Мой последний концерт

Ну вот тебе,приехали. Тянет на зевоту,а вдохнуть не могу. Похоже так чувствует себя рыба,вытащенная из воды,да и внешне похоже.Всё начинается,когда опускаю голову на подушку. Да ладно,завтра позвоню семейному врачу. Благо,медицина у нас бесплатная-социализм. Семейный доктор рад,когда ты назначаешь приём у него.Ты пришёл-ему отстегнули.Готов встречать тебя каждый день.С улыбкой встретит тебя,спросит на что жалуетесь, даст направление на анализы,а если проверит пульс и измерит давление,то ты получишь максимальное удовлетворение. На этот раз я получил направление сразу непосредственно к кардиологу. Снова звоню,на этот раз в кардеологический центр. Так-просто приехать нельзя,нужно назначить приём.А там очереди большие,в стране babyboom- много пенсионеров,очень много,скоро и работать некому будет.На этот раз мне повезло,ждать пришлось всего несколько дней.
Конечно,можно вызвать скорую.Приедут быстро,отвезут в госпиталь,а там,лучше не спрашивайте-это особая статья.В общем это не тот случай.А я уже в центре-в карди-О-логии центре.Три окошка для регистрации прибывших на встречу с врачом.Сколько же нас здесь,желающих попасть к врачу? Много-ох как много!Но все ждут спокойно,ведь встреча назначена и обязательно состоится.Порядок соблюдается строго и неукоснительно.Подхожу к окошку,нужно доложить о прибытии и зарегистрироваться.Время приёма у врача тоже оговорено.протягиваю в окошко медицинскую карточку,здороваюсь и докладываю на английском кто я такой и для чего я здесь.Меня приветствуют на чистом русском и предлагают присесть и ждать.Мы своих вычисляем безошибочно даже не произнося ни слова.Оглядываюсь-кого здесь только нет!Большинство пожилых людей.Кто в кресле на колёсах,кто с ходунками,есть и довольно молодые люди.О цвете кожи я уже не говорю.Канада-страна эмигрантов.Всех приютила-белых,чёрных,жёлтых,коричневых и со всех стран нашего земного шарика.Сижу,жду когда меня позовут.
Конечно волнуюсь.Что там у меня найдут в моём моторчике? Наконец-то меня подзывают и ведут.Коридор длинный,с поворотами во все стороны.По обе стороны дверей много,не сосчитать.В одну из них меня заводят и усаживают.Через пару минут ко мне подходит парень-толи из Китая,толи из Кореи-да это и неважно-объясняет мне,что нужно пройти test т.е.проверку,но на это требуется моё согласие и добавляет,что без этой проверки невозможно поставить диагноз.Документ убористый ,несколько страниц,а последняя мелким шрифтом.Читать,разобраться? Какой там!Подписываю...Парень же делает мне инъекцию в вену и укладывает меня на стол какого-то автомата.Лежу на спине,стол поехал в средину этой машины,остановился и меня оставили лежать там какое-то время.Потом вынули и повели по коридору.Коридор узкий,длинющий,идёшь и чувствуешь как-будто тебя сжимают.ОЙ,как я не люблю такие коридоры.Сопровождающая меня медсестра открывает одну из дверей и заводит меня в комнату.Комнату?Да это настоящая клетушка.Помните кухни в Хрущёвках?Но кухни были с окном,а эта ещё меньше и без окна-камера.Столик,два стула,медицинский стол и торшер-вот и всё убранство.Медсестра записала что-то о моей персоне,спросила что-то,опять же на русском и удалилась,сказав:"Сиди и жди,врач придёт".Жду,ко всему ещё и холодно.Такие офисы государство не оплачивает-врачи рентуют.Рент дорогое удовольствие.Куда там до комфорта?!Зато название громкое-"Центр".Минут через двадцать в комнату влетает,как я понял,врач.Задаёт мне пару вопросов,которые я не запомнил и вылетел.Думаю,что он меня и не видел,да и я его не запомнил и больше не видел.Я,по простоте душевной,думал,что он проверит хотя-бы пульс,давление.Размечтался!ДА у него на этот час человек десять.Успеть бы оббежать все комнатушки за это время.А как вы думаете деньги делаются? Этот лекарь- The Great money makers. Highest piloting- высший пилотаж!Я кажется отвлёкся,дальше самое-самое.Меня снова ведут,теперь в комнату с другой стороны коридора.Здесь уже попросторнее.Окон конечно тоже нет.Есть где переодеться,вернее раздеться а по окончании одеться.Компьютер,кушетка и беговая дорожка-как в спортивных клубах.Работают здесь две девушки и снова общение на русском.Разделся.Меня обклеили датчиками,подключили кучу проводов и предложили взойти на беговую дорожку."Сейчас вы пройдёте stress test"-сказала,повидимому,старшая из них.Stress test-это испытание под нагрузкой.Я им объясняю,что у меня болит нога и я не могу даже быстро ходить,а тем более бежать.но мои слова и жалобы до одного места,пустой звук.Включили эту адскую машину,ускоряют темп,но я не могу идти,я повис на руках,а ноги еле косаются дорожки.Экзекуция.Вот-вот завою от боли и свалюсь.Стоп машина.
Полуживого,обмотанного проводами меня укладывают на кушетку и старшая начинает колдовать на компьютере.Наконец с меня поздирали наклеенные датчики,дали бумажные полотенца,чтобы протереть бренное тело.Ведь перед наклейкой датчиков меня чемто намазали.Как вы уже поняли,после такого упражнения мне уже не было холодно.А эстафета продолжается.Она(уже другая медсестра)взяла меня за руку,как эстафетную палочку,(правда палочка тяжеловатистая)и повела меня в другой кабинет-в такую-же каморку,как и все предыдущие.Она была постарше и вежливее.Общались мы теперь на английском.Такая-же врачебная кушетка и стена,вся облепленная аппаратурой.Через пару минут я снова был опутан множеством проводов и процесс начался.Никакой физической напрузки,только щёлканье включателей,выключателей и нажатие кнопок.  К этому моменту я почувствовал слабость.Я наблюдал за показанием приборов.Здесь проверялось реально давление и работа моего сердца.Я увидел на приборах количество ударов моего сердца в минуту и мне стало страшно.На лице доброй женщины я тоже увидел гримасу испуга.Моё сердце отстукивало всего сорок ударов в минуту.Это вызов в дорогу без возврата.Она попросила меня встать на ноги(до этого я сидел лицом к приборам)и вывела в коридор,увешанного проводами.Предложила мне пойти быстро вдоль коридора и если смогу,побежать.Я постарался сделать это,всё больше запутываясь в проводах.Она вернула меня обратно,комуто позвонила,ктото забегал туда-сюда.Ну а я,как матрос на тонущем корабле,не надеющийся на спасение,запел.В это трудно поверить.Я пел на русском,украинском,итальянском-по куплету каждой песни.У открытой двери собралась куча людей,наверное весь медперсонал.Я спел много концертов в своей жизни,получал много аплодисментов,но о таких овациях,которые я сорвал сейчас,я и мечтать не мог.Это состоялся мой лучший концерт,причём пел-то я без музыкального сопровождения-акапелла.Да,это был и мой последний сольный концерт,хоть и не продолжительный.Здесь,в Канаде,я всё сменил,окунулся совсем в другую деятельность.Но об этом потом.Меня освободили от проводов,сам оделся-"жив курилка"и двинулся в обратный путь по коридорным извилинам.Меня сопровождали удивлённые глаза медперсонала.Я достиг регистратуры,в том же окошке я получил направление на следующий appointment(приём у врача)и попросил воспользоваться телефоном.Позвонил моей героической жёнушке.Я знал как она волнуется.Вскоре она приехала за мной.Я машину не водил,моя родненькая и возила меня всюду.А мобильный телефон мы не покупали,хотя его уже имели все,даже дети.Не покупали из-за принципа,а не из-за отсутствия денег.Решили попасть в книгу Гиннесса.Жена отвезла меня домой,а сама вернулась на работу.Рапорт о состоянии моего здоровья отсылается центром семейному доктору.Это было самое настоящее издевательство.Кому пожалуешься?В моём городе,где я родился,в подобных случаях говорили:"Пожалуйся Очаковскому равину".Понятно почему-в городе Очакове никогда не было синагоги,соответственно и равина.Семейному врачу я пожаловался,рассказал всё как было.А что она могла сделать?Только посочувствовать,После этой экзекуции мне пришлось долго восстанавливаться.Когда меня спрашивают:"Как дела?"-не важно,на русском или английском,я говорю спасибо и отвечаю:"Still alive!"(ещё живой).Мой ответ всегда вызывает у людей улыбку.Улыбайтесь!
                4 МАЯ 2017 год.   


