Звёздная команда - 4

Рейс на Тендру
(История, рассказанная Сашей Капитанниковым)

   
Как-то раз, летом, мы собрались дома у Нати и обсуждали идею Моргана поплыть на остров Тендровская коса.
   - Один мой знакомый, Алексей Степанович Рундаков, капитан дальнего плаванья в отставке, подрабатывает перевозками туристов на Тендровскую косу. Он нас повезёт, - сказала Нати.
   - А сколько он с нас возьмёт?
   - Сто долларов туда и обратно с человека.
   - Ну ладно. Звони ему, поедем.
В назначенный день мы собрались на морвокзале, где среди белоснежных лайнеров и мачтистых яхт нас ожидал красный моторный катерок.
   - Здрасте, молодые люди, юные журналисты, – сказал старый капитан в белой кители, - куда же вы путь держите?
   - На остров Тендровская коса.
   - Хорошо, довезу, залезайте!
Нати не любила качку, и зашла в каюту, где пила чай с Морганом. А я, оправдывая свою фамилию, как настоящий капитан встал на нос, и глядел на морские просторы. Катер мчал, рассекая синюю воду, вспенивая на ней белые барашки. Одесса постепенно исчезала в дымке, а потом потихоньку скрывалась за горизонтом. Какое-то время не было видно ни единого клочка суши, кроме небоскрёбов Аркадии, всё ещё выглядывавших из-за горизонта.
   - А вот, друзья мои, белый столбик на горизонте – Тендровский маяк, первый маяк в Херсонской области, - сказал Алексей Степанович.
   - Ого! – вынырнули из каюты Нати и Морган.
   - Всего полтора часа и мы тут!
   - Спасибо моему катерку скажите!
Нас высадили на песчаном берегу. Здесь ширина Тендры составляла два километра. Равнина с редкими деревьями и зарослями кустарников, серыми пятнами солончаков и барханами. Лишь чёрно-белый тридцатиметровый маяк, похожий на жезл гаишника выглядывал из-за серебристой рощи диких маслин.
   - Ну, счастливого путешествия, я заеду за вами через три дня, - сказал Алексей Степанович, завёл мотор, и, описав пируэт около маяка, уплыл в открытое море.
   Мы пошли к кустарниковым зарослям, туда, где они сталкиваются с барханами, и решили разбить там лагерь. Для меня была палатка, которую я поставил на бархан и прикрепил к ней флаг «командировочки» - пурпурное полотно с логотипом в виде золотого силуэта лошади на фоне чёрных силуэтов всемирно известных достопримечательностей. Нати имела настоящий спальный мешок туриста, она улеглась в нём под берёзкой. А Морган отличился больше всех – у него был настоящий спальный мешок космонавта, подарок от НАСА. Он улёгся в своём космическом мешке на бархане. А посередине мы развели костёр. Перед сном мы снимали бездонное звёздное небо, где было видно и Млечный Путь, и Юпитер, и Марс, и много что ещё для рубрики «удивительный мир астрономии».
   Ночь прошла спокойно, только вот комаров было немерено. Мы проснулись все в укусах и долго чесались, потом Морган предложил пойти снять репортаж о море, мы надели плавки и пошли. Нати снимала нас, а мы с Морганом ныряли под воду. Повсюду сновали тюльки, медленно плавали гигантские медузы корнероты, дрейфующие водоросли, скаты и даже пугливые дельфины. Я снимал это подводной камерой. Потом мы просто купались, напевая известную в своё время песню про море:
«мы с тобой повстречались
Волны весело мчались
И дарило нам море белоснежный прибой,
Позабыв всё на свете,
мы плескались как дети,
И дарило нам море небосвод голубой»
Мне она напоминала про Нати, которую я любил всё также, как и после встречи во Львове. Каждые съёмки для меня – романтическая поездка, поэтому большую часть свободного времени я проводил с ней, мы гуляли, смотрели на море, купались и плескались, точно как в той песенке про море.
   - Так, друзья, нам надо переселяться. Тут много комаров, они нас загрызут, - сказал я.
