Наследство Пророка Глава 19. Межигорье

- Уважаемый господин Шмидт, Вы отдаете отчет своим словам?! – удивился Семен, услышав информацию старика о новой версии нахождения библиотеки Ярослава Мудрого. – Если я правильно Вас понял, теперь нам предстоит продолжить путешествие уже совершенно в других условиях – придётся передвигаться уже не в пещерном лабиринте, а по заполненным людьми улицам города, для того чтобы попасть к желаемому нами пункту назначения!
- И откуда такая уверенность? – поддержал разъяренного Семена Иван.
- Мои уважаемые коллеги, - начал свое разъяснение вопроса ВИ, - во-первых своим словам я всегда отдаю отчет, тем более, если это касается таких серьезных вопросов, какими занимаемся мы с Вами, а во-вторых, - в свое время, я совершенно молодым даже юным человеком принимал участие в качестве строителя правительственной дачи для первого секретаря Киевского обкома партии Постышева П.П. Строительство проходило в далеком 1934-м году на территории бывшего Межигорского монастыря.
- Так значит бывшего, - уточнил Андрей.
- Именно, но об этом позднее, - продолжил старик, - так вот, когда мы вскрыли верхние слои почвы перед нами, предстало подвальное помещение, доверху заполненное книгами. Книги были рукописные, большою формата, в массивных кожаных переплетах.
- Следовательно, это не может быть библиотекой Ярослава, - утвердительно произнес Семен.
-Это почему же? – перешел на сторону старика Иван.
- Как добропорядочные граждане страны Советов, рабочие, естественно, находясь в полном здравии и рассудке, сообщили в конкретные соответствующие органы и сдали под опись найденное имущество. Все-таки в 30-е годы что-либо утаить от «глаза» НКВД практически было равносильно самоубийству. А так как, я понимаю, данные книги не сочли за то, что мы ищем, следовательно, наши «потуги» в направлении Межгорья просто, мягко говоря, «кумедні», - выговорил речитативом Семен.
- Вынужден Вас разочаровать, молодой человек, - улыбнувшись произнес старик, - предложение сообщить о ценной находке почему-то не вызвало у представителей строительной организации особого энтузиазма, напротив мои коллеги категорически этому воспротивились. Стройка была очень срочная, объект правительственный, даже можно сказать, государственной важности. Но в чем-то Вы были правы – насчет «самоубийства»: «Таинственный» подвал засыпали землей, а всех нас, очевидцев вежливо попросили помалкивать» о книжном кладе. С этой задачей мы все успешно справились до этих дней.
- В 1934-м Вам было…
- Четырнадцать лет; я окончил 8 классов и поступил в ремесленное училище, - ответил старик.
- Сколько же тогда Вам лет? – девяносто? – удивился Иван.
- Возраст человека определяется не только фактическим временем рождения, а его внутренним состоянием, - вздохнул ВИ, - в душе я абсолютно готов ощастливить еще не одну мою будущую молодую супругу.
- Так Вы, будущий отец? – рассмеялся Семен, - скольких дам на своем жизненном пути Вы уже одарили таким неувядающим потенциалом?
- Одну, - отреагировал ВИ, хотя мы, мужчины – словно «Дунканы Моклауты» переживали много жизненно-активных периодов, что не скажешь о женщинах, расцветающих однажды и очень быстро увядающих на наших глазах. Взамен они дарят нам детей, воспитывая которых мы больше думаем о реальной жизни, чем уже о ее романтической составляющей.
- Да, безрадостную картину обрисовали Вы, товарищ Шмидт, - обрезал монолог старика Андрей, - строители находят книги, так необходимые нашей истории, а бесчувственные прорабы дают указание замуровать эти уникальные и бесценные раритеты! Так все же как могли книги Ярослава Мудрого попасть в Межгорье, так далеко от первоначального места хранения?..
***
Живописная местность Межигорья расположена в 20 километрах от Киева, в верх по течению Днепра. Не случайно его было выбрано в качестве загородней резиденции членов правительства «Радянської України» …
Концессионеры, пройдя, необходимое расстояние, постепенно подобрались к указанному месту назначения…
- Весь вопрос в том, - немного отдышавшись произнес старик, - еще Ярослав Мудрый построил недалеко отсюда, в Вышгороде, свой княжеский дворец.
