Новогодний гусь

Свадьба была знатная, веселая, по всем деревенским традициям. Гостей с обеих сторон было столько, что счету им не велось. И подарки были хорошие, богатые. Но вот один подарочек был с заковыркой. Подарила его какая-то бабуся, со стороны жены. Два гуся. Вот, мол, молодые, и хозяйством нужно обзавестись. А то, как же, семья и без хозяйства. А гуси-то они привередливые в уходе. Вот, ежели, справитесь с ними, можно и детей тогда заводить.
Свадьба-то, отшумела и прошла, а гуси остались. Через месяц гусыня вывела еще и птенцов. Забот прибавилось. Корма закупать пришлось, витамины разные. На аппетит они не жаловались, ели все подряд и постоянно. Особенно любили крапиву рубленую, будь она неладная, все руки прожгла. Но, что поделаешь, детей-то хочется, а по завету бабки, с гусями сначала совладать надо.  Птичник построили, хороший, светлый. Гусь – водоплавающая птица, купаться любит. Соорудили мы им и прудик, в котором они нежились целыми днями.
Еще через два месяца у нас уже была хорошая стая гусей. Прудика им уже не хватало. Стали мы их выпускать со двора на берег Катуни. Трава там сочная, воды, хоть отбавляй. И так им понравилось, на берегу-то! Даже домой возвращаться не хотят. Уж я их и добром и палкой, а они разбегаются, шипят, шеи тянут, норовят покусать. Что делать? Завел мотоцикл (подарок тестя), и к берегу. Словлю одного, и в люльку, и так всю стаю. Мчусь по деревни, а эти, из люльки шеи свои вытянули, едут, орут. Вот, веселья на всю деревню.  И понравилось ведь им так кататься. Потом уж, как услышат мотоцикл, сами в люльку лезут. Вожак, то впереди всех. Шею вытянет, крылья растопырит, полетели, мол! Ну, я их с ветерком и прокачу.   
Дело то, к Новому году подошло. Жена и предложила,
- А не сделать ли нам, к праздничному столу, гуся в яблоках?
- Так, конечно, сделать! – согласился я, на свою же голову.
- Ну, так, пока я на работе, ты забей его, да ощипи, а я уж его приготовлю.
Хорошее дело, забей. Я их вынянчил, на мотоцикле катал, а теперь жизни лишить! И которого же из них взять? Выбор не из легких.  Что делать.  Ладно, чтобы не показать жене свою меланхолию, залез в птичник, наугад хватил гуся, тут же, без промедления подтащил его к колоде, прижал коленом, да ахнул топором по шее. Все! Сделано. Колено ослабил, а он как выпорхнет, без головы-то. По двору носится, а из шеи кровь фонтаном. Утих потом,  выбился из сил-то. Как такое пережить, пошел остограмился.
Ну, думаю, сейчас я тебя враз ощиплю. А жена, вот ехидная, ничего ведь не сказала, как это делается. «Ты что, ни разу гуся не ощипывал?!» - и бровки дугой в изумлении. Ну как тут признаться, да, мол, не ощипывал. Тут  же сразу пойдут другие мысли. Это что же за муж мне такой достался, даже не знает, что с гусем делать надо. И вспомнилось мне, как мама кур ощипывала. Вскипятит ведро воды, куру обмакнет туда, и перья как будто сами облетают.   
Закипятил воду. Обмакнул гуся. А не тут-то было! Перья даже не намокли. И вспомнилась мне поговорка «Как с гуся вода». Перья словно на цемент посажены, не отрываются! Да, просто так его не возьмешь! Тут другой способ нужен. Пошел в гараж. Достал паяльную лампу. Выволок его на снег, да опалил. Перья-то сгорели, а вот камели остались. Ну, не есть же его с камелями! Жена, опять же, что подумает? За неумеху, пожалуй, сойду. Опять пошел в гараж. Опять остограмился. Вот задача! Взял плоскогубцы, уселся поудобнее, и начал камели по одному выдергивать.  А жена уже вот, вот с работы вернется. Поторапливаться надо. И откуда сноровка взялась? Но к приходу жены, в аккурат управился.
Она же вошла, вся гордая такая! Кровавый снег окинула взглядом. На меня посмотрела. Улыбнулась. Пронесло! Не стала ехидничать. А я так подумал, надо бы со двора от греха подальше убраться. И причина веская подвернулась. Елку то мы еще не ставили. Я на лыжи и в гору, за елкой. Уж Новый год, так по правилам! Какой праздник без елки?!
Брожу по лесу, выбираю. Эта больно маленькая. Эту не утащить. На этой веток маловато. Замерзать уже стал. Тяпнул топориком наугад, вроде ничего оказалась. Поворачиваю домой, тащу елку. Ну, думаю, сейчас, наверное, уже и гусь готов. Вдруг, с горы вижу, из дома нашего дым валит! Бросил я елку, да что есть мочи, к дому.
Народ у дома собрался. Веселые все. А в доме все двери и окна настежь распахнуты. Пронесло! Не пожар значит. А моя сидит, вся в слезах. Бабка Матрена утешает ее.
- Ты другой раз гуся в духовке жарить будешь, противень подставляй. Он, гусь-то, слишком жирный. Вот этот жир и наделал тебе дыму да вони. Ты милая, если совет тебе какой понадобится, ко мне приходи, не стесняйся.
- Да как же я пришла бы. Пока мой за елкой пошел, думаю, запеку поскорей, чтобы не понял, что первый раз это делаю. Вот и поторопилась…
Так и справляли Новый год. В студеной избе, без елки и с горелым гусем. Не выбрасывать же. Грелись, как могли. А потом и дети пошли.  Часто потом вспоминали и бабку со свадебным подарком, и гуся жаренного, и наш первый Новогодний ужин.


Рецензии