Призрачное счастье 40 глава

     Спотыкаясь, тяжело вдыхая воздух, Мария выбежала во двор и буквально наткнулась на Виктора, который, видимо, приехал в обеденный перерыв, поесть. Виктор, присев на корточки, держал Мишутку за плечики и разговаривал с ребёнком. Тот, лепеча, что-то отвечал, Виктор улыбался и целовал малыша в пухленькие щёчки.
     - Мишутка, сыночек... Витя... ты пришёл... - не зная, что говорить, Мария подошла ближе и подняв ребёнка на руки, прижала к себе.
     - Как хорошо, что вы пришли, вместе пообедаем. Захожу, а Мишутка во дворе один. Пошли в дом, Сонечка, наверное, уже на стол накрыла, - направляясь к дому, весело говорил Виктор.
     На то, что у Марии шея покрылась красными пятнами от цепких рук его отца, лицо было растерянное, глаза слезились, Виктор не обратил внимания.
     - Витя! Подожди, сынок... тут такое дело... в общем... твой отец... он... - Мария не знала, что сказать сыну и как объяснить, что его отец изнасиловал его жену, Сонечку и едва не задушил её.
     - Что? Что мой отец? Мам, говори, не тяни, - нетерпеливо спросил Виктор.
     - Давай в дом войдём, сам всё увидишь, - выдохнула Мария и пошла следом за Виктором, держа на руках ребёнка.
     Виктор вошёл на кухню, никого не увидев, он прошёл в комнату и остолбенел, увидев ужасную картину. Сонечка так и стояла у стены, в рванном платье, полуголая, Гриша лежал лицом вниз, в его спине торчала рукоять кухонного ножа.
     - Силы небесные... что тут произошло? - с испуганными от увиденного глазами, произнёс Виктор, переводя взгляд то на отца, то на жену.
     А Сонечка стояла, словно окаменевшая, безучастная ко всему. Мария занесла Мишутку на кухню и посадила на стул, потом вернулась обратно и подошла к ней.
     - Соня? Посмотри на меня, дочка. Слышишь меня? - сказала Мария, схватив девушку за плечи.
     Сонечка тупо посмотрела на неё, потом перевела взгляд на Гришу.
     - Я убила его? Он мёртв? - хриплым, безразличным голосом, спросила Сонечка.
     Виктора она словно и не видела. Девушка даже не плакала, она с каменным лицом смотрела на Марию.
     - Сонечка, милая моя... Всё позади, слышишь? Ты не могла поступить иначе, - пытаясь привести девушку в чувство, говорила Мария.
     Виктор, кажется, понял, что тут произошло то, чего так боялась его жена, часто говоря ему об этом. Он, потирая лоб, тяжело сел на диван, где совсем недавно Гриша насиловал Сонечку. Вдруг, Сонечка оттолкнула Марию и подбежала к Виктору.
     - Я говорила тебе, много раз говорила, что боюсь этого зверя, не садись на диван, он грязный, встань! Слышишь? Встань! - в истерике, почти не своим голосом, кричала Сонечка.
     Виктор вскочил с дивана и схватив Сонечку, крепко прижал к себе.
     - Мама, рассказывай, что тут произошло, - глухим голосом, спросил Виктор, глаза которого очень испугали Марию.
     Она рассказала всё, что произошло, вплоть до того, что Гриша хотел убить её, а когда она, уже задыхаясь, подумала, что всё, на этом конец, Сонечка ударила его ножом.
     - Когда же он стал таким зверем... ведь я сын его, сын! Родной сын, а Соня - жена моя... Что же теперь делать... А может он ещё жив? - вдруг подняв голову, спросил Виктор и почувствовал, как задрожала всем телом Сонечка.
     Виктор отстранил её от себя и медленно подошёл к Грише. Присев на корточки, он перевернул его, но рукоять ножа не дала полностью перевернуть тело Гриши на спину. Сонечка выбежала во двор, видеть всё это, она была не в состоянии. Мария с удивлением посмотрела в глаза Гриши, в них застыло злорадство, они словно светились ненавистью.
     - Он мёртв? - спросила Мария.
     Виктор пощупал пульс на шее отца, хотя и так было видно, что он мёртв и поднявшись, кивнул головой.
     - Что теперь делать? - растеянно спросил он, посмотрев на Марию с такой грустью, что ей стало не по себе.
     - Нужно милицию вызвать, - сказала она твёрдо.
     - Ка... как, милицию... но её же посадят... нет, она не выдержит, мамочка, сделай что-нибудь, прошу тебя, - с мольбой произнёс Виктор, подойдя к Марие ближе и схватив её за руки.