- Ну что с этого? – возразил Семен, - дворцов я думаю, Ярослав мог построить множество, а жить он мог только в одном.
- Именно! – воскликнул ВИ, - последние два года жизни великий князь провел здесь, вдали от столичной суеты.
- Ради чего же такой влиятельный джентльмен покинул столицу? – спросил Семён, - и причем здесь книги?
- Ярослав трудился над составлением юридического свода – «Русской правды», для этой кропотливой работы он не мог обойтись без двух вещей - тишины, спокойствия и …
- Своей библиотеки, - добавил Иван.
- Вы, как всегда правы, мой юный партнер, - улыбнулся ВИ, - в этой кропотливой работе он не мог обойтись без изучения по данному вопросу, следовательно, при нем должна была находиться минимум, какая-то часть библиотеки. И эти самые книги после смерти князя в 1054-м году и попали в Межигорский монастырь.
- Хорошо, но по моим сведением монастырь был основан князем Андреем Боголюбским, приблизительно в 1161-м году, - возразил Андрей.
- Межигорье было основано в 990-х – ответил ВИ, - греческими монахами, прибывшими вместе с Владимиром Великим из Корсуня, а господин Боголюбский, взял под свое покровительство монастырь, оставив естественно свое имя в истории, а не имена какие-то приезжих греков. Но кстати это не были лучшие времена данной обители. Золотое время Межигорского монастыря пришлось на XVII ст., когда в 1653-м году он стал центральным монастырем запорожского казачества. Здесь был открыт приют для старых рубак, которые уже не могли бросить родную землю. В монастырскую казну рекой потекло золото от благодарного казачества, а библиотека монастыря значительно пополнилась подаренными книгами.
- Значит библиотека в монастыре была, - снова добавил «логически» поразмыслив Иван.
- Не просто была, как Вы, Иван, заметили, - улыбнулся старик, - а слыла своей известностью! В 1683-м году именно этому монастырю завещал свое громадное книжное собрание украинский просветитель И. Гизель. А в том же XVII веке московский патриарх Иоаким, отсылая монастырю в подарок книги написал: «В приращение к наследию Ярослава!»
- Так вот почему в Ваших словах была такая уверенность, - улыбнулся Андрей.
- Но почему этот монастырь не сохранился до наших дней? – произнес Семен.
- Все дело в желание, - вздохнув произнес старик.
- В желание? – переспросил Семен.
- Да, - ответил старик, - высочайшим указом от 3 дня 1775 года Екатерина II ликвидировала Запорожскую Сечь: «Сочли себе ныне обязанными пред Богом, пред Империей нашею и пред самим вообще человечеством разрушить сечь Запорожскую и имя от такой взаимствованное».
В 1787 году Екатерина II во время остановки в Киеве поделала посетить некогда прославленный запорожский монастырь.
- Что было дальше? – с нетерпением произнес Иван.
- А дальше, улыбнулся старик, - об августейшем желании немедленно уведомили монастырскую братию. А в самый канун высочайшего прибытия монастырь выгорел до тла.
- Причина? – задал вопрос Андрей.
- Считают, что это было намеренное деяние непокорных монахов-запорожцев в знак протеста против ликвидации сечи.
- Уважаемый товарищ Шмидт, - перебил Андрей рассказ старика, - скажите пожары в Киево-Печерской Лавре 1718 года и Межигорском монастыре 1787 года – звенья одной цепи?
Долгая пауза воцарилась между «партнерами».
- Вы правы, - произнес через некоторое время ВИ, - украинские монахи не захотели отдавать свои бесценные сокровища и библиотеку Ярослава российским самодержцам, постоянно стремящимся добыть эти реликвии любой ценой.
- Значит, монахи предпочли надежно на время «захоронить» их в подземелья, а грандиозные пожары устроить для прикрытия? – воскликнул Семен.
- Получается, что так, - снова вздохнув, произнес старик, - а вот и шлагбаум.
Перед концессионерами вдали возникла табличка «Линия охраняемой территории въезд и проход по специальным пропускам».
