12

12.

Последняя ночь перед отъездом была жаркая, страстная и полная чувств, желаний. Они никак не могли насытиться друг другом, выпуская вновь и вновь на волю самые потаенные запросы, жаждая их немедленного удовлетворения. На кровати, на полу, в ванной, на столе, на балконе – столько давно никто не пробовал за одну встречу. Но главными, конечно, были не эксперименты, а любовь, которая позволяла быть внимательным, осторожным и заботливым по отношению к своему партнеру.
Когда же влюбленные нарезвились, и сон начал подкрадываться, Ярослав крепко обнял свою горячую Анжелику и прошептал:
- Ты никуда теперь не уйдешь от меня… мы помолвлены… и я безумно счастлив…
- Милый, я и не собираюсь, - успокоила та, любовно глядя на него. – Теперь я принадлежу только тебе… я люблю тебя…
Последний поцелуй, и вскоре они уснули.
…Морозное утро провожало Анжелу на вокзале. В ожидании электрички они с Яром грели друг друга, улыбались и грустили. Никто не хотел расставаться. И погода в Ярославле тоже испортилась, словно потому, что не желала отпускать девушку. По небу ходили тяжелые серые тучи, дул холодный ветер, срывался снег.
- Я уеду в Москву, как только получу диплом, - сказал молодой человек. – Устроюсь на работу, будем жить вместе… Скопим деньги и поженимся… О какой свадьбе ты мечтаешь?
- Я? – переспросила Энджи, явно застигнутая врасплох. – Знаешь, давно не думала об этом… могу сказать только одно: не хочу никаких банкетов… А ты?
- Нет, сначала ты, - запротестовал он. – Мне важно знать, как ты видишь наш самый лучший день…
- Ну, хорошо, - улыбнулась Анжелика, и принялась вспоминать о давних мечтах, зарытых в самую глубь ее души. – Я хотела бы платье в греческом стиле, никакой фаты – считаю это все эффектом нагромождения – непременно распущенные волосы, просто как-то уложить их – не нравятся высокие прически, ну и, конечно, красивую фотосессию…
- Здорово, - мечтательно улыбнулся Ярослав, представляя все, что говорила девушка. – А… какая была твоя предыдущая свадьба? Хотя если не хочешь, не отвечай…
- Да нет, все нормально, - успокоила та. – Могу тебе сказать, что мой бывший вообще не дал возможности самой решать по поводу образа невесты – его мама выбирала и платье, и прическу, и макияж… и по иронии судьбы, это все абсолютно расходилось с моими представлениями о том, что я хочу… Но ведь Идрис был кавказцем, а у них женщина никогда ничего не решает… К тому же его семья оплатила ресторан, который опять-таки выбрали они, пригласили кучу своих родственников… а я и мои родители должны были просто со всем соглашаться и не возражать…
- Да, теперь я понимаю твои желания… - задумался парень.
- Я и тогда не хотела банкет, а если и устраивать, то не с такой толпой… не вижу в этом никакого смысла… Я мечтала о свадебном путешествии, куда-то съездить хотя бы в России, но, к сожалению, это было никому не интересно, в том числе и жениху… А как ты представляешь этот день? – спросила Анжела, осознав, что слишком увлеклась давними обидами на бывшего.
- Я? – переспросил молодой человек. – Хотел бы видеть самых близких людей рядом, но не собирать кучу народа, конечно, хороших друзей, выпить с ними шампанского, сфотографироваться… Возможно, даже и без банкета в ресторане… Что, если заказать лимузин? Прокатиться по городу? А на другой день действительно просто куда-то уехать… только вдвоем… Сам не люблю толпы и безудержное веселье… Зачем? Ведь это в первую очередь праздник двух людей…
- Я согласна, - вздохнула она. – Жаль, что многие родственники этого не понимают…
Подъехала электричка. Стоянка была недолгой, так что пришлось поторопиться. Ярослав обнял на прощание любимую, поцеловал и прошептал:
- Так все и будет… как мечтаешь ты, моя радость… А я никогда тебя не оставлю… Буду скучать…
Девушка села в вагон, помахала ему, смахнула слезы, понимая, что ей теперь очень трудно разлучаться с этим человеком. Она полюбила его… снова, когда почти перестала верить, что в ее жизни это вообще еще возможно… Какая же удивительная штука эта судьба…
…Примерно в это же время мама Игоря посадила на поезд семью своего брата, которая приезжала их навестить на новогодние праздники. Проводив родственников, женщина отправилась было домой, как вдруг заметила неподалеку парочку, мило обнимающуюся в ожидании своей электрички. Разглядев их получше, Надежда (так звали ее) узнала Ярослава и, конечно, ей было любопытно посмотреть, кто же эта неизвестная новая любовь сына Вали. Они дружили с мамой Яра так же тесно, как сыновья между собой, поэтому о «взрослой разведенке» ей было известно. Однако, о внешности Анжелики Надя мало что знала, поэтому даже не предполагала, кого увидела в объятиях молодого человека. Да и выглядела Энджи очень хорошо, особенно с тех пор, как в ее жизни появился Яр, так что мать друга приняла рыжую красавицу за юную девушку до 30 лет.