   - Да, уж больно они ядрёные они.
   - Как насчёт маяка? Там за 50 гривен в сутки можно снять койку.
   - Хорошая идея!
И мы пошли. Смотритель маяка любезно нас принял и провёл нас в домик, где было четыре кровати, телевизор и шкаф. Около маяка было много строений – дом маячника и его семьи, огород, сад, шашлычная для туристов, туалет, душ, котельная и солнечная электростанция.
  Эту ночь нас уже комары не кусали. Утром мы пошли на метеостанцию, расположенную в старом рыбопромышленном заводе, уже полвека заброшенном. Метеорологи приняли нас дружественно, и подарили нам пакет рапан, мидий и бычков, из которых мы сварили отличную уху.
   На следующий день мы проводили настоящие археологические изыскания, к сожалению, кроме черепков и греческой монеты мы ничего не нашли. А искали мы следы пребывания коренных жителей Тендры, скифов. Эту миссию мы перенесли на следующее лето, мы пообещали себе вернуться. Вечером мы ждали катер. В шесть часов он приехал.
   - А! Здравствуйте, мои туристы. Залезайте, к полночи мы должны быть в Одессе, - сказал Алексей Степанович.
   Мы погрузили наши вещи в каюту и поехали. Мы мчались навстречу закату по янтарной прохладной воде, от которой веяло свежестью и нагоняло сон. Мимо нас проплыла яхта, на которую мы сначала не обратили внимания. Просто яхта, только на ней были необычные рисунки – черепа, сексуальные девушки в купальниках, байкеры…
   - О нет! – воскликнул Алексей Степанович, - это пираты, или… в общем, подозрительные типы.
   - А куда смотрят пограничники?
   - Никуда, потому что мы в нейтральных водах, - ответил он.
   - Я читала о них в газете, - сказала Нати, - это банда двух братьев из Сирии, Мухаммеда и Али, они промышляют пиратством и их разыскивает Интерпол.
   - Надеюсь, они нас не тронут, - вздохнул Морган.
   - Не бойся, - сказал я.
На яхте находилось человек десять, арабской внешности. Но главными среди них были двое – один, худой, в очках и с автоматом, второй – толстый, с бородой. Как только мы поравнялись, они засуетились, открыли китобойный гарпун, а потом… В общем, мы не успели опомниться, как корму пронзила стрела гарпуна. Нас стали тянуть к борту.
   - Какого чёрта?! – закричал я.
   - Саша, ша! Они же пираты! – успокоила меня Нати.
Нам велели зайти на борт.
   - Не бойтесь! – с арабским восточным акцентом заговорил бородач, - я Мухаммед Зурабов, а это – мой брат Али. В общем, это у нас бизнес такой, пиратский. Вас освободят, если за вас заплатят выкуп тысяча долларов за одного человека, и мы вас отпустим!
   - А если кто-то будет шалить или пытаться сбежать, тот пойдёт по доске за борт, как у настоящих пиратов! – добавил Али.
   - Подождите, какие вы пираты? Где бондана? Где пушки? Где попугайчик на плече и где вообще ваш пиратский вид? – спросил Морган.
   - Что ты делаешь?
   - Блефую…
   - Кажется, кто-то смотрит слишком много мультиков! – прорычал Мохаммед.
   - А теперь телефоны сюда! Все ножи тоже! – приказал Али.
Мы безропотно подчинились и отнесли наши вещи в трюм. Потом нас обыскали металлоискателем и приковали цепями и наручниками к трубам на палубе вдоль борта.
   - И этого старикана тоже сюда! – прохрипел Мохаммед и закурил очередную сигару.
Алексея Степановича под дулом автомата привели к нам и тоже приковали к ограде на палубе. Али включил рацию на нашем катере и проговорил в трубку:
   - Эй ты, диспетчер! Слышишь? Ваши юнцы и капитан у нас! До завтра их родственники нам должны перечислить 20 тысяч долларов, иначе все они пройдут по доске за борт!
   - Что?!
   - Что слышал! Конец связи! – бросил трубку Али и окунул рацию в морскую воду.