- В чем дело? – выговорил Иван.
- Здесь сейчас правительственные дачи, ответил ВИ, - вход только для «избранных» …
- И рабочих телекоммуникационного бизнеса, - добавил Андрей. – Вы главное помалкивайте и смотрите строго в глаза охраннику…
- Вы кто и в какой дом направляетесь? – прилично, даже более чем, одетый молодой служитель в «штатском» окликнул четырех приближающихся медленно к нему персон.
- Мы к Сергею Владимировичу, - перебив порыв Андрея, - произнес старик, - установка системы электронной базы данных «Ярослав», - передайте эту информацию. Он ждет нас.
Андрей, Иван и Семен посмотрели на старика с полным непониманием случившегося.
После выяснения ситуации, по рации связавшись со своим начальством, охранник как ни в чем не бывало пропустил «установщиков оборудования», сухо указав направление их последующего движения: - Второй дом направо, - хорошего и быстрого окончания работы, - он указал стоящим у шлагбаума направление дальнейшего движения.
- Спасибо, - отреагировал ВИ, и первым перешагнул линию, нанесенную на асфальте, разделяющую два мира современной Украины – простого, обыденного, известного каждому из 48 миллионов граждан страны и параллельного, потустороннего, волшебного, доступного и знакомого только избранным мира сего…
***
- Добрый день, уважаемый, - Андрей услышал знакомый голос человека, однажды перевернувшего его жизнь после общения у Софии Киевской.
- Вам я желаю практически того же, - сухо ответил Глаголев, - зачем был необходим такой «маскарад» с Вашим лазутчиком, господином-товарищем Шмидтом?
- Иван, Семен, - Вы можете быть свободны, - СВ перевел взгляд на двух «электронных мастеров», прибывших вместе с Андреем в относительно далекое от Киева место.
- Я уже не удивлюсь и этим, Вашим словам, - улыбнулся Андрей, «проводив» двоих своих «партнеров», послушно растворившихся в двери, - но все-таки дайте мне ответ: Зачем необходимо было играть эту комедию именно со мной? Вы же имели абсолютно все – и карту и старика-романтика, знающего на перед все наши передвижения, рабочую силу в виде этих «удалых молодцев», только что покинувших помещение.
- Отрицательный результат, - это тоже результат, - ответил, закурив трубку СВ, - Вы прошли почти по всем лабиринтам Киевских пещер и еще раз подтвердили нашу теорию о том, что библиотеки Ярослава в Киеве нет!
- Значит, Ваш старик был прав, указав место нахождения книг в этих местах? – Андрей указал на стоящего у окна господина Шмидта.
- Возможно, но есть одно очень щекотливое обстоятельство, - продолжил дискуссию ВИ.
- Какое? – задал вопрос Глаголев.
- Ни я, никто иной сейчас не может указать, где находится место дачи секретаря Постышева, - попытался ответить ВИ. – Главный, взрослый и вменяемый свидетель раскопок 1934-го года на правительственной даче умер, точнее погиб во время Великой Отечественной войны, а я хотя и обладаю хорошей визуальной памятью, за давностью лет и постоянной сменой обстановки не могу указать это место – территория бывшего Межигорского монастыря уже застроена сильными мира сего, и не каждый захочет пускать на эту, свою территорию искателей реликвий прошлого, желающих для этой цели изуродовать их местный, локальный ландшафт, не говоря уже о подвалах далеко не маленьких домиков, в которых теперь они живут.
- И что же предлагаете Вы? Зачем теперь Вам нужен человек, подтвердивший Вашу гипотезу о нахождении книг Ярослава. Тем более, что, если я Вас правильно понял, Вы и плацдарм уже имеете на этой территории – сами коттеджи построили среди будущих покалеченных Вами газонов неподозревающих пока ничего соседей, - улыбнувшись произнес Андрей.
