Завещание М А Глава27. Благодать и действительност

Профессия вождя – это точное
соотношение обещаний и
их выполнения.

Никогда не стоит губить то, что
будет запретным плодом – религию –
ее необходимо легализовать, возглавить и
развивать, получая от своих вассалов, работающих
уже на тебя и не бешенствуя в твою сторону,
это касается любых дел и антинастроений.

- Даже не верится, что на окраине такого шумного мегаполиса, как Киев, до сих пор сохранились святые места, окруженные роскошной природой, - сказал Ярослав Савчин, прогуливаясь по Феофании вместе с отцом, пригласившим его на следующую беседу именно в эту тихую часть города.
- Да, - улыбнулся Константин, - в XV веке урочище, ныне расположенное между историческими местностями Теремки, Голосеево, Пирогово и Хотов, принадлежало Киево-Печерской Лавре и именовалось Лазаревщиной – в честь благочестивого монаха Лазаря, державшего здесь пасеку: поэтому есть еще одно название этой местности – Пасечное. А современное название – Феофания, - местность получила от имени, поселившегося здесь в начале XIX века епископа Феофана Шиянова. Позже здесь образовался женский скит Михайловского Златоверхого монастыря.
- Я позволю себе проводить тебя по этому святому месту, - продолжил Константин, - и немного расскажу о нем.

- На территории Феофании, которая с 1992 года имеет статус парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения, подчинённого Государственному заповедному хозяйству «Феофания» Национальной академии наук Украины, расположен Свято-Пантелеймоновский монастырь, в котором находится храм Пантелеймона Целителя, келейный корпус с куполом домовой церкви Чуда св. Архангела Михаила и башенкой колокольни, храм Всех Святых с колокольней, старинный корпус келий и святые источники (Пантелеймона, «Слеза Пресвятой Богородицы», св. Архангела Михаила), - начал свой рассказ Константин.
- Вода в этих источниках на вкус разная и обладает целебными свойствами, поэтому окунувшись в купель при источнике св. Архангела Михаила в любое время года, можно излечиться от всяких болезней. Температура воды здесь практически не меняется: независимо от времени года – она студеная, бодрящая, поэтому войти в нее сможет не каждый.
Отец Константин и Ярослав подошли к источнику. И Константин начал снимать с себя одежду, предложив Ярославу повторять за ним эти действия.
- Перед тем как зайти в купель, - сказал Константин, передавая чашу Ярославу, - необходимо выпить воду из ближнего источника и попросить здоровья молодости и очищения.
Испив воды и совершив эти прошения Ярослав трижды с головой окунулся в источнике, повторяя за святым отцом все его действия.
- После купания в этой, студеной воде еще никто не заболел, - посмотрев на немного «съежившегося» Ярослава сказал отец, - теперь оботрись и поблагодари воду и само святое место.
- Теперь пойдем в храм Пантелеймона Целителя, - это необходимо сделать после купания, - закончил отец.



Зайдя в храм Ярослав увидел икону с изображением матери с младенцем.
- Что это?
- Это и есть чудотворная икона Казанской Божьей Матери, - улыбнулся Константин, - та о которой я тебе рассказывал на первой нашей встрече. В 1999 году она, подобно иконе «Призри на Смирение», чудесным образом отразилась на стекле.



- В этом же храме находятся частицы мощей преподобных святых Пантелеймона, Николая Мирликийского, Серафима Саровского и других преподобных.


- Я открыл и освятил сайт Пантелеймоновского скита, - продолжил святой отец, - на нем можно ознакомится с его историей, расписанием богослужений, описанием озер, густой растительности, прудов радующих глаз.


Ярослав записал название сайта, понимая постепенно для чего находится в обители отца Константина электронная техника.
- А что это за икона Божьей матери «Призри на Смирение» - задал вопрос Ярослав.

