Кеаге

Ох уж эта Советская Армия, и чего только в ней не было. Конечно, функцию,по превращению молодого человека в воина, она выполняла.
Но на этом фоне были и внтуренние проблемы, которые ежедневно решал офицерский и сержантский  состав.  И решать эти вопросы начинали сразу же, по прибытии
очередных курсантов в расположение части.
- Кто умеет писать, - крикнул сержант. В ответ гробовая тишина. Это я потом уже понял, что не надо выделяться, но, тогда, не знающий жизни, и ни разу в этой жизни, за все восемнадцать лет
 не обманутый этой жизнью, как сама простая святая простота, от такого вопроса и звенящей тишины, стало как бы неудобно в строю, и ощущение было, что сержант смотрит на тебя, и он точно знает, что писатьты умеешь,
но выжидает паузу, поле которой кричит: Что, никто писать не умеет? - Я умею, - сказал я
- Фамилия
- Будешь взводныи писарем. В общем повезло, что не ротным, как потом оказалось. Потом выбрали тех, кто умеет рисовать,
писать плакатным пером. На этом отбор закончился.  Я стоял в строю и думал, что, да, учебка танковая, но я так взводным писарем и прослужу, в общем, не прогадал, что  признался, что писать умею.
Руский язык я знал хорошо, ведь, у меня в аттестате на восьмой класс стояла твердая тройка, а после училища связи твердая пятерка.А еще я умел не просто писать разные формуляры, но и оформлятьих красиво. Любил я всякие названия обводить облаками, делать двойные линии. Со стооны это было красиво, и оченьнравилось командирам. Одно только напрягало -  служба службой, а ночью надо сидеть в сержантском классе
и писать конспекты на занятия. Сержантам- замку и взводному. Конпекты на проведение полизанятий писал сам замполит.
Ротный писарь сидел в канцелярии, да не  просто сидел, он в ней жил, а рядом с ним на полу ползал курсант, который признался,что умеет писать плакатным пером.
Но все это началось после прохождения курса молодого бойца, карантина, или наооброт, уже не помню очередность.
 И наступил день первого занятия в учебном классе. Учебно - танковый взвод сидел за партами. Как в школе. Вокруг, по стенам, были развешаны информационные плакаты,схемы, танк в разрезе. В классе стоял тренажер танка. Также был двигатель танка.
 Как в школе, для начала, офицер стал знакомиться с курсантами. Представился сам, представил нам зам ком взвода.
Открыл журнал. В него уже были вписаны наши фамилии.
Стал называть фамилии. Курсант вставал, говорил : Я
Офицер задавал вопросы. - Откуда  призывался, с кем живет, женат ли, каким видом спорта занимался.
В основном все играли в футбол, или просто делали зарядку, или, некогда было заниматься спортом, потому как работали в колхозе.
Кто-то улыбался, но я хоть и и зМосквы призывался, но каждое лето, по три месяца жил в деревне, и знаю, что лето, оно, конечно, для отдыха, но там не отдохнешь.
Как в мультфильме, про попугая. То сенокос, но с дядькой за бардой ездили, то сено ворошить, то на току машины с зерном разгружать, то скотину пасти.
 Для гуляния оставалась только ночь.
Дошла очередь и до меня. Когда офицер спросил, занимался ли я каким видом спорта, я как -то неп одумал, и назвал этот вид - каратэ.
Да,  было нам с друзьями лет по шестнадцать и друг нашел секцию каратэ. Раньше это  было все нелегально, занимались подвидом игры в воллейбол. Это когда зал
снимали в школе, в вечерние часы, то, такая формулирова была. Бывало из метро как высыпем, человек семьдесят, и строем идем за учителем, а прохожие спрашивает, кто такие. А мы им отвечаем - воллейболисты.
 Спортом я не хотел заниматься, хватало школьных занятий, да и покуривал иногда. Решил все один вечер, когда я лежал с температурой, пришел друг, и сказал, что
сегодняпоследний день записи в секцию. Я встал,оделся, потный от температуры, и мы пошли в каратэ. Матьс кухни спросила, куда собрался больной? - Я уже выздоровел, нормально себя чувствую.
