Кризис среднего возраста

Будь Мария чуть моложе, она бы даже не задумывалась над тем, стоит ли задавать Артему этот вопрос. Или была бы она уже совсем старухой, тогда и смысла не было бы. Но Марии 32. И каждый уходящий год всё отчетливее очерчивает её недалекое будущее: успешная, состоятельная и состоявшаяся, но без мужа и детей.
Артем Марии не муж. Вернее, муж, но живут они на два дома. Так договорись, так удобнее, так полезнее для их совместного упаковочного бизнеса, которому без малого десять лет.
Марии показалось, что сейчас самый подходящий момент завести этот разговор на тему:  что дальше? Как будем жить? Будем ли расписываться? Я женщина! Я хочу детей.
Артем расстроился. Как-то растерялся. Он никак не ожидал, что для неё вопрос стоит так остро. Ведь, всё так хорошо. И им вместе хорошо, и бизнес процветает, а перспективы и того радужнее. Объемы производства в стране год от года подрастают, постоянные клиенты, увеличивают объемы заказа, а можно еще и регионы подключить. Мария даже не заметила, как Артем плавно перевел разговор в обычное русло всех их разговоров в последнее время – в бизнес. На том и расстались. Мария, почти на автомате в тот вечер подцепила какого-то донжуана в клубе, покормила его в дорогом ресторане, произвела впечатление. Потом сняла на ночь номер в гостинице и трахнула его со всей дури. Оставив мальчику на тумбочке 200 долларов, чтобы не подумал чего про возможное продолжение отношений, Мария вернулась под утро домой.

Через час её разбудил телефонный звонок Артема. Он, мол, всё обдумал, и принял решение. Мария воспрянула духом: о Боже, наконец-то. Назначили встречу в ресторане.

Артем явился вовремя, что было для него нехарактерно. Извинялся за вчерашнюю невнимательность. Обещал исправиться. Вообще, нужно чаще устраивать друг другу праздники. Предложил съездить на родину Марии, навестить родителей. Мария растаяла. Поэтому не сразу почувствовала сползание разговора в сторону бизнеса, мол, заодно можно филиал у неё на родине открыть по этикетке и упаковке. Окучить местные производства.
Это всё, что она сейчас прослушала в исполнении Артема – это всё только ради их бизнеса? Артем, что, ничего не понял? С чего он вдруг решил, что все её истерики - это следствие застоя в их бизнесе? У них застой в отношениях! Но Артем, будто и, не услышав её, говорил только о своем новом бизнес-плане. В общем, ближайшее время они едут в её родной город искать помещение под новую типографию - местный глава региона давний знакомый Артема, посодействует со встречными потоками заказов. Этикетка и Упаковка рулит. Поняв, что говорить о чем-то другом с Артемом бесполезно, Мария сделала вид, что ей это на самом деле интересно. Выйдя на минутку в туалет, Мария набрала номер ночного донжуана и договорилась с ним на вечер. Сразу в гостинице. Ужин будет в номере. Зачем терять время на ресторан?

К самолету на малую родину Марии  Артем не приехал, но позвонил. Неотложные дела. И вообще, Мария взрослая девушка, совладелец бизнеса. Разберется во всем сама. 

Мама с папой были дотошны. Распрашивали много и обо всем, но больше о самом больном – муже и детях. Мария, чтобы не расстраивать их, обнадежила, что планируют всё в этом году. Родители сразу подобрели и с разговорами отстали.

Две типографии на грани закрытия сочли за благо перейти в собственность Марии и Артема. Пообещав прислать юристов, Мария вернулась к родителям, собрала вещи, попрощалась и отправилась в аэропорт.

На стоянке такси её окликнули. О Боже, Светка, подруга детства. Что? Какой выпускной? Пятнадцать лет со дня окончания школы?  Мария опешила. А ведь, правда. Светка ради этого даже из Москвы прилетела. Марию искали, но не нашли. Это просто счастливый случай, что они встретились в аэропорту.
Нужно оставаться. Всего на один день.

«Выпускной» спустя пятнадцать лет – это что-то. Кто-то лысый, кто-то толстый. Один сидит,  один убит, двое умерли: сердце  и цирроз печени. Такие дела. И как положено, неожиданная встреча с Яриком, тем, кого любила когда-то. Или думала, что любила. Но чем-то давно забытым повеяло от него. Так же красив, даже красивее.
«А давай, сбежим с этого праздника жизни?».
Секундное сомнение. «А давай».

Что это? Спортивный аэродром?
Ага, спортивный клуб. Полетаем?