Эта необычная икона впервые явилась в 1420-м году на Каменном озере в Бежаницком крае Псковской земли, когда над той территорией произошло большое бедствие – «моровое поветрие» - голод и эпидемия, - ответил святой отец, - икона замироточила и исцелила землю своим благословением. Было это в 1426-м году 16 сентября, но во время одного из стихийных бедствий она погибла.
Списков такой иконы «Призри на Смирение» находится не так много. Один из них конца XVII века расположен в Киевском Свято-Вознесенском Флоровском женском монастыре. Второй XIX века – украшает главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре, прославившаяся чудесным явлением – нерукотворным отпечатком на стекле.
Эта икона осенью 1992 года была принесена в дар Введенскому монастырю схимонахиней Феодорой и установлена в специальном киоте слева от иконостаса. В лето 1993 года, 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Савровского, когда рама со стеклом была снята для чистки иконы. Игумен Димиан, настоятель Введенской общины, пригласил меня для того, чтобы я сам лицезрел это. Сначала все думали, что сама икона потускнела, поэтому и открыли стекло для обновления ее тональности. Но на иконе тональность красок не изменилась, тогда обратили внимание на стекло, а на нем с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и младенца.
В течение года проводились тщательные исследования сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. С этой целью в храм была привезена специальная аппаратура. Учеными высказывалось много научных гипотез, однако, было установлено, что произошедший процесс наука пока что не может ни объяснить, ни воспроизвести, поскольку подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось. В результате изучения произошедшего чуда киевскими учеными установлено, что светло-серого цвета отпечаток изображения на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом.



Стекло с изображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от ее отпечатка стали происходить исцеления. Священный синод 22 ноября 1995 года постановил считать икону «Призри на Смирение» чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. И теперь каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается день явления чуда – нерукотворного отпечатка на стекле.

Константин и Ярослав вышли из храма и направились к выходу.
- Ярослав, - прервал тишину святой отец – мне необходимо побывать еще в Свято-Троицком мужском монастыре, который находится в Китаевской пустыни.
- Это тот который расположен в урочище Китаево, которое примыкает с юга к Мышеловке, - я был там, - ответил Савчин, - мне показывали чудесный каскад озер, вокруг которых растет липовая роща – прекраснейшее место.

- Да, - вздохнул Константин, - место действительно прекраснейшее. Поселение в низине, в излучине на левом берегу ручья возникло там еще в VIII веке.  С ХI века готовые пещеры служили достаточно надежным прибежищем для монахов. Со второй половины ХVI века там возник отшельнический скит, который в XVII веке получив название Китаевской пустыни был подчинен Киево-Печерской лавре.  Документированная история обители начинается с 1716 г. В этом году по благословению архимандрита Иоанникия Сенютовича, началось основательное строительство - деревянная церковь преподобного Сергия Радонежского и братские кельи при ней, за средства Киевского губернатора князя Д.М. Голицына. 6 августа 1853 года, согласно указу № 2365 Высокопреосвященного владыки Филарета (Амфитеатрова), Китаевская пустынь стала именоваться Свято-Троицкой и 28 мая 1767 года на месте обветшавшей Сергиевской церкви был освещен новый храм во имя Пресвятой Троицы.



- Китаевский Афон – так величают в нашем мире это место, - закончил отец Константин, - у меня к тебе просьба, если ты не занят?
- Я на неделю специально по этому поводу взял отпуск, - ответил Ярослав, - и полностью в твоем распоряжении.
- По какому поводу? – переспросил Константин.
- Я хочу, чтобы мы восстановили наше упущение, проведенное друг без друга время, - сказал генерал СБУ.
- Время не восстановишь, не стоит терять настоящее окунаясь в прошлое, необходимо это делать одновременно, - улыбнулся отец, - значит отпуск. Ну что ж. Тогда переезжай ко мне, неделю поживешь у меня, - места хватит. А теперь о просьбе. Я не могу доверить это никому, но и, одновременно в двух местах не смогу находиться так же. В городе живет маленький ребенок, девочка, восьми лет отроду, имя ее Акулина (в миру Алина), сегодня именно тот день, когда она ждет от меня вот это.
Отец Константин протянул Ярославу керамическую емкость в виде храма, наполненную жидкостью.
- Это святая вода, - произнес отец, - если тебя не затруднит передай ее ей, а затем мы с тобой встретится у меня в келье, вот адрес. А мне необходимо решить вопрос в Китаево – он не терпит отлагательств.
Отъезжая от Феофании Ярослав немного задумался, оценивая постоянное перемещение своего отца по различным уголкам Киева.
- Он, словно невидимый кардинал, - подумал Савчин, - его везде принимают словно своего первого и самого главного наставника, хотя особой помпезностью и напыщенностью он не отличается – преклоняются перед ним совершенно иным образом чем в других ситуациях и с другими людьми. Здесь что-то не так.

