Об ограничивающих убеждениях

Об ограничивающих возможности человека убеждениях.
Подобные убеждения формируются в отношении любых аспектов жизни.
Например, в отношениях бывают такие: “Секс возможен только с любимым человеком”.
В итоге частенько бывает так, что накопившееся и вытесненное под запретом сексуальное напряжение делает человека одержимым. Каждый знак внимания при новом знакомстве он расценивает как намек на интим, и уже не способен воспринимать происходящее адекватно.

Или в отношении денег, что их нужно непременно зарабатывать тяжелым трудом. В этом случае все варианты заработков благодаря мозгам, быстрой реакции (как при покупке и продаже акций), и любые другие варианты не требующие больших усилий, становятся для человека невидимыми.

Не поверите, но такие убеждения существуют даже в области психотерапии. И звучат они примерно так: “Цена изменений - это боль”.

Недавно увидела на странице Института Психотерапии один из текстов иллюстрирующий подобное понимание:

“Три уровня терапевтического запроса.
- Здравствуйте! У меня что-то очень сильно болит где-то внизу и я не могу ходить.
- У вас капкан на правой ноге, поэтому болит и невозможно ходить.
- При чем тут капкан. Я и до вас знала, что у меня капкан. Я не о нем пришла говорить. Вы меня не понимаете, у меня что-то болит и неудобно ходить.
-------------------------------------
- Здравствуйте! У меня нога в капкане. Мне больно и невозможно ходить. Сделайте так, чтобы не было так больно.
- Нужно вынуть ногу из капкана.
- Нет, вы меня не понимаете. Я не хочу вынимать ногу из капкана, я хочу чтобы не было так больно, больше ничего.
-------------------------------------
- Здравствуйте! У меня нога в капкане, мне очень больно и невозможно ходить. Помогите мне вынуть ногу из капкана.
- Будет больно.
- Да, я понимаю.
- Проходите.” ( автор Юлия Решетникова)
_________________________________________________

Убеждение, что психотерапия - это больно и надо непременно “идти в боль и пройти боль до конца”, блокируют доступ к сотням тысяч других способов добиться изменений.
На личном опыте и практике я была свидетелем самых разных исцелений.
Вот только мизерная доля таких примеров: при помощи взгляда на ситуацию с другой стороны, нахождения в ней дополнительного смысла, доведением в своем сознании ситуации до абсурда, посредством творчества и т.д.
У меня было множество примеров, когда человек исцелялся благодаря юмору.

Природа наделила нас сознанием, которое практически не ограничено в своих возможностях. При желании оно способно найти сотни вариантов выхода из положения.
Но частенько со временем люди словно засыпают, забывают об этом чудесном даре Небес, превращая свою жизнь в психологическую тюрьму, а порой в настоящий ад.


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ИзобильноеМышление (ред. 3.05.20)


Рецензии