Что это было? Ч. 1
Я взбираюсь на кафедру, с высоты мне видно всех в зале и, хотя я никогда не испытывала страха перед большой аудиторией, меня радует, что лекцию слушать будет только один поток. Я люблю держать зал «глаза-в-глаза».
«Мне сверху видно все, ты так и знай». А вижу я, что студенты , привыкшие к скучным и неинтересным пересказам содержания учебника, или к компиляции, уже приготовились заниматься своими делами. Кто-то спрятал под стол книжку, кто-то приготовил листочки в клетку: будут сражаться в «морской бой», кто-то готовится вязать, а я в свое время на лекциях петли на колготках специальной иглой поднимала. Смартфонов и Интернета тогда не было. Перекличек студентов сегодня на лекциях не делают, но списки отсутствующих надо подавать в деканат, могут наказать снятием стипендии. И я решилась.
- Лекции не будет. Нет, нет, - увидев и услышав оживление в зале,- в кино не пойдем, но я хотела бы с вами кое-о чем поговорить. А может быть вы что-то дельное посоветуете.
Так. Вот теперь полное внимание и ни одного «стеклянного» взгляда. Удержать.
- Я буду говорить с вами о том, что мне интересно, о случае из моей практики, о допущенных мною и коллегах ошибках. Я вижу изумление на ваших лицах, как-мол мы можем что-то советовать опытному специалисту? А почему бы и нет, взгляд-то у вас незамыленный, да и способность к клиническому мышлению не зависит от полноты знаний. От опыта, возможно. Ну, давайте хотя бы попробуем. Руку поднимать не надо, мы будем вести свободный разговор, говорить можно с места.Только просьба друг друга не перекрикивать. Справимся?
У меня не было специального педагогического образования, но мне очень нравилось видеть зажегшиеся интересом глаза. Отдать то, чему меня научили мои педагоги и жизнь, что может быть приятнее? Когда , много лет спустя, я занималась на положенном курсе повышения квалификации, нам преподавали и педагогику. Я рассказала преподавательнице о том, что у меня трения с шефом, который говорит, что мои занятия и не лекции вовсе, я не пользуюсь конспектом и студенты у меня в аудитории ведут себя очень свободно и раскованно, могут со мной не соглашаться. Немолодой педагог покачала головой и сказала:
- Велосипед вы не изобрели, это метод управляемой дискуссии, но, к сожалению, не у всех получается.
Я указала на некоторых студентов в зале:
- Вы – после ночного дежурства? Как догадалась? Да это же так знакомо: погасший взгляд и серое лицо. Послушайте, вам все равно не удастся поспать, может быть пойдете спать в более комфортных условиях? Я не буду подавать вас в списках деканату.
Не ушел никто.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №219110301818
Спасибо!
Рефат Шакир-Алиев 01.12.2019 05:02 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Рефатик. А приезжай, а? Всех обсудим, кто кого узнал.
Елена Ахмедова 02.12.2019 00:12 Заявить о нарушении