С такими мыслями, выполнив просьбу отца Ярослав Савчин купив необходимые предметы туалета и припарковав свой автомобиль возле памятника афганцам, немного пройдясь по Лавре вошел в покои Константина.
Покои Константина располагались в здании со стороны старого запущенного сада. Большое во всю стену окно с витражами со сценами из святого писания, которое выходила в этот сад, заслоняло дневной свет.
Ярослав сел за большой письменный стол. А за его спиной тихо притаилась мудрость: все стены покоев, обвешанные тяжелыми дубовыми полками, сверху до низу были заставлены книгами на разных языках, на одну и туже тему – про всякую чертовщину. Такой библиотеке позавидовал бы любой чернокнижник или средневековый алхимик, разгадывающий тайны жизни и смерти, но никак не святой отец.
Открыв первую попавшуюся книгу, Ярослав наткнулся на подчеркнутые рукой отца строки: «Слушай и содрогайся, о сатана, враг веры, супостат рода человеческого, друг смерти, вор жизни, потрясатель правосудия, источник зла, корень пороков, совратитель людей, предатель народов, родник зависти, причина жадности, начало раздоров, поставщик горестей, - слушай, о сатана, и повинуйся!».
- Что это такое? – задумался Савчин, - формула как вызвать дьявола?
- Изучаете литургию? – за его спиной послышался голос Константина.
- Литургию? – переспросил Ярослав.
- Это читают, чтобы изгнать злого духа из одержимых, - продолжил отец.
- А почему ты именно эту часть подчеркнул?
- Потому что это точная формулировка сатаны, по всем пунктам.
Рядом находилась еще одна книга. Ярослав открыл ее и прочитал на поле написанную рукой отца заметку: «При церемонии крещения новорожденного, прежде чем лить воду, священник должен изгнать дьявола». Далее красным карандашом было отмечено: «Я заклинаю тебя, нечистый дух, во имя Бога Отца всемогущего, и во имя Иисуса Христа, Сына Его, нашего Господа и Судьи, и силою Святого Духа, чтобы ты отошел от этого творения Божия, которое нам Господь соблаговолил избрать своим святым храмом, чтобы оно могло стать храмом живого Бога, и чтобы в нем оставался Святой Дух».
- Но ведь считается, что Бог живет на небе? – возразил генерал СБУ.
Константин прошел по келье, открыл окно и добродушно пояснил:
- Царство Божие вовсе не на небе, а на земле. И Бог обитает не где-нибудь, а в душах людей… И дьявол тоже.
- Вот ты религиозный человек? – задал вопрос сыну отец Константин.
- Да, я верб в Бога, - ответил Ярослав.
- А что такое по-твоему Бог?
Ярослав попробовал объяснить, но получилось что-то неубедительное.
- А что такое сын Божий?
Ярослав снова выдал что-то путанное.
Отец Константин продолжил:
- А почему Иисуса Христа называют спасителем?
- От чего он спасает?
- В Евангелии говорится что он лечил людей, так, значит…, - продолжил святой отец, подсказывая сыну.
Ярослав чувствовал себя как школьник.
Константин посмотрел на него, улыбнулся и сказал:
- Когда ты что-либо делаешь, веришь, - то обязательно необходимо для себя понять для чего и почему ты совершаешь это. Тем более, когда ты ходишь в церковь, кланяешься – ты должен понимать, чему и зачем, - не так ли?
Совершенно сбив Ярослава столку, отец продолжил:
Бог – это свод, высших законов природы по отношению к человеку, которые для простоты называют одним словом Бог.
А человек, который эти законы впервые сформулировал, называют Сыном Божьим.
Святой отец поучительно поднял палец:
- Там, где люди не подчиняются этим законам, то есть Богу, там появляется сложный комплекс социальных болезней, которые для простоты, как антитезу Богу, назвали одним словом – дьявол.
Учение Христа Евангелие – указывает пути спасения от этих социальных болезней. Поэтому-то это учение и называют Благая Весть, а Христа – спасителем. Немного я прояснил твои помыслы?
- Да, все очень просто и, главное, доступно, - ответил Ярослав. – Я пытался читать Библию, но она написана при помощи каких-то притч.
- В каждой библейской притче есть свой скрытый смысл, – ответил отец Константин. – Знай в Библии говорится о книгах познания. Поэтому Библию называют книгой книг. Эта книга вещая. Кроме того, Евангелие – книга символическая. Поэтому все написанное в ней нужно понимать не в прямом смысле, а в переносном. И тогда это очень просто.
- Вот смотри, - отец Константин открыл Евангелие и прочитал:
(Марка 5:2-9)
«…И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов (пещер, где хоронили мертвых) человек, одержимый нечистым духом (психически больной);
Он имел жилище в гробах (был отвержен обществом), и никто не мог его связать даже цепями;
потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его (особо тяжелое состояние);
всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (поведение);
увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему (зная правильность законов, готов смириться перед Богом – следовать законам),
и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня (ранее пытался выйти из этого состояния), Иисус, Сын Бога Всевышнего? (указывает на значимость законов) заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! (настоятельная просьба вылечить)
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека (начало лечения).
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (диагностика).