Мотодельтоплан  разогнался по полосе и взмыл в воздух. Боже, как это красиво – летать, как птица. И как страшно.
Мария, сидя сзади Ярослава, вцепилась в него и не отпускала до самой земли.
Когда Ярослав посадил свою «птицу», Мария, обняв его сзади, даже не пошевелилась. Ярослав осторожно повернулся. Мария спала.
Он бережно вытащил её из дельтоплана и понес к домику на аэродроме. Мария обняла его за шею и открыла глаза. Она смотрела на него и молчала. И он смотрел и молчал. Они не проронили ни слова. Ярослав занес Марию в комнату, уложил на кровать и хотел уже уйти, но она притянула его к себе и впилась губами в его губы. Лихорадка охватила обоих. Срывая друг на друге одежду, они отдались всепоглощающей страсти. 
Бесполезно Светка искала её три дня. Бесполезно звонил Артем и волновались родители. Её не было. Она не хотела, чтобы она вообще была, но наступил вечер воскресенья. Ему нужно было забрать дочку у родителей.
У него есть дочка?
Да. Восемь лет.
А жена? Умерла три года назад. Мария её должна помнить – училась в параллельном классе.
Поехали за дочкой вместе.
Алечка оказалась милой девочкой. Всё время спрашивала, что это за тётя? И почему она будет ночевать у них?
Мария пыталась настоять, что может переночевать в гостинице или у родителей, ей все равно утром на самолет, но Ярослав настоял на своем.
Когда Алечка уснула, Ярослав как-то само-собой предложил начать отношения заново. Он многое переосмыслил за эти три дня. Их разрыв десять лет назад был ошибкой. Но сейчас он готов на всё ради них, ради их совместного счастья. Они будут хорошей парой. Или Мария ему не верит?
Мария посмотрела в глаза Ярослава.
Ярослав не выдержал её взгляда, смутился. Она обняла его. Она верит.
Чтобы не будить Алечку, лежали обнявшись, но тихо.
Ярослав спал. Мария, прижавшись к нему сзади, рассматривала его широкую сильную спину до самого утра.

А утром они были похожи на прекрасную счастливую семью.
Отвезли Алечку в школу. Алечка поцеловала Марию и сказала, что она хорошая.

Когда ехали в аэропорт, молчали. Мария положила руку Ярославу на колено, будто боялась отпустить свое счастье.
Ярослав начала говорить как-то неожиданно.
Вроде, у Марии большой бизнес?
Вроде того.
Прибыльный?
Был бы не прибыльный, не занималась бы.
Как Мария считает, будет ли в городе, где она работает, спрос на услуги частного аэроклуба?
Мария не сразу поняла, куда клонит Ярослав. Переспросила.
Ярослав решился и рассказал о своей затее: ему давно хотелось сделать свой аэроклуб. Тот, куда они ездили – не его. Он там просто инструктор. На всё нужны деньги. У него их нет, но есть у Марии. Они могли бы сделать клуба на двоих на паях. Как-то так.
То есть, бизнес?
Да, обрадовался, Ярослав. Как круто Мария всё схватывает на лету, не то, что его покойница-жена.

Ярослав притормозил на стоянке для такси.
Они вылезли. Ярослав вытащил её чемодан, довел до рамки.
Мария обернулась, посмотрела Ярославу в глаза: у меня уже есть один бизнес.
Взяла чемодан и покатила его к рамке.
Ярослав стоял, опешив, не понимая, что произошло. Дурацкая улыбка на его лице сменилась глупой миной.

Мария летела в самолете и удаляла в телефоне селфи с аэропланом и Ярославом. Последнее фото – Ярослав спит. Тоже удалила.

Квартира встретила Марию одиночеством. Сто сообщений на автоответчике даже не стала слушать, бухнулась на кровать и зарыдала.

Звонок мобильника. Артем. Предлагает встретиться вечером в ресторане. Есть, что обсудить.

Встреча начиналась напряженно. Оба молчали.
Артем захотел что-то спросить, но она прервала его: не спрашивай.
Всё в порядке?
Всё в порядке.
Он: Юристы уже подготовили документы. Покупаем две типографии. Бизнес-план в портфеле. Если хочешь, можно посмотреть.
Она: Верю. Что еще?
И тут то, чего она не ожидала. Артем встал, подошел к ней, припал на одно колено: я думал эти три дня, ты права, нам это нужно как-то узаконить, ну и всё остальное. Я не мастер делать предложения, в общем…
Артем достал из кармана коробочку и протянул Марии. Она открыла. Конечно, это кольцо с бриллиантом. Как положено.

Они лежали в кровати и смотрели в потолок.
Как ты думаешь, спросил он, у нас быстро получится?
Я постараюсь, сказала она и поцеловала его куда-то подмышку.

 
© Михаил Фатахов, 2016


Рецензии