Фиолетовая птица на черном снегу 34

РОКОТ СУДЬБЫ


«Я в течение многих лет практиковался в Пути Стратегии, и сейчас впервые решил изложить свой опыт на бумаге.
С самой молодости мое сердце прикипело к Пути Боя. Тринадцати лет от роду я вступил в свою первую схватку и побил некоего Ариму Кихея, последователя школы при синтоистском храме. Когда мне исполнилось шестнадцать, я победил еще одного способного бойца - Тадасиму Акияма. В возрасте  двадцати одного года я отправился в столицу и дрался там с различными мастерами клинка, ни разу не потерпев поражения.

Когда мне исполнилось тридцать лет, я оглянулся на свое прошлое, и понял, что своими победами никак не обязан Страте¬гии. Возможно, бойцовский талант был дарован мне волею Неба. Возможно, учения других школ были несовершенны. Как бы там ни  было, несмотря на очевидные успехи на боевом поприще, я не успокоился и продолжал тренироваться с утра и до вечера, пытаясь найти принцип, и пришел к пониманию Пути Стратегии к пятидесятилетнему возрасту.


С тех пор я живу, не следуя никаким особенным правилам. Обладая пониманием Пути Боя, я практикуюсь в различных искусствах и ремёслах, но всюду отказываюсь от помощи учителей. При написании этой книги я  не стану пользоваться ни Законом Будды, ни учением Конфуция, ни старыми военными хрониками, ни учебниками по тактике. Я беру в руки кисть, чтобы изъяснить истинный дух школы Ити так, как он отражен в Пути Небес и душе Каннон.»


Старый Хамбэй отложил первый свиток и развернул второй. Всегда он так делает: перед тем, как продолжить, заново всё перечитывает.
«Стратегия есть искусство воина. Командиры должны воплощать его, а рядовые - знать Путь.
Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность. Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, - неустанно упражняясь, он может приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею Пути Воина.

Путь Воина есть решительное, окончательное и абсолютное принятие смерти. Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более. Это значит - прозревать вещи, зная, на что идешь, фраза: «Если умираешь, а твои намерения не поняты, то умираешь напрасно», - отвратительна.
В ней нет решимости следовать однажды принятому пути  перед лицом выбора. Каждый, кто заботится прежде всего себе, теоретизирует, имея в голове одно желание - выжить. Но мысль о том, что смерть в неудаче - напрасная смерть, абсурдна сама по себе. В смерти нет стыда. Смерть - самое важное обстоятельство в жизни воина.

Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с идеей Пути Воина, то, будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной, и ты исполнишь свои обязанности как должно.


Слуга должен неустанно радеть о благе своего сюзерена, Тогда он - достойный вассал. На протяжении веков в нашем доме рождались достойные мужчины, предания об их добродетелях по сей день впечатляют нас. Это наши предки. Каждый без колебаний отрекался от спасения своей плоти, и более того - души, ради своего господина.


Однако следует помнить, что даже самый, казалось бы, никчёмный человек может считаться достойным, если всего лишь помышляет о благо¬состоянии своего господина, отвлекаясь от себя. Искать практических выгод, используя свои профессиональные познания - вульгарно.


Рецензии
Всё-таки, Миша, самурайская японская философия - страшная вещь!!!
"Путь Воина есть решительное, окончательное и абсолютное принятие смерти. Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более".

Как можно ТАК мыслить - не пойму никогда! С удивлением,

Элла Лякишева   14.11.2019 12:43     Заявить о нарушении
Вот на таком фоне и происходят события, которые я стараюсь описать! Спасибо огромное за рецензию!

Михаил Садыков   14.11.2019 20:21   Заявить о нарушении