- Причем здесь легион? – переспросил Ярослав.
- Выражение «великого множества», - бесноватый находился во власти многих пороков, чувств и разделений личности, - ответил святой отец.
- И как это много?
- Если тебе угодно затронуть эту тему, тогда давай ее обсудим цитатой Льва Толстого, - Константин подошел к полке, взял книгу – дневник писателя и зачитал: «Я серьезно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие. Не сумасшедшие или воздерживаются, или не могут участвовать. Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей. Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград: ни стыда, ни справедливости, ни совести, ни даже страха».
- Это шутка? – прервал Савчин своего отца.
- Нет, - ответил Константин, - давай возьмем для примера Гитлера и Сталина. – Смотри, после смерти Гитлера везде писали, что он был душевнобольной, параноик, маньяк, психопат и так далее. После смерти Сталина опять та же самая история: оказывается, что и он был душевнобольной, параноик, маньяк и так далее!
- Как тебе это?
- Так что, получается Толстой был прав? – задумался Ярослав.
- Только как писатель, он не делал различий между сумасшедшими и душевнобольными, где на каждого настоящего сумасшедшего, сидящего в сумасшедшем доме, приходятся десятки всяких промежуточных типов помешанных душевнобольных, которые находятся между нами и которых мы не замечаем. Более того – многие из них даже сами не понимают, что с ними такое. Многие душевные болезни, как, например, мания величия или мания преследования, являются как бы гипертрофией, то есть болезненным разрастанием самых обычных человеческих качеств.
Вот представь себе, что душевные болезни растягиваются как резиновые от 1% до 100%. У каждого из нас – в разной мере – есть чувство величие и чувство преследования, скажем, условно 2-3%. Но когда эти чувства разрастаются, скажем, до 40-60%, то получаются превосходные степени мании величия и мании преследования, как у Сталина или Гитлера, с их культом самообожествления, с одной стороны, и системой концлагерей, с другой стороны.
Весь фокус в том, что эти мании становятся ясно видны только тогда, когда они достигают 100%. Тогда такой человек становится безобидно сумасшедшим, который твердит, сто он Наполеон, и его сажают в сумасшедший дом. Но до этого промежуточные типы маньяков, как Гитлер и Сталин, успевают перевернуть весь мир.
- Получается, что можно провести ясную грань между сумасшедшими и душевнобольными? – уточнил Ярослав.
- Да, - ответил Константин, - и эта грань – сумасшедший дом. Но между сумасшедшими и душевнобольными ясной грани нет – эта грань растягивается, как резиновая от 1 до 100%.
Таким образом эти промежуточные типы душевнобольных, которых называют помешанными и психопатами, невротиками и психиками, создают как бы специальные типы людей с ярко выраженными особыми качествами. И комбинаций здесь больше, чем в калейдоскопе. Этих людей трудно назвать явно душевнобольными. Но это люди и не совсем обычные: это всякие чудаки и чудики, одержимые всякими комплексами – вот это и есть те самые «легионеры», о которых говорится в Евангелии.
Но вернемся к пророчеству Толстого, - продолжил отец Константин. – Он не только подтверждает то, что написано в Библии, но и сам Толстой является этому наилучшим примером.
- Почему? – спросил Ярослав.
- Как называл Ленин Толстого? – задал вопрос Константин.
- «Зеркалом нашей революции», - кажется так, - ответил Ярослав.
- А знаменитый психиатр Россолимо, который лечил и Ленина, и Толстого, поставил относительно Толстого такой диагноз: «Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая с преобладанием первой».
- Разве это не интересно?
- Получается Советским Союзом почти 30 лет правил душевнобольной Сталин, а Германией 12 лет правил душевнобольной Гитлер. А потом, ведомые своими душевнобольными вождями, два великих народа пошли друг на друга войной, стоившей миллионы человеческих жертв, невероятное количество разрушений, горя, крови и слез, - в раздумьях произнес Ярослав. – А не проще было бы русским и немцам вместо того, чтобы воевать, вылавливать таких душевнобольных, как Сталин и Гитлер, и сажать их в соответствующие клетки?
Отец Константин улыбнулся и подойдя к Ярославу произнес:
- Вся проблема в том, - что именно этим занимались сами Гитлер и Сталин согласно первому закону марксистской диалектики – вылавливали, сажали и уничтожали себе подобных. Помогали им такие же, как и они – целые легионы сподвижников. Я изучаю эту проблему. Ее называют у Вас комплексом власти – болезненную жажду власти – определенную комбинацию душевных болезней, порождающих этот комплекс. Этот комплекс настолько силен что, когда Наполеона заточили на острове святой Елены – он потолстел, обрюзг и умер.
- Получается парадокс, - произнес Ярослав, - прирожденный вождь – это самый неподходящий для власти человек.
- И вот этот-то парадокс и является причиной почти всех войн и революций в человеческой жизни, - ответил Константин. – Легионизация - это страшная болезнь человечества.
- Вот прочитай, - отец Константин положил на стол несколько листков бумаги, написанных отчетливым почерком, - я исповедовал этого человека еще в 1993-м году.
Ярослав взял рукопись в руки и начал читать.