Первое заняти е было беслатное. Тренировка была двухчвсовая. Прыгали из сторону встороны, отжималтсь, никаких приемов иударов,только общеразвивающие
и общеукрепляющие упражнения. Поом онял, это делалось для отсеивания тех, кто сразу же разочаровался в каратэ. Меня хватило на час. Обратился к учителю, чтобы разрешил выйти.
Учитель разрешил. Я вышел и лег на кафельный пол. За мной вышел семпай. - Встань с пола, простудишься. Я встал и сел на ступеньку. Семпай сказал: Я тоже первый раз доконца тренировку не выдержал, а потом втянулся.Ты как,будешь заниматься?
- Буду. Вернулся в зал. После тренировки сдали учителю деньги. Занятия начались. Два занятия в неделю, и, дома еще пробовали, перед зеркалом отрабатывать удары.
Занимались около года, с перерывом месяц, пока зал искали. Два раза нам откзывали в помещениях. Причины находили.
Итого, стаж занятий был около года. После очередного раза, когда у нас отобрали зал, мы уже не стали продолжть занятия. Учеба, домашние дела, и, уже не за горами был призыв в армию.
Одному мы научились в школе карате -это терпению, и, отжиманию.Учитель смотрел, как мы отжимаемся и приговаривал : Будетет у меня чемпионам мира поотжиманию.
В армии это пригодилось. На турнике висел, как сосиска, но отжимался хорошо, да и пресс немного поднакачал. Нас, ведь, на тренировках пробивали, каждый раз, чтобы мы знали силу удара.
А приемы разные, мы только начали изучать, только начались спарринги, изучили пару ката, и все, вот и вся подготовка.
 Все посмотрели на каратиста. Офицер продолжил знакомство.
Вечером, после отбоя, меня вызвали в сержантский класс.
- Ты сказал, что каратэ занимался.
- Занимался, недолго.
- Можешь приемы показать?
-Могу тренировку провести,прыжки на месте, в стороны, ну и показать некоторые стойки, блоки, удары. Не забыл упомянуть и о Этикете Доджо.
Сержанты смотрели на меня уже без всякого интереса, а им плел, что каратэ это не для драки, а это смысл жизни, для внутренней концентрции,и еще чегото, плел.
- Ну а покажи какой-нибудь удар. 
Две секунды думал, какой лучше получится, ведь уже не занимался около года. И зачем сказал?  Провел удар. Говорю: Этот удар называется - кеаге.
- Ладно иди спать, сказал замковзвода.
Больше меня ни о чем не спрашивали, но,замок видно запомнил это слово, и, частенько, на вечерней поверке ходил перед ротой и задирал ногу.
- Кеаге, - меня Бухаров научил.
Понеслись дни, занятия, и, никакого каратэ. И без каратэ хорошо разработали дыхалку, бегом, а растяжку хорошо помог сделать - печатный строевой шаг.
Еще думал, ага,танковая учебка, как парадные войска, что ли? Главное надо было уметь печатать шаг, держать строй ипеть песню.\
Командиры говорили : Как встрою, так и в бою.
- А мы бедем изучать приемы? - спросил один из курсантов
- Родина вам доверила автомат, и Вы должны огнем, штыком и прикладом  уничтожать противника.
Навыки, полученные за окологодичный период, все-таки проявлялись. На втором периоде, когда мы,молодые провинилисьтем, что не пошлиночью помогатьстарым по столовой. У нас были сержантские сборы.
Собрали со всех батальонов народ в одной роте,и решили нас погонять,прежде чем присвоить младших сержантов. Приказали никуда из распооджения ночью не выходить.
Потом, мы, конечно, уходили. Когда нам старые сделали в каптерке "замечания"
- Что, совсем обурели?- сказал замок. Подошел, и начал делат замеячания, мол,расстегнут, ремень висит, пилотка на затылке, что, почувствовали свободу, сержантами что ли стали, и нанес удар в солнечное сплетение.
Так я был готов к такой развязке разговора и при ударе успел выдавить из себя  воздух. В общем, не пробил. И тут меня подвел мой язык.
- Даже по-человечески ударить не можешь, - сказал я
И, тут,же получил удар, хук с правой, или справа. Тут уже я не увернулся, не ожидал, С ного сбил, прямо на простыни,которые лежали в плащпалатках.
