Фиолетовая птица на черном снегу 32

Впустили нас, въехали, тут – и шум, и радость! Фонарей приволокли – тучу, светло, как днем! Любят видать, здесь девку-то. Да и как не любить последний ребенок ведь в семье. Пока, суть да дело, пока все подбежали, тут и кормилица подоспела. У девчонки мать родами померла, вот кормилица ей заместо матери и была. Отец в прошлом годе еще погиб, вот и вся родня: челядь, да мамка молочная. Оцуя как её увидела, сразу к ней: матушка Нэнэ, кричит. Разревелись обе. Потом, само собой, банька, ужин. Из бадьи-фуро вылезли, матушка Нэнэ мою красавицу утирать-накрывать, а как увидела меж лопаток родинки, опять разревелась. Я эти родинки, что в созвездие Субару складываются, еще в первый раз заприметил. Я смотрю-слушаю, сам примечаю о чем толкуют эти две кумушки. Всех, кто отправлялся с девушкой на встречу с женихом, перечислили, обещали за каждого убитого в храме помолиться. Никого не пропустили, не забыли, всё сходится.


После ужина, хоть и устал, оделся потеплее, да к местному мастеру тайной службы и пошел скрытно, у меня к нему весточка от Сакаматы была. Дед старый-старый, гнутый-гнутый оказался, а хитрый – что твой лис. Говорит, мол, вон оно что, я-то, мол, говорит, думал, что ты к ней неровно дышишь, а ты вон оно как! Да и то сказать, коня бессловесного и того железом огненным клеймят, а служба тайная на всю душу тавро кладет, ну, да Будда с ним. Короче, подлинность Оцуи он мне сразу подтвердил. И еще, говорит, я, мол, тут подумал умом своим стариковским, и тебе еще одного человечка для беседы доставил, все одно – разбудишь ведь. Разбужу, отвечаю, хоть самого Фэнь Гу за ради дела. Правда, гляжу, вводят матушку Нэнэ, она ведь с ней больше всего зналась. Задал я и ей вопросы про Оцую, и так и эдак спрашивал, и с подковыркой, и заходом. Всё сошлось. Еще про родинки на лопатках. Да, да, молодой господин, говорит. Истина Ваша, говорит, Небеса нашу девочку пометили – аккурат созвездие Субару, только одной звездочки не хватает. А потом кланяется мне и говорит, улыбаясь:
-  Молодой господин, Вы уж простите меня, что вмешиваюсь, но только я сказать должна: девушка она шустрая и храбрая, но в сердце ее мужчины пока не было, не сомневайтесь!
Думаю: они все тут в душу заглянуть норовят что ли! Даже ладонью по колену прихлопнул едва. А она не унимается:
-  Вот только три недели траура по прежнему жениху пройдет, так и дай Будда вам счастья!
Выпроводил я ее. Спать лег, без ног задних и проспал всю ночь, ничего не снилось.


Рецензии
Лёгкая, светлая глава, Миша, дающая надежду. Вот бы все такие были, без всяких кровавых сражений)))

Элла Лякишева   14.11.2019 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Спасибо, что даете жизнь моим персонажам! Ведь писатель их только придумывает, а оживляет только читатель!

Михаил Садыков   14.11.2019 18:25   Заявить о нарушении