Женщина в душе порадовалась за парня, улыбнулась и вскоре покинула вокзал. У нее не было желания быть замеченной кем-то из них. Пусть радуются жизни, пока нет особых проблем… любят, горят от страсти… на то им и дан этот прекрасный период – студенчество… которое и так совсем скоро подойдет к завершению…
Надежда по пути к себе зашла в магазин за продуктами, где и встретила Валентину. Они обрадовались друг другу, и мать Ярослава пригласила зайти ненадолго к ней, пока сына нет дома.
- А я Славу как раз видела на вокзале, - поспешила рассказать Надя, когда обе сели пить чай с тортом.
- Правда? – удивилась та. – А что он там делал?
- Провожал свою девушку, - объяснила мама Игоря. – Он тебе ничего не говорил?
- Нет, - насторожилась  Валя. – и даже до сих пор не показал мне ее на фото… И куда же она уезжала?
- Вроде в Москву, - задумалась Надежда.
- Так, постой… - забеспокоилась мать Яра. – Ты уверена? А как она выглядела?
- Красивая девушка, я, конечно, ее толком не рассмотрела, но поняла, что яркая, стильная… рыжая…
- Рыжая? – Валентина заметно побледнела.
- Что с тобой, дорогая? – не поняла Надя. – Тебе плохо?
- Ничего, - быстро пришла та в себя. – Прости… Мне нужно будет поговорить с сыном…
- Ты думаешь, что та девушка – это Анжелика? – удивилась женщина.
- Пока не знаю… не думай об этом… - проговорила Валя. – Я сама разберусь с Ярославом…
- Я особо не в курсе, конечно, - замялась подруга. – Но уверена, что это точно не она – слишком хороша была для той, кому за 30… Хотя если нет детей…
- Пожалуйста, давай сменим тему… - попросила та. Она не могла слышать об этой злополучной рыжей девушке. Ее сердце стало стучать в бешеном ритме, голова готова была взорваться при одной мысли о том, что они опять сошлись.
- Да, извини, конечно, - поняла мама Игоря.
- Как ты проводила своих? – спросила Валентина, пытаясь искренне улыбнуться и сделать вид, что ей и вправду интересно.
- Да без проблем, - ответила Надежда. – Младшая говорила, что не хочет уезжать, еще у нас бы побыла, а старший явно рвался домой… Может, девочка его там ждет… Лена ничего мне не говорила, но на фотографиях я видела красотку рядом с ним… Спросила, кто она, ответили, что вместе учатся в колледже… а потом сын очень быстро забрал снимки и был явно недоволен тем, что их смотрели… Да, похоже, это его любовь… - усмехнулась женщина. – Все они одинаковые, скрытные, ранимые… сами такими были… Так что вот так, уехали моя дорогие опять на Урал… Брат предлагает теперь нам к ним поехать на майские… Но думаю, Игорек не захочет…
- Ну, а в чем проблема – езжайте без него,- предложила Валентина. – Отдохнете, а он наверняка, с девушкой тут будет рад остаться… Кстати, что у него там? – теперь матери Ярослава стало интересно по-настоящему: она ведь знала манеру общения сына Нади с противоположным полом.
- Да пока все хорошо, встречаются, - сказала она. – Вроде даже говорит, что она ему нравится… Хотя ему и предыдущие нравились… Не знаю пока, хочется, конечно, верить, что с этой девочкой что-то более серьезное, но кто его знает? И самой уже поднадоела его постоянная смена любимых, а сделать ничего тут не могу… Игорьку еще попробуй, скажи что-то против его взглядов, так хуже будет… начнет сразу «в бутылку лезть»… А вижу, что ей он нравится, мне кажется, влюбилась… Немножко жалко, если он и ее очень быстро бросит… Хорошая девочка…
Тут дверь открылась, и в квартире появился Ярослав. Женщины поняли, что посиделки на сегодня окончены. Надежда поблагодарила Валентину за то, что позвала на чай, попрощалась и ушла домой.
Увидев сына, Валентина снова напряглась, вспоминая разговор с подругой. Нужно поговорить с ним… прямо сейчас… не откладывать…
- Привет, мама, - сказал он, стараясь не смотреть на нее. Молодой человек явно спешил исчезнуть с поля зрения женщины.
- Слава, - остановила она его, когда тот хотел уже пройти мимо в свою комнату. – Нам надо поговорить…
- О чем? – недовольно спросил парень.
- Ты ничего мне не хочешь рассказать? – настойчиво проговорила Валя.
- Не понимаю,  - притворился Яр.
- О своей девушке, - не выдержала та. – Кто она?