Из устройства повалил чёрный дым и вырвался сноп искр. Потом к нам подошёл какой-то турок со шприцами и насильно вколол всем какой-то мутный беловатый раствор, сначала Алексею Степановичу, потом Моргану. Он воткнул шприц и мне, в плечо, и последнее, что я увидел – он ударил Нати, которая отчаянно сопротивлялась, и вколол ей, извините за откровенность, прямо в грудь. Она вскрикнула от боли.
   - Ах ты скотина… - промычал я и тут же отключился.
Очнулся я только через шесть часов, глубокой ночью. Ярко сияли звёзды, пролетали метеоры и кометы. Сначала я лежал, пытаясь понять, где я и как я. Потом воспоминания воскресли в моей памяти, и я окончательно всё вспомнил и осознал ту страшную обстановку, в которой мы оказались. Нам, очевидно, вкололи снотворное, только вот почему-то я отошёл от него первым.
   Прошёл стражник. Я прикинулся спящим. Потом я осмотрел Нати. На лбу у неё был синяк от удара этого, со шприцами. Я вынул из её волос упругую прочную шпильку, и сделал то, чему меня научили когда-то в пионерлагере – открывать замки. Я открыл наручники и стал ждать, пока все очнутся. Через полчаса очнулся Морган, я его отковал. Затем, вздыхая, очнулась и Нати.
   - Как ты? – спросил я.
   - Хреново! Ой! Моя правая грудь болит! Что случилось?
   - Тебе в неё этот чурок вколол раствор, от которого ты заснула! Но мы сейчас пробуем сбежать, так что ша!
   Время шло к рассвету. Уже начало светать, но Алексей Степанович не просыпался. Видно, старость делает своё дело. Тогда мы вылили на него ведро холодной воды, и он вскочил как ошпаренный.
   Мы объяснили ему, что произошло и наш план побега. Он согласился. Мы забрали из кладовки у входа в трюм всё, что смогли унести. Нати невозмутимо снимала наш побег, более того, она смогла заснять тот момент, когда нас прихватили пираты. А ещё мы слышали, как Мохаммед и Али молятся на рассвете Аллаху. Это значит, надо экстренно сматываться отсюда. Мы отвязали швартовые концы, и стали грести чем попало – вёслами, шваброй, метлой, штативом для камеры… А потом, отплыв метров на сто, мы увидели, как на яхте начался переполох. Они обнаружили, что мы сбежали.
   - Мотор! Заводим мотор! – заорал Морган.
Мотор заведён. Парусной яхте ни за что нас не догнать. Но не тут-то было. Яхта обладала мотором, и пираты, не мешкая, погнались за нами.
   - Если они нас поймают, нам не сдобровать.
   - Нас свяжут и заставят пройти по доске.
   - Не бойтесь! Моряк никогда не унывает! – подбодрил нас Алексей Степанович.
Мы увидели Одессу. Всё ближе и ближе, хоть бы прорваться! Мы вот уже пересекли фарватер, проскочили волнорез, наехали на берег, и, распугивая самых первых купальщиков, «проплыли» пару метров по песку, разбрасывая его винтом, остановились. Яхта не смогла затормозить, наскочила килем на подводные плиты волнореза, и ни туда, ни сюда.
   Через минуту их уже окружили пограничники, милиция и спецотряды. Нам они предложили медицинскую помощь, но мы вежливо отказались и стали снимать штурм яхты. Командир спецотряда даже дал нам советы по правильной съёмке события такого рода.
   - Идиоты, ловите их! Они надевают акваланг! – заорал он, когда Мохаммед, Али и ещё пару пиратов надели водолазное снаряжение и прыгнули за борт, неся за собой оружие.
   - Стреляйте в воду! – приказал командир.
Но бесполезно. Большей части пиратов удалось удрать. Пулями их не задели. Тех, кто остался на борту, в том числе врача, который вколол нам снотворное, схватили и увезли в тюрьму.
   Наши родители даже ещё не знали о произошедшем. Алексею Степановичу государство купило новую рацию. А мы решили не ездить вместе до Нового Года.


Рецензии