10

10.

Бабушка Ярослава всегда любила богато накрывать на стол к приезду внука: тут были и пирожки со всевозможной начинкой, и мясные блюда, и салаты, и торт «Наполеон». Конечно, выпили за ушедший год, поговорив о том, что произошло, а потом и за Новый. Было видно, что молодой человек рад встрече, что собрались все вместе, но мыслями явно не с ними – точно спешит вновь оказаться рядом с любимой…
- Так и не расскажешь нам, кто она? – улыбнулась мать Валентины.
- Нет пока… - сдержанно ответил тот.
- Секрет, значит? – вздохнула та.
- А на фотографии тоже не покажешь? – подхватила и мама. – Дай нам посмотреть, что вы там наснимали…
Сын вытащил телефон и показал фото с Нового года. Но ни на одной из них не было Анжелики. Они заранее договорились, что совместные снимки будут делать только на ее мобильный. Но Валя, конечно же, этого не знала.
- Это она? – спросила женщина, указывая на брюнетку с подведенными глазами.
- Нет, мама, это девушка Игоря, - ответил сын.
- Может, вот эта? Хорошенькая… - заметила бабушка, увидев одну из «экономисток», милую блондинку с изящными чертами лица.
- Нет, это не она, - сказал внук.
- Ну, тогда эта, - усмехнулась мама, - показывая на ее сокурсницу, круглолицую кудрявую брюнетку.
- Мама, ты смеешься? – хмыкнул Ярослав. – Нет, конечно…
Ему надоели эти попытки угадать, и он решил признаться, что ее нет на фото.
- Нет? А почему? – удивилась Валентина.
- Потому что она не любит фотографироваться, - соврал Яр и сказал, что хотел бы пойти к себе.
- Да, иди, конечно… - растерялась мать, и обе женщины задумались.
-…Заинтриговал он меня, прямо, - сказала Валентина, когда сын уехал в Ярославль.
Наступило 2 января. Бабушка и мать парня только что пообедали и сидели за столом, глядя в окно.
- О той Анжелике ничего не слышно? – спросила первая.
- Слава богу, нет, - ответила вторая. – Надеюсь, он забыл ее…
- Конечно, забыл, и не сомневайся, - успокоила старушка. – Ты же видишь, что он весь сияет? Нашел новую любовь…
- Это-то понятно, что нашел, - согласилась Валя. – Только вот кто она? Лишь бы не оказалась какая-нибудь непутевая… а если больная-хромая? Только этого мне не хватало… Ну, согласись, это странно – ни на одной фотке ее нет… Что значит «не любит фотографироваться»?
- Ой, ну не начинай… - возразила мать. – Может, он просто не захотел тебе показывать девочку? Ты же знаешь его, потом расскажет…
- Будем надеяться, - согласилась та. – Хоть бы на этот раз оказалась нормальная и не разведенка… Никогда не думала, что его в эту сторону потянет…
- Да ну, брось, все будет хорошо, - сказала бабушка. – Неужели ты веришь в то, что он мог взрослую тетку повести в свою компанию?
- Нет… конечно, нет… это было бы слишком нелепо…
Но все же скрытность сына еще более подогревала желание Валентины узнать, с кем познакомился Ярослав.
Тем временем парень с Анжеликой отправились в музей боевой славы. Он сказал, что это одно из любимых мест его детства, инициативу создания которого выдвинули ветераны 234-й стрелковой дивизии, участвовавшей в защите Москвы в Великую Отечественную Войну. Сам музей был открыт в 1981 г. Экскурсовод рассказал им много интересного, не только о Второй Мировой Войне.
День выдался тихий и солнечный, снег не шел. Поэтому после молодые люди решили прогуляться по городу, подышать свежим воздухом и насладиться друг другом.
Выйдя на улицу Первомайскую, Анжела увидела памятник медведю. Ярослав сказал, что нужно потереть изваяние и загадать желание, и оно непременно сбудется. Девушка, конечно, не особо верила в это, но последовала совету парня.
Потом они отправились гулять по Первомайскому бульвару. Это было не простое место – оно представляло настоящую культурную ценность, каждое здание по обеим сторонам несло свой исторический отпечаток.
Парень кое-что по дороге успел рассказать Энджи. А потом предложил:
- А хочешь, я покажу тебе завтра Свято-Введенский Толгский женский монастырь?
- Я… не против, - растерялась та. – Это там, где живет твоя бабушка?
- Да, - ответил он.
- Ты не боишься, что нас могут заметить твои родственники? – спросила она.
- Вряд ли, - сказал он. – В январские праздники у мамы с бабушкой традиция ходить по гостям. Они что-то готовят, приносят друг другу, есть у них и те, кто играет на музыкальных инструментах, собираются компанией, поют песни, кто-то даже танцует…
- Правда? – удивилась Анжелика.
- Да, - ответил тот. – Моя бабушка тоже когда-то выступала в одном ансамбле… А в церковь она обычно зимой не ходит, ей по снегу тяжело… Мы с мамой не верующие…
Девушка задумалась: столько нового открывается для нее рядом с этим молодым человеком… светлого, хорошего…
- Я с радостью пойду с тобой, куда ты хочешь, - улыбнулась она. – К тому же я сама хотела там побывать…
…По пути Ярослав немного рассказал Анжеле о монастыре. В детстве он не раз посещал его с бабушкой, что-то запомнилось из экскурсий, да и сам кое-что читал.
Анжелике было искренне интересно побывать в месте, история которого насчитывает более 700 лет.
Первое, что ее поразило, были стены монастыря. Подходя все ближе, девушка поняла, что это очень большая территория. Затем они вошли через Святые ворота в церкви Николая Чудотворца и увидели, что везде порядок и чистота.
В Крестовоздвиженской церкви – самой древней постройке – молодые люди увидели Толгскую икону Божией Матери. В очередь к ней столпилось множество верующих. Но парочка решила вместо ожидания возможности подойти просто посмотреть все вокруг и идти дальше.
Введенский собор очень понравился Энджи.
Потом они попали в кедровую рощу. Ярослав сказал, что сейчас здесь растут почти 200 деревьев, хотя природные условия для них тут неподходящие.
Какое-то время молодые люди бродили, вдыхали запах хвойных вперемешку с морозом, и молчали. Говорить ни о чем не хотелось. Сейчас, в этот момент, оба просто понимали, что счастливы.
В глубине рощи они увидели часовню в память о явлении Богородицы святителю Трифону. Яр заметил, что это очень сильное по своей энергетике место. На этот раз они решили выстоять очередь и рассмотреть ее поближе.
Еще одну часовню влюбленные посетили позже – она находилась на месте убитых поляками иноков в 19 веке. Там в свое время погибло 46 служителей монастыря.
А затем их взору предстала Церковь Спаса Нерукотворного – в стиле московского барокко.
…Еще долгое время, когда они уже уехали, Анжела продолжала находиться под впечатлением от Свято-Введенского Толгского женского монастыря.
А оказавшись у входа в свою гостиницу, в объятиях любимого, девушка вдруг поняла, что произошло что-то важное, что навсегда изменит теперь ее жизнь.
- Я люблю тебя, - сказал Ярослав.
- Я тоже тебя люблю, - прошептала Анжелика.


Рецензии