- Мама, какая разница? – начал он сердиться. – Пожалуйста, я не готов сейчас об этом говорить…
- Нет, мы поговорим сейчас, - отрезала Валентина и крепко схватила сына за руку. Женщина смотрела в его глаза холодно, требуя всем своим видом говорить правду. – С кем ты встречаешься? – повторила та.
Но тот молчал, не моргая, глядел в ответ. Взгляд парня тоже был решителен, тем самым он давал понять, что не собирается отступать.
- …Это она? – проговорила мать после некоторого молчания. – Ты снова сошелся с Анжеликой?
- Да, - сухо ответил тот. – Ты угадала… Только не так я хотел тебе об этом сообщить… Теперь ты довольна?
Валентина отпустила руку Ярослава и заметалась по дому.
- Вот тварь… - зло прошептала она. – Я же просила оставить тебя в покое… Проклятая разведенка…
- Не смей так говорить! – вскрикнул Яр и встряхнул ее. – Я люблю ее! Слышишь!
- Отпусти меня! – огрызнулась та. – Дай мне немедленно ее телефон, я поговорю с ней… Теперь я понимаю, куда ты рвался все зимние каникулы… на кого ты потратил ту кучу денег, которые я откладывала для тебя… Ну зачем??? Где твой мобильный? – требовала мать.
- Я не дам тебе номер Энджи, - заявил сын. – И знаешь, что – я ухожу…
Яр оставил мать, у которой началась истерика, и ушел к себе. Там он собрал необходимые вещи, оделся и вышел в прихожую.
- Куда ты? – не поняла Валентина.
- В Москву, - равнодушно ответил он. – Мне надоело это: ты всегда все решаешь за меня, словно знаешь, что мне нужно… Ты не думала, что можешь ошибаться? Что, если та жизнь, которую ты мне приготовила, не то, о чем я мечтаю? Что, если теперь все иначе? Потому что в моей жизни появился любимый человек?
- И что же: ты хочешь мне сказать, что бросишь институт, не получишь диплом и убежишь за своей девочкой? – истерично засмеялась Валя. – А как же высшее образование? Не думаешь ли ты, что она станет тебя уважать после такого? Не слишком ли это большая жертва для той, кто этого не заслуживает? В конце концов, нужно на что-то жить и работать… или тебя будет обеспечивать она?
- Я могу перевестись на заочку… или в другой вуз, - не унимался парень. – Или что-то еще придумаю… мы вместе придумаем… Потому что любим друг друга… Мама, ты до сих пор не поняла – я сделал ей предложение, мы поженимся!
Это стало последней каплей: у женщины закружилась голова, она упала на пол. Пока мать Ярослава пыталась прийти в себя, сын уже вывел машину из гаража, потом сел за руль и отправился в Москву.
Он ехал на слишком высокой скорости… был взбешен и плохо ориентировался на дороге… столкнулся с другой машиной… его не смогли спасти…
…Примерно это услышала Анжелика на другой день от его лучшего друга Игоря. Девушка тут же примчалась на похороны, все еще не веря в то, что только что узнала. Она была сама не своя, а увидев его в окружении людей, страдающей матери, по-настоящему осознала трагизм случившегося. Анжела разрыдалась, хотела подойти попрощаться с ним, но разъяренная Валентина не пустила ее.
- Уходи, сволочь… - стальным голосом проговорила она. – Это ты убила моего сына… Ненавижу тебя…
Потом женщина стала еще что-то кричать, окружающие начали оглядываться. Игорь подошел к Анжеле и отвел ее в сторону.
Они отошли подальше от места похорон, сели на скамью. Энджи смотрела перед собой невидящим взглядом, от слез все расплывалось.
- Прости меня… прости меня, любимый… - прошептала она.
- Спокойно – спокойно, - проговорил Игорь. – Ты попрощаешься с ним позже… когда все уйдут на поминки… я не оставлю тебя… мне все равно, что они скажут… я его друг, и твой тоже…
… Когда могила Ярослава опустела, и люди разошлись, Энджи подошла, положила цветы и упала на землю. Какое-то время у нее была истерика. Игорь тоже плакал, но старался более-менее держать себя в руках. 
Придя в себя, она сказала, что хочет с кем-нибудь поговорить.
- Я в твоем распоряжении, - сказал парень.
Они бродили по кладбищу, Анжелика хотела узнать, как это случилось. Игорь рассказал все, что знал. А потом добавил, что не считает ее виновной в смерти Ярослава, что бы ни говорила его мать.
- Я видел, что вы действительно полюбили друг друга, - заметил он. – Не стоит так убиваться – он бы не хотел видеть твоих слез… Ведь правда?
- Да, так и есть… - с горечью вздохнула девушка. – Знаешь, встреча с ним стала одним из самых светлых моментов в моей жизни…
С неба падал редкий снег, дул ветер, небо затянуто серыми тучами. Два человека в черном ходили среди могил, говорили о юном Ярославе, который так рано ушел из жизни, и пытались поддержать друг друга.
Потом Анжела уехала на вокзал, простившись с Игорем и пожелав ему счастья.


Рецензии