На обложке книги- любимая протока!

Да, и это обская протока Сырой Аган, чью километровую  пойму перерезает  шумная автомагистраль Тюмень-Сургут.
Каждый год, с середины мая и по конец сентября,  нефтеюганским дачным автобусом №107 я приезжаю  на Олений остров, застроенный дачами,  щедро вырубленный под ЛЭП-500, нефте-газопроводы, промысловые дороги и т.д. С длинной северной стороны острова и находится любимая протока, широко разливающаяся в июне и совсем мелеющая поздней осенью. Тогда ее пойму, разделенную на несколько небольших проточек,  можно перейти вброд с южной на северную стороны!
Там и там я бываю часто. И все же любимее примыкающая к Оленьему острову водно-болотная территория, населенная немногочисленными куликами, чирками, лебедями и другой перелетной пернатой живностью,  долго, по –браконьерски, отстреливаемой охотниками в весенний сезон. Каждую весну и каждый май --жестоко и безжалостно!
И все же и мне,  давнему бескровному фотоохотнику, удается снять то лающего на непрощенного гостя рыжего лиса у его норы с выводком, то  деловито бегущую по лесной тропе от водоема к водоему ондатру, то пару лебедей-кликунов,  с криком летящих на фоне ажурных мачт высоковольтной линии, то   пугливую утиную стайку.

Кстати, живет на Оленьем острове и Михайло Иванович, чьи следы и помет на раз видел летом и осенью нынешнего года!

А какие здесь летние пейзажи! Красочные закаты и рассветы, белые северные ночи в обрамлении  пышных зеленых тальников, берез и осин.  Черные вороны, домовитые дрозды-рябинники и даже  редчайшие орланы-белохвосты попадались мне в кадры японской камеры! А однажды сфотографировал и сокола –пустельгу, принявшего меня за лютого ворога и долго с  истошным криком облетавшего чужака в  своих обширных пойменных владениях.Удивили резкие виражи и пикирования хищной птицы!..
На Сыром Агане я ежегодно летом и осенью рву целебные растения: чистец болотный, веронику длиннолистную, иван-чай, синий зверобой, листья брусники, веточки багульника и шиповника, боровую матку, северные орхидеи(немного) и др. Высушенное лексырье не раз посылал в пакетиках  в Москву, любимой певице Надежде Кадышевой, иногда (в годы урожайные) прикладывая в посылку сушеные белые грибы и вкусные кедровые орешки!..
…Обо все этом и много другом напоминает мне обложка первого тома моей книги «Песнь и плач Матери-Земли»!

Вл.Назаров
Нефтеюганск
2 ноября 2019 года




















Рецензии