Это просто весна

               
  Любопытное солнце заглядывает в тетрадки, слепящие зайчики скользят по партам, по стенам, по стеклышкам очков и часов … Веселая капель отбивает дробь  по подоконникам. Слышен хрустальный звон падающих и разбивающихся вдребезги  внизу, под окнами, сосулек. В открытые форточки  веет легкий теплый  ветерок.  Воробьи  горланят  что есть мочи...  ВЕСНА!!!
  В пятом  классе заканчивается урок русского языка. Звенит долгожданный звонок, и к учительскому  столу, преодолевая  стремительный поток  рванувшихся  с победными  кликами  к двери одноклассников,  настойчиво пробивается  с задней парты среднего ряда   один из учеников. Смущаясь и не поднимая глаз, обращается ко мне с  вопросом: «Скажите, пожалуйста, только  побыстрей,  как пишется: свидание или сведание?»
  О, как мучительна жажда знаний! Как светятся его любознательные глаза и пылают щеки! А я еще ругала его за болтовню! Может быть, именно этот вопрос не давал ему покоя весь урок?!
 Счастливая оттого, что мальчик наконец-то заинтересовался  важным предметом, я радостно поддерживаю диалог, пытаясь пробудить в нем языковое чутьё…
- Давай подумаем вместе.  Как  образовано это слово?
Он с  недоумением молчит.
 - Хорошо, подбери-ка  однокоренное. 
Снова молчание, прерываемое нетерпеливым сопением и шлепаньем губ.
 -  Скажи, какой корень у этого слова?
 Он  вскидывает на меня очаровательные глаза, обрамленные пушистыми темными ресницами, и брови у него напряженно  приподнимаются.  Пытаясь добиться ответа, я задаю еще один «наводящий»  вопрос.
  - На свидание люди приходят,  чтобы  друг друга…  Что сделать?…
-??????
 - Ну, что происходит на свидании? - настаиваю я. Люди друг друга…
-Целуют?..  – неуверенно и  опасливо  отвечает  мальчик, удивленный моей вопиющей неосведомленностью.
- Сви-да-ни-е!.. Подумай еще,  это же не однокоренное слово!
- Обнимают? – уже с неподдельным интересом  отчаянно вопрошает он.
-Да нет же, нет! Не то!
- А что же?! - нетерпеливо  добивается он ответа уже с нескрываемым возмущением.
- Видят!
- И все?!  Неправильное какое-то однокоренное слово…  А писать-то как?..- почти плача, все же требует  он истины. - Сейчас перемена закончится, и будет уже поздно…
  И тут меня  наконец  осеняет… Оказывается, интерес к русскому языку был вызван желанием грамотно  написать записку любимой девочке…
Это просто ВЕСНА…


Рецензии