Кофемашина

Наша пропаганда говорит, что их пропаганда представляет нас дикарями. Надеюсь я не сильно помог развиться этой концепции. Впрочем, я то как раз, оказавшись в Европе, подсознательно хотел развеять данное мнение. Приехал накануне, провел ночь в небольшой гостинице, пришел на завтрак, там шведский стол… Все закуски накладывают, а где берут тарелки, не пойму. Прошел я один раз вдоль рядов со съестным, потом второй, еды навалом, а положить некуда. И тут женщина какая-то рядом, явно не наша, я ее вежливо так спрашиваю на английском языке – где мол тарелки все берут. Она показывает на груду тарелок. И я такой «Семен Семеныч, разуй глаза!» Почему я их не заметил, не знаю. Взял я тарелку, положил всего по чуть-чуть и пошел за чаем, а по пути кофемашина. Я надо сказать, почти не пью кофе, а тут думаю, а почему бы кофейку не выпить. Предо мной как раз какой-то товарищ нацедил себе капучино и уже ушел со своей чашкой, а его порция еще доцеживается. Ну я чтобы доброе не пропадало под его струю свою чашку поставил. И соображаю куда нажать. И не очевидно куда нажать надо. Тут дамочка, та что с тарелками мне помогла, как раз рядом оказалась. Я ей опять по-английски, мол куда нажимать чтобы кофе полилось. Она объясняет – что пока порция того джентльмена, (который уже ушел) не сцедится, кнопка для нового заказа будет неактивна. Показала она мне кнопку, выбрал я себе капучино, и все получилось. И тут она меня спрашивает, откуда я приехал. Я дружелюбно так объясняю, что из России, а сам беру такую малюсенькую баночку со сливками и две палочки в пластиковой обертке (думал сахар). Сели за столик рядом, продолжаем беседу.
Думаю, «сливки к капучино я напрасно взял», но не пропадать же добру - лью в свой напиток и ложечкой размешиваю. Она наблюдает, а потом спрашивает. Пьют ли в России кофе.
Я такому глупому вопросу удивился, - конечно говорю, а сам про себя вспоминаю, что еще как пьют, особенно последние пару лет - все стали ходить по городу с бумажными стаканами этого самого кофе. И добавляю, что и раньше пили, а последние два года пьют со страшной силой.
Она опять спрашивает, почему два года и как до этого было.
Тут я поправляюсь, и объясняю, что раньше тоже пили, но пили в основном дома, а теперь пьют везде и особенно молодежь, пьют на работе, на ходу и кругом эти - кофемашины. В общем говорю все как есть, а ей все больше интересно про Россию узнавать.
А мне добавить больше нечего, тема себя исчерпала, и я решил сахар в свой кофе положить, взял свои пластиковые палочки - думал там сахар, а чувствую нет, внутри что-то жидкое, как потом оказалось мед. Хочу надорвать с края чтобы выцедить в чашку содержимое и не тут-то было, не хочу привлечь к себе внимания, пытаюсь поскорее разорвать, и чувствую моих физических усилий просто не хватает. Причем пластик вначале поддался – шло некоторое пластическое течение, потом началась фаза упрочнения и больше не идет. Спутница смотрит на меня, явно переживает и наконец, слегка морщась, говорит, что там надрез должен быть… А я ей отвечаю, мол знаю-знаю - у нас в России тоже такие упаковки и все с надрезом, только надрезы всегда не в том месте, где их ищешь и не работают.
Терпеть не могу когда смотрят, сопереживают и говорят под руку. И тут замечаю, что народ с соседних столиков тоже наблюдает как я с пластиковой палочкой взаимодействую. Хотел уже зубами оторвать, не стал, подумают, что в России дикари. Взял вилочку проткнул дырку и через отверстие все выдавил как из тюбика. Увидел прозрачную струйку и говорю, это наверное мед. И не дожидаясь вопроса продолжаю рассказывать: в России мед очень популярен, многие любят мед, но пьют его с чаем, а не с кофе. Короче опять сказал все как есть, допили мы свой кофе и разошлись как в море корабли. Даже не знаю развеял я предвзятое впечатление о русских, или наоборот сработал на западную пропаганду…


Рецензии
Великолепно. Я, к стыду своему, перед кофемашиной часто пасую. Месяц назад в Екатеринбурге стоит в ресторане гостиницы нечто ужасное, как кусок приборной панели из самолета. Кое-как понял, куда чашку ставить. А дальше - все, ума не хватило. Взял сок. Утешал себя, что для сердца полезнее.

Владислав Свещинский   03.11.2019 11:19     Заявить о нарушении