По острову Пим, вблизи Оби!..

…С ним, густо поросшим высокими соснами и кедрами, я познакомился еще в году 1987-1988, когда работал штатным корреспондентом городской газеты «Нефтеюганский рабочий». На ее страницах и публиковал свои статьи и заметки о природе Юганского Междуречья.
Однажды в редакцию зашел читатель, дед Колодин. Он был заядлым рыбаком, имел  алюминиевую лодку, сети и теплую землянку, вырытую  на высоком берегу обской протоки Коим. Здесь мне довелось ночевать не один раз…
Однажды в августе мы отправились с дедом Колодиным на настоящую карасиную рыбалку. С вечера мой проводник установил на протоке сети, а глубокой ночью, почти под утро, проверил их. Улов был замечательный- несколько ведер жирных золотистых карасей! И на уху, и на жареху, и на подарки чиновнику администрации Нефтеюганского района, на чьей машине мы добрались до  этого почти  заповедного  тогда острова Пим.
Старый рыбак и охотник позвал сюда представителя власти не случайно: у него было вполне деловое предложение! А заключалось оно …в постройке плотины на протоке Коим, широко разливающейся в июне и резко мелеющей под осень, что снижало уловы рыбы.
Об этом я и написал в своей газете (статья потом вошла и в мою книгу «Песнь и плач Матери-Земли»)! На передней стороне обложки второго тома помещена моя цветная фотография обской поймы, сделанная как раз с северной границы острова Пим, который я не раз посещал и посещаю доныне в своих лесных странствиях. Правда, плотина на карасевой протоке Коим не состоялась, дед Колодин вскоре умер, а по самому острову Пим прошло современное асфальтированное шоссе до села Тундрино на Оби. Тридцать километров по заметно поредевшей и оскудевшей островной тайге, осиливаемых рыбацкими , грибными  и охотничьими иномарками минут за двадцать…Их полно тут с ранней весны до поздней осени!
…А ведь выгребут все карасиные ямы на Коиме, и косолапого мишку- некогда полновластного хозяина здешних мест-  прогонят или  застрелят! Его крупные следы я не раз встречал в 80-е годы прошлого века на лесных тропах  удаленного от города Нефтеюганска острова  Пим.
Не будет спокойной жизни и моему молодому лису, которого я встретил на пойменном краю этого острова. Дело было под конец сентября, дикий зверь мышковал, прыжками приближаясь ко мне по густой порыжевшей осоке и другим высоким травам. Ветер дул с северной стороны, то есть не от меня, а лис так был занят своей охотой , что не замечал человека. Когда до него оставалось метров десять, я крикнул и  громко захлопал в ладоши.
Вот бы видели удивление и животный страх рыжего обитателя острова Пим, рванувшего вперед по краю поймы от  двуногого «врага» со всей возможной скоростью.
Так что фото на обложке второго тома книги напоминает мне и об этом интересном эпизоде фотоохоты. Кстати, молодой лис уже стал героем книги, наряду с диким северным оленем на протоке Девкиной, ондатрой на Оленьем острове, лебедями –кликунами на протоке Сырой Аган, орланами-белохвостами, чье  обитаемое гнездо на высокой мачте ЛЭП-500 я обнаружил в июне 2019 года. Пара огромных хищных птиц с недовольным клекотом встретила меня, кружа в воздухе у гнезда…
Долго я любовался их стремительным полетом, мощными взмахами широких крыльев!..
Незабываемы лесные встречи!

Вл.Назаров

На снимке: передняя сторона обложки  второго тома мой книги «Песнь и плач Матери-Земли» с фотографией  осенней обской поймы и рыбацко-охотничьей грунтовой дороги, пересекающей ее на север  от острова Пим.
Фото автора.


Рецензии