Лампочка в подъезде

У подъезда и на этажах моего дома, часто перегорают лампочки. То ли напряжение скачет, то ли лампочки сомнительного качество, но менять их приходится часто. Этим занимаюсь только я. Я меняю их и на чужих площадках тоже. Вижу сгорела - купил-вкрутил - счастье. Никому кроме меня это не нужно. Вообще. Я поставил забавный эксперимент: не менял лампочки около месяца. За это время на весь подъезд остались живые лишь две из них. Встречаю соседку и спрашиваю её - "вам не темно?", "темно" - отвечает и жалуется, что их никто не меняет. Эксперимент показал, что никому, ничего не нужно. Мы готовы жить в темноте и грязи, но сами ко всему этому беспределу, рук не приложим. Просто не хотим. И я понял, что всё это время я менял лампочки для себя. Не для соседей или общего порядка, а для себя - чтобы мне было светло и приятно на душе.
Я продолжаю сам менять лампочки, не редко убираю вход в подъезд, иногда снимаю паутину и убираю брошенные соседями окурки в подъезде. Я делаю это для себя и никому об этом не говорю. Я не прошу помощи, я не жду участия, и не требую благодарности или компенсации за свои поступки, потому что я делаю это для себя. Иногда я убираю с земли, брошенную кем-то пустую бутылку и несу её в мусор, потому что мне неприятно это видеть и мне не всё равно, ведь я уважаю себя настолько, что не мирюсь с этим и делаю то, что хочу. Я делаю это для себя. Мне всё равно, что подумают и скажут те, кому на это наплевать, потому что мне не наплевать на себя. Если человеку наплевать на мир в котором он живёт - ему наплевать на себя и других.
Однажды соседка всё же поменяла лампочку и пристыдила всех за то, что никто ничего не делает и добавила, что больше этого делать не будет, потому что ей одной это не нужно. Понимаете? Она согласна менять лампочки только в складчину, а одной ей это не нужно. Дорого? Противно? Обидно? Как вам такая психология? То есть мы молчаливо готовы жить в грязи всем подъездом, передвигаясь в полумраке и наступая на грязь, но и пальцем не пошевелим, если это никому не нужно.
Мои соседи уверены, что они меняют лампочку не для себя, а для кого-то другого и отказываются делать бесплатные услуги своим соседям, не осознавая, что это нужно прежде всего им.
Нас бесит, что мы делаем общую работу, и не хотим понимать, что это наша работа. Исключительно наша. Мы готовы шевелиться только вместе и по каким-то, от руки нарисованным, графикам, собираясь в глупые собрания, умудрившись избрать на них "лидера" всего этого балагана, с облечением выдохнув, захлопнуть за собой дверь и повесить на этого несчастного, функцию смотрителя подъезда. Мы всегда усложняем и действуем лишь вместе. В одиночку мы слабы. В одиночку мы - не умеем и не хотим. Грязним в одиночку - а убирать хотим вместе. Грязним вместе - а убирает пусть кто-то другой.
Мы привыкли терпеть, осуждать и не высовываться. Так мы и свои жизни изгадили, так мы гадим и в своей стране.

Теперь так и живу. Ничего и ни от кого не жду. А зачем? Я и сам всё умею. Это же мне нужно. Лампочка же, только мне светит.)


Рецензии