Наше время возвращается. Да оно от нас и не уходило. Оно всегда было и будет нашим. Как на земле было добро и зло. Но нас всегда кажется больше, потому что мы сильнее и агрессивнее добра и победить нас невозможно. Мы будем менять форму и оболочку, будем менять вывески и цвета, будем приспосабливаться к любым условиям, но выживем и победим. Наша цель одна – быть победителями. Ваша участь – всегда быть рабами во веки веков. Мы успели привить вам гены рабства на всегда. Мы дадим вам еще тысячи революций и перестроек, у вас будет вечная борьба за справедливость, но вы ее никогда не получите. Я буду говорить с вами открытым тексом не потому, что я ангел, а потому, что я не ведаю страха. За мной гигантская несокрушимая сила КПСС. КГБ, МВД, Минфин, Минторг, правительство, прокуратура и всякие Верховные Советы – это лишь просто рычаги в наших руках. Под нашу дудку пляшут президенты и исполняют нашу волю, делают то, что мы хотим.
Нам глубоко плевать, сколько будет депутатов-радикалов – хоть миллионы. Верх всегда будет наш! Вы можете забрать у нас дачи, привилегии, машины и другое, но власть – никогда! Нам глубоко плевать на мнение народа, оно для нас пустой звук. Ибо мнение это мы создаем сами. Пусть проводятся хоть сотни референдумов. Главное, чтобы наше мнение исполнял народ. На любое ваше наступление мы будем отвечать мощно и жестоко. Для нас раз плюнуть – уничтожить продукты, заводы, экологию, гласность, искусство, все! Для нас раз плюнуть принести вам голод, саботаж, нищету, разруху, болезни. Нам ничего не стоит стравить вас друг с другом, чтобы вы перегрызли себе глотки. Мы можем довести вас до отчаяния: чтобы вы взялись за оружие и пошли на крайность. Вот тогда вы физически почувствуете нашу силу. Нас все время пугают народом, что он поднимется и все сметет. Наш народ никогда не поднимется, даже если это и произойдет – он никогда долго не удержит свою власть. Он просто не умеет это делать. Власть всегда вы будете отдавать нам сами! Так продумано, так запланировано. Есть только один способ победить нас навсегда. Но вы никогда не сможете его использовать, потому что только зло гения может додуматься до такого. Добро сделать этого не в состоянии.
Нам неплохо удалась с вами очередная игра в перестройку, гласность, демократию. То, что просит толпа – пожалуйста. Дадим, но столько, сколько это нам нужно. До чего смешна и наивна наша вера в серьезные намерения. Искусство говорить все и ничего – это тоже наше оружие. И на съездах вы увидели это в действии. Мы утопим вас в словоблудии. Ни одна ваша прогрессивная идея не прошла. Прошли те, которые мы хотели, сделав вид, что они идут от вас.
У нас есть сильнейшее оружие – большая могучая ложь. Терпение, приспособляемость, мгновенная реакция и, главное, способность действовать, что никогда не умел ни один борец за справедливость. К тому же у нас есть прекрасные способы выводить из строя таких борцов самой же толпой. Мы же всегда в тени. Мы продолжаем наносить урон вашим лидерам, и это только начало. Вы скоро увидите очередные жертвы, и не в ваших силах это предотвратить.
Рабы не способны к действиям. Вы способны только к послушанию и исполнению нашей воли. Все ваши потуги изменить что-то к лучшему (как вы считаете), кроме страданий, разочарований и безысходности, ничего вам не принесут. Нет, я не разубеждаю вас и не призываю вас опустить руки и не бороться. Действуйте, боритесь, побеждайте, упивайтесь победой – все это будет ваш самообман. Нам же нужна ваша борьба с нами. Наши знания, разум, опыт всегда должны быть в форме.