- Ваша идея с «умным домом» нам понравилась, - перебив слова Глаголева СВ, - проведите по всем участкам эту систему, а наш специалист будет находится рядом и под этим предлогом мы раскопаем необходимые нам «артефакты» …

***
Холодный ветер приносящий свежесть и радостную прохладу с Киевского моря плавно покрывал лицо Андрея Глаголева, смотрящего на закат солнца, уносящего с собой очередные радости и печали, надежды и разочарования…
Уже подходило к концу лето, очередное лето поиска наследия Великого князя Киевского и Всея Руси, оставленного нашими предками где-то среди отстроенных дворцов местной новой украинской буржуазии.
Рядом присевший голодный местный пес, особа не отличающаяся своей родословностью, молча сопровождал каждое движение своего «соседа» по территории, ожидая хотя-бы маленькую толику чего-либо съестного все-таки получить от более влиятельного и сильного чем его собачья порода человека.
- Еще «отец истории» Геродот, странствую берегами Борисфена, обратил внимание на пышную природу этих мест и отметил ее уникальность, - услышал Андрей голос старика, постепенно, словно старого дряхлого, но не потерявшего особенностей своего рода лиса, подходящего к нему со стороны правительственных дач, - не зря остановился здесь и святой Апостол Андрей Первозванный, сказав ученикам своим: «Видите ли горы сия? На этих горах воссияет благодать Божья!»
- Зачем это все необходимо Вам, - перебил монолог старика Андрей, - неужели Вы хотите выслужится перед этим, представителем непонятно кого и чего и потомком непонятно какого рода? Что же необходимо Вам, уважаемый Валентин Иванович?
- Посмотрите на этот предмет, - старик преподнес Глаголеву свиток пергамента, намотанный на цилиндрическую достаточно тонкую медную палицу, - может быть Вам это станет интересно.
Андрей взял у старика документ и попытался его прочесть:
«В местах, где, попавши молния
Перуна – громовержца, на своей
колеснице разъезжающего, были
Храмы первоверцев воздвигнуты.
На сих местах и построили мы
Храмы истинно правильные,
Продолжившие традицию предков
наших – в разломах, откуда исходит
Благодать Божья. И пока будут
Сея стоять на Земле нашей храмы,
Вечно жить будет земля Русская!»
- Что это такое? – удивился Андрей.
- Понимаете друг мой, - улыбнулся старик, - земной шар окутывают не только географические параллели и меридианы, но и так называемые геобиологические потоки. Если долго пребывать на пересечении этих линий, можно «заработать» проблемы со здоровьем. Кстати, собака никогда не лежит на этих «перекрестках» - старик, указав на прилёгшего рядом с ними бездомного пса, а кошки – наоборот.
- Но причем здесь текст из этого пергамента? – повторил свой вопрос Андрей.
- Так вот, - продолжил ВИ, - эти био-энерго-информационные линии – цветочки по сравнению с разломами-источниками в земной коре на нашей с Вами территории, одном из остатков первоначального континента Моногея – Украинском щите - Киевском плато – месте, где в далекие прошлые времена и возник наш город. А именно в местах био-энерго-геологических разломов-источников и размещались языческие храмы, куда «ударяла» молния Перуна – громовержца того самого языческого персонажа, которому поклонялись наши народы до крещения Руси. Кстати, эти молнии попадали правильно! А храмы, так же размещали именно в этих, отмеченных свыше местах наши предки.
Старик, перекрутив текст пергамента, предложил Андрею прочитать следующую часть написанного:
- Вот предистория построения знаменитого Успенского собора Киево-Печерской Лавры: «Антоний, вздев руки к небу, сказал громким голосом:
- Послушай меня, Господи!
Укажи ныне место огнем,
пусть разумеют все, что Тебе угодно!
И пал огонь с неба, и пожег
Деревья и терновник, и росу
Полизал, и проложил долину,
Подобную глубокому рву.
И от страха упали, как мертвые,
Все бывшие со святыми…»
- Это записано дословно и в Киево-Печерском Патерике, - разъяснил старик. А весь данный документ…
- Вы нашли здесь, в Межигорье, - улыбнулся Андрей, - значит Вы с самого начала знали где находится библиотека Ярослава и просто водили и эту и другую сторону за нос!