Рецензии
Спасибо, Семён! Мытарства никого, наверное, не обходят стороной.
Я сначала не могла попасть к местному врачу. Его просто не было. Только медсестра. А она направление не выдаёт в районную поликлинику и лекарства не выписывает. Так тянулось всё лето. Наконец, прислали фельдшера. Услышав мои жалобы, немедленно выписал направление, созвонившись с больницей. Положили, взяв кучу анализов, проверив всё от головы до пяток. Назначили капельницы. Они знают, как надо вылечить, как остановить кровотечение, длившееся 7 дней. Неделю капали, уколы ставили. Направляли в другую больницу для уточнения диагноза. Наконец выписали. Я даже идти не могла. А на этом всё не закончилось. Снова ко всем врачам... Причём по записи и получения талона на приём по очереди, который указан в талоне (через месяц или два месяца). Зато, в поликлинике никаких очередей!!!!!
А как тебе выжить этот месяц или два, никто не сказал. Врач даёт рецепты, и направляет снова к тому же фельдшеру, от которого я была направлена в поликлинику.НО это ещё не всё. Документы остались в больнице, собрали их большое кол-во, уже после выписки. Сколько раз я ездила туда, не сосчитать, а их потеряли. Найти не могут. Снова ездила в поликлинику, в регистратуру. Всё бесполезно. Хорошо, что местный фельдшер был молод и настойчив. Много раз звонил и требовал найти мои документы. Нашли. Поехала, забрала, привезла в местный ФАП.
Всю зиму пью лекарства, которые назначил терапевт. Ещё жива. А направление к фтизиатру - областному узкому специалисту так и не получила. Чем всё закончится? Неизвестно.
Вот так нас лечат!

Галина Калинина   26.03.2020 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.