Все ваши мечты и желания, вся ваша страсть животных кипит только вокруг одного – жратвы и барахла. Ваша зависть, жадность и тупость – беспредельны. И это колоссальное оружие в наших руках. Мы умеем им виртуозно пользоваться. Все, что мы делаем, – мы делаем продуманно и гениально просто. Вы судите о нас по номенклатурным чиновникам. Это наивно. Да, тупых, жадных или просто дураков мы всегда ставим на высокие посты. Они – наша броня и защита. Вся ваша энергия разбивается вдребезги об их чугунный монолит.
Вашей энергии рабского возмущения хватает до первой подачки. Пара рефрижераторов с колбасой способна утихомирить любые ваши страсти и уничтожить мечты о демократии. Все ваши беды от того, что вы дети Земли и Космоса!
Вы уничтожили все знания и опыт своих предков и повторяете лишь только их ошибки. Никто из вас не знает, в чем смысл жизни и предназначение человека на этой земле. Посмотрите на себя со стороны, чем вы занимаетесь и какой участи вы достойны. Вы рабы и разрушители. Мы вашими руками оскверняем землю. По нашей воле вы опустошаете недра планеты, губите моря, реки, экологию, идете с ножом друг на друга. Так несите свой крест вечных мук и страданий.
Теперь скажу больше. Я открою вам цель и программу всех ваших будущих революций -  государство хирело и не развивалось так, как на Западе. Был нужен стимул, новый энтузиазм народа. Была нужна его новая вера в светлое будущее. Мы никогда не давали вам жить настоящим, а только будущим, ну, иногда, прошлым. Так вот, перед нами встала задача – заставить вас с большим подъемом и КПД работать на нас. У нас была ошибка – мы слишком затянули паузу. 70 лет одного и того же – даже нам надоело. Народ не поверил нашим старым лозунгам. И появился новый – революция сверху. Демократия – война застойному режиму тиранов. Вы хоть историю посмотрите – когда демократия приносила успех народу? Да никогда!
Наш расчет строился на вашем невежестве. А оно у вас изумительное.
У хорошего хозяина – раб всегда одетый и здоровый. Такой раб больше и дольше работает, принося пользу своему хозяину. И чтобы еще раз в этом убедиться, мы спрятали еду от вас. Реакция оказалась мгновенной. Кусок для вас – божество, а уж потом митинги, демонстрации, наука, искусство и так далее. Мы решили сделать вас вечными просителями. Вы будете просить у нас все и всегда: квартиры, еду, машины, талоны на водку, землю и даже воздух. Мы же будем давать вам столько, сколько посчитаем нужным для вашей частной собственности. Но вы сами всегда, вместе со всем вашим барахлом, будете нашей и только нашей частной собственностью.
Государство – это мы. Нас немного, всего несколько сотен. Но мы можем почти все. Эта исповедь – пощечина рабам, дабы они знали свое место, предназначение и своих господ. Мы приучили вас к рабству, и это стало для вас насущной потребностью. Это мы приучили вас лгать, и наша страна стала самой лживой страной в мире. Это мы научили вас воровству, и вы стали самым непревзойденным народом-вором. Это мы сделали норму вашей жизни уголовной. Мы сейчас спокойно грабим вас и превратили в животных с вечным инстинктом потребления и разрушения. Это мы привили вам лень и отвращение к труду. Это мы научили вас разрушению, а не созиданию. Это мы из вас вышибли чувство достоинства, гордости, самоуважения, благородства, страдания, милосердия.
Это мы убрали молодежь от политики, бросив ей кость роков и порнухи, совокупления между собой независимо от пола и пристрастие к наркотикам. Это мы отвели вашу ненависть от нас на вас самих же. Это мы лишили вас веры и религии, испоганив вашу духовность и уничтожив любовь к ближнему. Это мы сделали вас душевнобольными, отняли у вас здоровье и сделали вас зависимыми от лекарств и врачей. Мы создали лженауку и опошлили ваше искусство.