     - Послушай меня, сынок, её не посадят, слышишь? Это была самооборона, она защищалась. Насколько я разбираюсь в этом, приедет милиция, да. Сонечку, наверное, могут оставить под домашним арестом... - неуверенно сказала Мария.
     - Ты сама то в это веришь? Убийство налицо, её без всяких формальностей арестуют, - ответил Виктор.
     - Может и так. Но ей сделают экспертизу, а кстати, где она? Ей ни в коем случае нельзя купаться, будет доказано, что этот зверь изнасиловал её и вот, посмотри на мою шею, он душил меня. Плюс те годы, что он недосидел. Я, когда Ольга решила поступать в юридический, так, от любопытства, почитала кое-что из её учебных пособий. Виктор, где Соня? - с тревогой спросила Мария.
     Виктор выбежал во двор, Сонечка стояла, держась за яблоню, медленно раскачиваясь и что-то бормотала на таджикском языке. Виктор подошёл к ней и обнял за плечи. Сонечка, вдруг резко повернувшись к нему, с силой оттолкнула от себя.
     - Ненавижу! Ненавижу! Зачем я приехала в этот проклятый город? Зачем я приехала в этот проклятый дом? Зачем вышла за тебя замуж? Аааа... жить не хочу! Ненавижу тебя! Уйди! - вне себя кричала Сонечка, нагибаясь, схватила горсти земли и бросила в Виктора.
     Он испуганно смотрел на жену и не узнавал в ней ту кроткую, послушную, нежную девушку, из далёкого Таджикистана. На крики, из комнаты вышла Мария. Мишутка, от испуга, молчал и держа мать за подол платья, шёл за ней.
     - Что же ты наделал, отец... - прошептал Виктор.
     - Витя, иди к соседям, вызови милицию. Потом ведь поздно будет, - тронув за плечо Виктора, сказала Мария.
     - Я не могу! Не могу собственноручно вручить свою жену милиции, неужели непонятно? - вскричал Виктор, злобно посмотрев на Марию.
     Она, кстати, могла просто уйти, оставить их на волю судьбы, но Мария не могла их бросить в такой беде. Она медленно побрела на улицу и перейдя её, позвонила в дверь соседей, у которых был телефон, единственный, на всю улицу. Ей разрешили позвонить, что она и сделал. Хозяйка, услышав, что говорила Мария, ужаснулась.
     - Господи, Мария? Что произошло? Что случилось? - воскликнула пожилая женщина, посмотрев на Марию.
     - Спасибо, что разрешили позвонить, тётя Клава. Я пойду, - выходя из дома, ответила Мария и вернулась в дом Виктора.
     Буквально через десять минут, приехала милицейская машина, с нарядом милиции. Они прошли в дом и старший из них, стал спрашивать, что тут произошло. Сонечка говорить была не в состоянии, она лишь успела накинуть на себя халат, который вынес ей Виктор. Парень понимал, что не будет уже так, как раньше, Сонечка в отчаянии, отец мёртв, а он не в силах ничего изменить. Мария сама рассказала всё, что тут произошло, во всех подробностях и попросила, чтобы Сонечку не забирали. Капитан с сожалением посмотрел на неё.
     - Всё прояснится, гражданка, не волнуйтесь. Только убийство налицо, мы должны арестовать девушку. Это временно, я думаю, она просто защищалась, Вас защищала. Верно? Ведь убитый, мог Вас задушить, - говорил капитан.
     Парни в форме прошлись по комнатам, прибывшие на место эксперт и фотограф, всё зафиксировали, капитан всё записал со слов Марии. Прошло почти два часа, когда капитан сказал, что они закончили. Тело Гриши вынесли и погрузив в вызванную капитаном специальную машину, увезли. Сонечку попросили пройти с ними.
     - Послушайте, капитан, девушка в таком состоянии, неужели Вы не видите? Она же никуда не сбежит, обещаю Вам это. Оставьте её, прошу Вас, - молила Мария.
     - Нет, это Вы меня послушайте, гражданка, я права не имею. Вы не беспокойтесь, в отделении разберутся и если докажут, что она правда изнасилована и просто защищалась, её отпустят. Кстати, Вам тоже нужно проехать с нами, у Вас на шее пятна, следы рук, тоже нужно пройти экспертизу, это поможет ей. Кто она Вам? - спросил капитан.
     - Жена моего сына, - ответила Мария, понимая, что капитан действует по закону и уговорить его не получится.
     Виктор беспокойно поглядывал на всех. Когда ему задавали вопросы, он сказал, что пришёл домой в обеденный перерыв и ничего не видел.
     - Когда я пришёл, отец уже лежал мёртвый, мне мама всё рассказала, - ответил Виктор.
