Петух да куры. 2

                Продолжение, начало 1  часть. http://www.proza.ru/2019/11/03/602

Баба Валя вскипятила воду и дед пошёл патрать кур. Затем, он осмолил их паяльной лампой. Но сомнения терзали его. И он пошёл по дворам расспрашивать  не слышал ли кто из соседей о подобном случае...

Завтра попрошу  дочку , у неё везде блат, пусть проверит кур в ветлаборатории. На всякий случай. Проверяют ведь  птицу на рынках при продаже.

Дед Павел был лёгок на подъём.  Когда бы соседи не вышли   из ворот - всегда его можно было видеть на улице. Высокий, худой, очень приятной внешности, доброжелательный и общительный 64- летний  Павел был  всеобщим любимцем района.
Его знали - все, он знал всех и каждого помнил по имени. Каждому прохожему с ним можно было поговорить, покурить, постоять...это нравилось мужчинам.
Женщины со всей округи обращались к нему с просьбами - сделать  что- либо по хозяйству.  Он никому ни в чём не отказывал. За плату, конечно, он мог оштукатурить  обвалившуюся стену,  побелить в доме, исправить электропроводку, натянуть бельевую верёвку во дворе... бесконечно можно было бы перечислять, что делал для людей Павел. Он умел делать - всё.  И ничего не было для него непосильного.  Если в чём  либо  была нужда у него самого, люди помогали ему очень охотно и безвозмездно. 
- Мы встретились с ним в столовой.  В середине пятидесятых, уже целина началась.  Папа пристроил меня в столовую. Там я посуду со столов убирала, да разносы выносила с компотом, с пирожками. Бабы подтрунивали, мол, смотри на тебя солдат смотрит. А мне не до солдатов было. Я , сама видишь, росточком не вышла, худая была, еле душа в теле.  А папа мне говорит, сказали мне на тебя солдат засматривается. Я узнавал, он службу здесь проходит. Скоро демобилизуется. Красавец. да не это главное, главное - рукастый. Нет такого дела, которого бы он чурался. Считай это твоё счастье. А у меня  уже дочка на руках была. Хоть и семнадцати ещё не было. Обманул меня один тотошный.
Слово за слово, так с Павлом  мы и познакомились. Он говорил:  я с Западной Украины. Дома меня никто не  ждёт. Сестра писала , всё отцовское хозяйство прикарманила мачеха, никого из его детей на порог не пускает. Вот я и решил: останусь после демобилизации здесь.
Так мы и поженились. Дети пошли.  Денег он быстро собрал - работал на стройке. За три года поставил этот дом. Можно, сказать, сам его построил. Горя с ним я не знала. И меня и детей любил. Так и прожили всю жизнь. Больше сорока лет.
Вот эти три берёзы   и липу, и  черёмуху,  у самых окон, он сам посадил. 
Сирень почему-то он не любит.

Один раз возил он  меня на свою родину. Красиво там, хорошо. Но такой свободы и воли, как у нас, там нет.  Все друг перед другом во всём отчитываются. Сбежалось всё село. Все подарки перещупали. Не понравилось мне там, отрезала баба Валя.

Вот смотри, пока мы тут болтали, он кур разделал и в холодильник положил. И уже все дворы обмотал, возвращается домой,  а мы всё сидим с тобой без дела.
Пойдём по домам, холодать начало.
И соседки разошлись по своим дворам.

Кто бы мог подумать, что ...

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/11/04/471

03.11.2019


Рецензии
Плохо когда гибнут животные.

Игорь Леванов   05.11.2019 19:33     Заявить о нарушении
Я всю жизнь была уверена, в том что животные не едят ядовитые растения.

Артемидия   05.11.2019 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.