И вы осмеливаетесь называть нас преступниками? Нет, это вы настоящие преступники. Это вы позволяете делать нам все, что мы захотим. Это вы играете в царей, вождей и президентов. Это вам нужны козлы, ведущие стадо баранов на убой. Есть класс рабов, и есть класс паразитов. Последние – это мы. Нас мало, но мы умнее и сплоченнее вас. Мы не хотим производить. Это удел рабов. Но мы хотим потреблять, хотим роскоши, привилегий, потому что мы идееносители. Разум правит руками, а не наоборот. Нас мало, но мы сделали много. Вас много, но вы даже на малое не способны. Не думайте, что мы расквитаемся. Нам не ведомо это чувство. Я пишу вам это, чтобы вы поняли, что политика может все. А политика в наших руках. Сейчас – мы отвлекли вас от нее, затеяв возню с экономикой. Бог ты мой, какие вы глупцы. Вы думаете, мы проявляем заботу о вас, чтобы вы были сыты, одеты, обуты. Да плевать нам на вас. Надо быть просто идиотом, чтобы не понять, что без политики любая экономика – пшик. Да это нам нужна экономика. Мы ее для себя делаем, а не для вас. И как нам хочется, а не как вам. Так будьте послушны и терпеливы и не мешайте нам. Ведь все, что бы мы ни делали на благо себя, мы всегда это делаем от имени и по поручению вас (то есть народа). И нам начхать на утечку мозгов за рубеж. Чем меньше этих мозгов будет у нас в Союзе, тем для нас лучше: страной дураков легче управлять.
До тех пор, пока от государства будет исходить насилие, мы непобедимы. А оно будет исходить всегда. Мы уничтожим вашу энергию на бунты. Мы измотаем вас очередями. Вы будете стоять за всем – от спичек до приемной Верховного Совета. Мы создадим вам тысячи житейских проблем, вы будете вечно смертельно усталыми и духовно опустошенными. Мы постепенно сдавим петлей вашу демократию. Будем разбавлять ее своей идеологией, изо дня в день навязывая вам свои догмы. Мы уничтожим ваш язык, засорив его придуманными нашими словами. Вы перестали понимать не только нас, но и самих себя. Мы постоянно будем оглуплять любые ваши прогрессивные идеи, доводя их до полнейшего абсурда, не оставив для вас ничего светлого. Вы потеряете ориентир в обстановке, вы устанете крутить головой, не зная куда податься, чему верить. У нас найдутся тысячи кляпов, чтобы заткнуть ваши вечно недовольные глотки. Вдобавок мы поднимем на вас весь преступно-уголовный мир и устроим в стране разбой и террор.
И самое важное, мы будем неустанно, изо дня в день, из минуты в минуту давать ложную информацию каждому президенту. Он никогда не будет знать реальной обстановки за рубежом и в стране. По нашей воле он будет делать ошибку за ошибкой, ему поневоле придется сделать выбор. Или стать в наши ряды, или быть отвергнутым народом. И он всегда сделает свой выбор. Он с нами. Народ не может дать какой-либо гарантии. Мы сможем и дадим. Наш вечный диалог с народом всегда будет диалогом двух глухих. Каждый будет слышать только самого себя. Мы уверены, что все будет по-нашему. Мы решили, со временем мы возобновим старые границы Союза. Это наша кормушка, и мы вам ее не отдадим. Нам уже начинает надоедать весь этот шум, и в скором времени вы убедитесь, как мы будем приводить все в порядок. Мы не собираемся обострять обстановку и заниматься сразу репрессиями. Все будет в пределах нормы. Но без кнута вам не обойтись. Вы это заслужили. Ну а затем пряник будет. Нам же необходимо освежить свои кадры, то есть избавиться от мусора и хлама. Возьмем в свои руки умных, толковых, молодых, энергичных, а превратить их в послушных и преданных слуг – это уже дело техники. Думаю, что самое главное, что нам удалось, – это навечно заложить в наш народ ген страха. Вы от него уже никогда не избавитесь. Есть природный ген страха – он нужен для