- Нет, этот документ я нашёл в момент нашего пребывания в Выдубицком подземелье, когда Иван и Семен считали трупы убиенных дымом, а Вы со свечей передвигались вдоль стены, - посмотрел серьезно на Андрея ВИ, - я его вынул из левой руки монаха, начертавшего последнюю надпись на стене с указанием возможно самого реального месторасположения, завещанного своим потомкам сокровища Ярослава.
- И что же подтверждают слова, написанные в данном манускрипте?
- Понимаете, мой юный друг, - не самое главное, когда и кем был основан этот город, - это легенды, переданные нам из покон веков, - улыбнулся господин Шмидт, - но изучив это писание я лично могу сказать с полной ответственностью, что подавляющее большинство культовых сооружений визуально укладываются в решетку, представляющую собой диагональную систему глубинных разломов. 
- Это достаточно заумные фразы, - вздохнув, произнес Андрей.
- Смотрите, - старик продвинул пергамент еще на несколько оборотов вперед.
- Что это за непонятное начертание? – удивился Андрей.
- Это схема предполагаемого расположения храмов в последующем на территории Киева, приведенная как раз к глубинным разломам нашей местности, - ответил ВИ, - кстати в этих местах и располагаются сейчас храмы разных вероисповеданий. Я составил список совпадений.
Старик показал перерисованную карту из пергамента и нанесенные поверх нее отметки с цифрами. Внизу карты числилось 46 наименований «выживших» строений, после «татаро-монгольского» нашествия, постоянных грабежей «своих» князей во время междоусобных войн за престол Киевский, уничтожения времен царской империи, советской власти и нынешней беспринципной хаотической наживы ради застройки.
- Здесь практически все основные монастыри, соборы, церкви, и даже синагоги и мечети, - воскликнул Андрей, изучив схему, - причем располагаются они вдоль исключительно строгих и ровных линий, а в центре этого орнамента находится…
- Печерская Лавра, - улыбнулся старик, - именно она и венчает весь этот ансамбль из шести, практически равных квадратов площадью приблизительно 3 на 3 кв. километра каждый.
- Кроме того, - добавил ВИ, - здесь есть те места, которые утеряны со временем в связи с их уничтожением атеистически настроенными нашими пращурами.
- Так значит нам предстоит восстановить энергетическое равновесие, нарушенное в прошлом? – резюмировал Андрей.
- Вы как всегда правы, - улыбнулся ВИ, именно Вам, согласно завещанию Ярослава и предстоит восстановить недостающие храмы, построив их заново в местах разломов-источников в земной коре из которых постоянно на наш город поступает «Благодать Божья».
- Благодать Божья? – переспросил Андрей.
- Это экситонный газ или электронно-позитивная плазма, - улыбнулся снова ВИ, - и восстановив храмы в данных местах…
- Мы восстановим энергетический баланс и возродим со временем бывшую славу Киева, как матери городов Русских, - добавил Андрей, поглаживая дремлющего пса.
- Правильно, - улыбнулся старик, - аура этих мест, расчищая уже человеческое сознание зарядит Ваше поколение положительной энергией и возродит былую славу Киева – Русского Иерусалима – святыни, матери городов Русских.
- Но кто же все-таки Вы? – неужели Вы работаете на данных «товарищей», так стремящихся к своему алчному превосходству? - задал вопрос Андрей.
- Я пономарил у Вашего прадеда, - улыбнулся старик, - и дал ему слово, что доведу начатое им дело до конца – передам его правнуку все то, что необходимо для выполнения миссии наших прародителей – восстановления былого величия земли нашей великой…
Покрасневшее августовское солнце уже давным-давно передало эстафету холодной полной луне, окруженной смотрящими с темного летнего неба далекими мерцающими звездами на двух беседующих о будущем нашей земли наследников сокровищ князя Ярослава Мудрого, оставившего потомкам таинственное послание в виде мудрости многих поколений, живших на Киевской возвышенности, вдоль проносящего бесконечное количество воды древнего седого Днепра…
И наступит время, когда все-таки будут найдены писания, собранные великим князем в единую и большую мудрость, так необходимую нашему сегодняшнему современному поколению, уже целых 18 лет не способному определится в своем дальнейшем пути развития в качестве самостоятельного государства…


Рецензии