Что это было? Ч. 1

   - Здравствуйте.  Прошу садиться. Тема нашей сегодняшней лекции....

Я взбираюсь на кафедру, с высоты мне видно всех в зале и, хотя я никогда не испытывала страха перед большой аудиторией,  меня радует, что лекцию слушать будет только один поток. Я люблю держать зал «глаза-в-глаза».

  «Мне сверху видно все, ты так и знай». А вижу я, что студенты , привыкшие к скучным и неинтересным пересказам содержания учебника, или к компиляции, уже приготовились заниматься своими делами. Кто-то спрятал под стол книжку, кто-то приготовил листочки в клетку: будут сражаться в «морской бой», кто-то готовится вязать, а я в свое время на лекциях петли на колготках специальной иглой поднимала.  Смартфонов и Интернета тогда не было. Перекличек студентов сегодня на лекциях не делают, но списки отсутствующих надо подавать в деканат, могут наказать снятием стипендии. И я решилась.

  - Лекции не будет. Нет, нет, - увидев и услышав оживление в зале,- в кино не пойдем, но я хотела бы с вами кое-о чем поговорить. А может быть вы что-то дельное посоветуете.

 Так. Вот теперь полное внимание и  ни одного «стеклянного» взгляда. Удержать.

 - Я буду говорить с вами о том, что мне интересно, о случае из моей практики, о допущенных мною и коллегах ошибках. Я вижу изумление на ваших лицах, как-мол мы можем что-то советовать опытному специалисту? А почему бы и нет, взгляд-то у вас незамыленный, да и способность к клиническому мышлению не зависит от полноты знаний. От опыта, возможно. Ну, давайте хотя бы попробуем. Руку поднимать не надо, мы будем вести свободный разговор, говорить можно с места.Только просьба друг друга не перекрикивать. Справимся?

   У меня не было специального педагогического образования, но мне очень нравилось видеть зажегшиеся интересом глаза. Отдать то, чему меня научили мои педагоги и жизнь, что может быть приятнее? Когда , много лет спустя, я занималась на положенном курсе повышения квалификации, нам преподавали и педагогику. Я рассказала преподавательнице о том, что у меня трения с шефом, который говорит, что мои занятия и не лекции вовсе, я не пользуюсь конспектом и студенты у меня в аудитории ведут себя очень свободно и раскованно, могут со мной не соглашаться. Немолодой педагог покачала головой и сказала:

  - Велосипед вы не изобрели, это метод  управляемой дискуссии, но, к сожалению, не у всех получается.

 Я указала на некоторых студентов в зале:
  - Вы – после ночного дежурства? Как догадалась? Да это же так знакомо: погасший взгляд и серое лицо. Послушайте, вам все равно не удастся поспать, может быть пойдете спать в более комфортных  условиях?  Я не буду подавать вас в списках деканату.

 Не ушел никто.

 Продолжение следует.


Рецензии
Вау! Это где ты выступала, Леночка? В экспериментальном корпусе ТашМИ?
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   01.12.2019 05:02     Заявить о нарушении
Нет, мой дорогой, я начала работать уже в ТАШМИ 2, в новой клинике, в районе Минвод.
Спасибо за внимание, Рефатик. А приезжай, а? Всех обсудим, кто кого узнал.

Елена Ахмедова   02.12.2019 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.