сохранения вида, а есть страх кары от власти. И пока есть власть – будет страх. Вы только на митингах смелы, когда в толпе, все вместе. Но мы-то знаем, что у каждого из вас есть своя конура. Вот там – вы всегда наши. Вам быстро надоедает торчать на митингах и драть горло попусту. Вы же прекрасно видите, что мы просто даем вам шанс выпустить пар. Ведь после вашего крика в действительности ничего не меняется – кричите! Борьба – это очень трудная и опасная работа и не каждому по плечу. И когда в желудке бурчит кусок и будет сытно и тепло – вам не до борьбы. А тут еще семья, дети и т.д.
Не зная всех тонкостей психологии толпы, мы уже давно бы проиграли. Вспомните, как мы топили все ваши съезды в словоблудии. Вы, жалкие фигляры, просто стали подражать нам в говорильне, на большее вас не хватило.
Какое-то время мы были зрителями и смотрели на весь спектакль демократии, который вы играли на полном серьезе. Теперь зрителями будете вы и будете безропотно смотреть, как мы закручиваем гайки.
Но сейчас мы озабочены другим. Нас удручает ваше размножение. И хотя мы научились регулировать вашу численность (созданием прекрасных условий для получения профзаболеваний: отравлением воды, еды, воздуха, созданием орудий убийства и многого другого), все-таки для нас эта проблема не решена. Мы не боимся за себя. Для нас всегда есть и будет найден оазис выживаемости на нашей планете.
Предвижу вашу очередную тупость. После прочтения моей исповеди вы не задумаетесь над ее сутью. Вы броситесь искать автора. Ваше любопытство будет сильнее человеческой мудрости. Вы хором и вразнобой зашумите на страницах печати. Суть дойдет до вас позже. Впрочем, вы ее сами скоро почувствуете.
Одним словом, мы сворачиваем вашу демократию. А нашу реорганизацию и обновление - продолжаем. Как это будет выглядеть? Извольте. Все будет поэтапно. Первыми начнут военные. Второй этап начнет преступный мир. КГБ, ФСБ, СБУ, МВД - третий этап. Четвертый - сработают все юридические службы и органы печати, радио и телевидение. Пятый – включается в работу торговля, финансы и экономика. Шестой и седьмой этапы – режимно-резервные рычаги. Восьмой этап – идеологический и политический. Мы делаем – вы наблюдаете. Так будет всегда. Вы бросили нам лозунг – «Ни одна партия в мире не сделала столько зла, как сделала КПСС». Так наблюдайте его в действии еще раз.
Мне 83 года, и я ухожу с чувством покоя и удовлетворения. Мы оставляем после себя достойных наследников наших дел. Мы будем всегда.

Один из ваших повелителей Ильин Александр Борисович, Кировоград. 1993 год.

- Этот же текст встречается и в 1992-м году, - отец Константин положил перед Ярославом вырезку из газеты «Вечерний Киев» от 28 сентября 1992 года где был точно такой же текст с незначительными изменениями, но подпись автора была другой: «7 января 1991 года. Гордеев Евгений Казимирович».
- Это что, совпадение? – произнес Ярослав, пробежав глазами газетную статью.
- Нет, - ответил Константин, - это и есть элита легионеров, - та самая сотня, которая управляет этой землей Русской – высшие иерархи сущего Сатаны.
Это «откровение», пропитанное ненавистью, сначала мною было воспринято как бред выживающего из разума умирающего старика. Но по истечению времени я начал осознавать, что эти слова наполнились совершенно иным смыслом. Проанализируй прошлые годы нашей страны, и ты сам увидишь, что эта «Исповедь» ни что иное, как страшный сценарий величайшей трагедии, в котором каждому из людей отведена своя роль.
Особенно это стало явным в дни оранжевой революции.
Ярослав посмотрел на отца и задал вопрос:
- А кто такой Александр Борисович Ильин?
Отец Константин присел за стол и начал свой рассказ…


Рецензии