводчика, маркиза Ито: «Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою… Ты примешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства».
Отшельник предупредил царя, что вскоре будет знак, подтверждающий его пророчество. И через несколько дней, 29 апреля, в Нагасаки, фанатик Тсуда Сацо бросился на наследника престола с мечом. Принц Георг, находившийся рядом с наследником, отразил удар бамбуковой тростью. Меч нанес скользящую рану на голове. Позже повелением Александра III эту трость осыпали алмазами…
И вот в долгожданное «утро 12 марта 1901 года и Государь, и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной веселой прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому, ничего не сказали. После этой поездки Государь стал вспоминать о 1918 годе, как о роковом для него лично и для династии».
В этом письме были пророчества для всех, после Павла I, императоров с их смертями и для него, поэтому Николай, вспоминая о своих предках задумался и серьезно отнесся к предсказанию давно умершего монаха.
А подтверждение пришло 20 июля 1903 года, когда царская чета прибыла в город Саратов, Елена Михайловна Мотовилова, вдова служки преподобного Серафима Саровского, прославленного и чтимого святого, передала государю запечатанный конверт. Это было посмертное послание святого государю российскому. После прочтения письма государь «был сокрушен и даже плакал», - в письме были пророчества, касавшиеся судеб государства и лично Николая II. В тоже время блаженная Паша Саровская, когда ее посетила царская чета, предсказала Николаю II мученическую смерть и трагедию государства Российского.
После всего узнавшего Николай II стал безразличен к своей жизни – получил паралич воли, политическую апатию. Он знал свою судьбу и сознательно шел на встречу ей!
Тетради Авеля были затеряны в архивах монастырей или сыскных приказов… Эти книги исчезли так же, как и книги пророчеств Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского… Хотя пророчества Авеля появляются из небытия всегда вовремя и всегда попадают по адресу.
Для графини Прасковьи Потемкиной написаны книги тайного знания, которые хранятся в «потаенном месте; оные мои книги удивительные и преудивительные, те мои книги достойны удивления и ужаса» - книги были изъяты Тайной экспедицией, хранились в секрете, видимо, в настоящее время хранятся в архивах на Лубянке, либо у власть-принадлежащих.
Он предсказал – гражданскую войну, - две мировые, - «безбожное иго» и многое-многое, то что частично хранилось в архивах НКВД…, а затем и ФСБ, в сверхсекретном отделе под управлением гражданина Российской Федерации Бокия, непосредственно подчиняемого лично Владимиру Владимировичу Путину – великому почитателю творений монаха Авеля «Вещего», как он называл этого предсказателя.
Путин лукавил с каждым кто пытался завести разговор на тему предсказаний странного старца, написанных им в пустыни, стоящей в костромских пределах близ села Колшева. Хотя давно, уже с 1999 года придерживался всему, что было изложено в тетрадях, найденных им в архивах ведомства, которому он отдал большую часть своей сознательной жизни.
Но не хватало новому правителю Руси тех записей, в которых по словам Авеля, сказанным им при допросах следователем Тайной экспедиции Макаровым и тщательно задокументированных в архивах КГБ, переданных Авелем некому Илье, Бориса сыну перед самой смертью монаха.
Считается, что книга о приходе антихриста и есть та самая «главная», достойная удивления и ужаса книга Авеля, отданная простому юноше, след которого утерялся где-то на бескрайних просторах Российской империи.
И пока она не найдена, Владимир Владимирович не мог успокоится, не узнав о времени прихода антихриста. Да и нужно ли было ему это пока знать, - ведь это между прочим конец света. Конец всего. Но «детское» любопытство главы государства Российского одолевало его, постоянно нашептывая в голове Владимира Владимировича слова: «Главное, чтобы этим антихристом был не я. Я же не похож на плохого?» Но сомнения так же не отпускали Путина, произнося слова: «Все может быть, все быть может. А вдруг?»
Владимир Владимирович понимал, что книга, которую так рьяно он начал искать с 1999 года повествует как раз о событиях XXI века – самого кровавого века в истории человечества, именно периода, в котором сейчас и находился он, новый Государь Всея земли Российской…
Свидетельство о публикации №219110200313