Быстро встал.
- Идите отсюда, - сказал сержант.
Мы вышли в коридор. Ночью пошли в столову. Помогать старым, по хозяйству. Чистить картошку и мыть посуду. На этом инциндент был исчерпан.
На третьем периоде, вспомнил, как на занятиях каратэ учитель крутил нунчаки. А вспомнил потому, чтона глаза попался сломаный стол из Ленинской комнаты. Да итоварищ прапорщик, когда увидел сломаный стол сказал, чтобы мы его спрятали.
Мы ег спрятали. На чердаке прикрыли разбитое слуховое окно. Ножки так вызывающе торчали, что я нашел в каптерке пилу , и, отпили две штуки.
Ошкурил их штык ножом, нашел толстую веревку, и сделал классные, четырехгранные нунчаки. Крутанул их, и, заехал себе позатылку.
 -Каску бы, - подумал я да они все в оружейке.
На зарядку бегал с нунчаками. Пробовал делать какие-то упражнения. Хранил их под подушкой. Но, это продолжалось недолго.
Одному курсату из нашего взвода сломали челюсь. В курилке. Он видно подумал, что можно стрельнут денег у курсанта из соседней роты.
- Деньги есть?
- Нет, - ответил курсант из соседней роты, коорая располагалась этажом ниже
- А ты попрыгай!
Тот и попрыгал, нанес просившему пару ударов в  глаз и челюсь.
Вечером меня вызвал взводный.
- У тебя там палки есть,так ты их спрячь, а то проверка будет, скажут, что это ты палками челючь сломал.
- Так это же не правда, уже узнали кто и при каких обстоятельствах.
- Все-равно, от греха подальше.
Я взял нунчаки и пошел на чердак. На чердаке была сложена паленица дров. Не знаю, зачем дрова там были. На всякий случай, если немцы нашу котельную из строя выведут? В общем, я засунул нунчакив дрова.
На чердаке было темно, и я отметил про себя, что спрятал в четырех шагах от входа. Потом несколько раз искал их, но так и не нашел.
Возможно, потом, кто-нибудь и наткнулся на эти нунчаки, сделанные из ножек стола.
Одно хорошо вышло. После того, как я их спрятал, прапорщик роты ходил с проверкой помещений, и, как раз я был дежурным по роте.
- Бухаров, иди сюда! - донесся крик прапорщика с чердака. Я поднялся полестнице
- Что это такое?
- Стол, вы же сами сказали спрятать
- Нет, кто ноги отпилил, на хрена это сделали.
- Не знаю, товарищ прапорщик
- Совсем охренели, имущество испоритили. Возьми стол, спрячь подальше, чтобы его не видно было.
Стол спрятали, слуховое окно прикрыли доской.
Так,написал рассказ, решил размяться. Тем более вспомнил кеаге. Нога поднялась только на высоту строевого шака, что, неплохо, для моих 57 лет.
Каратэ ушло в прошлое, но, даже те немногие тренировки помогли в жизни, и особенно сейчас, когд уже издоровье подорвано, но, нашел я в книге, как закладка была, фотографию 1979 года, Масутацу Ояму.Вставил в рамку, и повесил у себя над рабочим столом. А, силы придает,что ни говори.  В душе бывет, раз, и какой-то дискомфорт, посмотрел на Ояму и все, спокоен.
Только в глазах встает картина - Замкомвзвод перед строем. - Кеаге, - меня Бухаров научил.
А спортом мы не стали заниматься, так как заинтересовались игрой на гитаре. И это хобби досих пор остается главным.
Да еще, бывает, на работе, отожмешься от пола пару раз, да строевым шагом по мраморной плитке пройдешь, когда никто не видит, кроме камер наблюдения.
И до сих пор считаешь себя учеником  Школы Киокушинкай, хотя занятия  были только в далеком 1978 году. Это как армия, кто  к какому роду войск относится,тот род войск и боготворишь.
Здоровья всем, удачи в жизни и, исполнении желаний. О которых мы потом жалеем, что они не исполнились.

ГСВГ Дрезден 101 УТП Василий Бухаров пп86747

03-11-2019
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.