     - Товарищ капитан, мне нужно домой заехать, сына оставить и предупредить мужа. Он волноваться будет, - сказала Мария.
     - Хорошо, собственно, Вашей вины здесь нет, но если докажут, что девушка ударила своего насильника ножом, в то время, как он души Вас, это обстоятельство поможет ей. Приезжайте в отделение милиции, это недалеко отсюда. Спросите капитана Головина, Вам покажут мой кабинет,- сказал капитан.
     Когда увозили Сонечку, Мария не выдержав, заплакала. Но Сонечке, кажется, было всё равно, что происходит. Она, словно была безучастна ко всему, лишь механически подчинялась приказам.
     Мария решила домой не ехать, там пришлось бы долго объяснять, навряд ли её свекровь поймёт и она пошла к дому Дарьи. Та, как всегда, радостно встретила подругу, но когда Мария вкратце рассказала ей, что произошло, Дарья была в ужасе.
     - Вот ведь скотина! Собаке - собачья смерть, туда ему и дорога, прости меня Господи. Бедная Сонечка... жаль девочку. Думаешь, её могут осудить? - спросила Дарья.
     - Сложно сейчас говорить об этом. Даст Бог, докажут, что она просто защищалась. Да и прежняя статья Гриши будет доказательством его жестокости. Ты присмотри за Мишуткой, мне тоже экспертизу будут делать. Видишь, вся шея в пятнах, если бы не Сонечка... Ладно, я пойду, Мишутку покормить надо и спать уложить. Я ведь думала, зайду на полчасика, да домой вернусь. Вот ведь верно говорят, человек предполагает, а Бог располагает. Спасибо тебе, Дарья. Мишутка, сыночек, баба Дарья тебе пирожок даст, а мама скоро вернётся, хорошо, родной? - целуя сына, сказала Мария.
     В отделении, куда приехала Мария, она спросила, где находится кабинет капитана Головина. Капитан сидел в своём кабинете и допрашивал Сонечку, всё записывая, она тихо отвечала.
     - Проходите, гражданка, - сказал капитан, когда Мария постучалась и приоткрыла дверь.
     Записав со слов Саломат Емельяновой показания, капитан попросил Сонечку перечитать и подписать, написав, что с её слов написано верно. Сонечка подписала, не читая. Потом и её, и Марию увели на экспертизу. А когда они вернулись, капитан попросил их сесть.
     - Это дело поручено мне, в деле важна любая деталь, если что-то хотите добавить, прошу, говорите, - сказал капитан.
     Мария пожала плечами и посмотрела на Сонечку.
     - Гриша... покойный, мой бывший муж. Мы и развелись с ним из-за его вечных гулянок с женщинами, из-за его жестокости. Он полгода назад вернулся из тюрьмы, я давно не приходила к сыну, не знала, что Гриша вернулся. Ему ведь в первый раз дали восемь лет, он половину срока отсидел, видимо, в тюрьме, он так и не изменился. Сонечка, дочка, расскажи, как он с самого своего приезда приставал к тебе, - посмотрев на Сонечку, сказала Мария.
     - Я очень устала, спать хочу и пить хочу, - устало опустив голову, ответила Сонечка.
     Капитан налил из графина воду в стакан и протянул ей, девушка жадно выпила и поставила стакан на стол.
     Капитан нажал на кнопку под столом, вошёл охранник и Сонечку увели.
     - Товарищ капитан, умоляю Вас, она не выдержит тут, девочка и так перенесла такое, под мою ответственность, прошу Вас, отпустите её. Утром, я сама её приведу, - привстав со стула, взволнованно сказала Мария.
     - Вы не волнуйтесь так, гражданка. Мы разберёмся во всём. Вы можете идти. Отпустить задержанную, я не имею права, - с сожалением ответил капитан.
     Мария вышла из кабинета, потом на улицу. Там она увидела Виктора.
     - А Соня где? Её не отпустили? - спросил Виктор, хватая Марию за руку.
     Мария покачала головой.
     - Нет, не отпустили. Её в камеру увели. Капитан обещал, что разберётся во всём, надеюсь, её отпустят. Мне за сыном идти, ты идёшь? - спросила Мария.
     - Что же теперь будет, она не выдержит тут. И я бессилен что-либо сделать... Может адвоката взять? - с надеждой спросил Виктор.
     - Надеюсь, дело до суда не дойдёт. Ведь всё показывает на то, что это самозащита. Нужно ждать, сынок, даст Бог, всё образуется, - ответила Мария.
     Она поехала за сыном, к Дарье, Виктор, так и не поев, уехал на работу.


Рецензии