Выходка Ленки или Один день из жизни Ленки Кузькин

 Выходка Ленки или Один день из жизни Ленки Кузькиной .

Второклассница Ленка Кузькина, не торопясь вышла из дверей школы.
«Вот и последний день учений- мучений  закончился, а завтра каникулы. - думала она.- Так не хочется домой идти! Нетрезвая мать заставит нянчиться с младшим братиком, восьмимесячным Тарасом. Она то- то в последнее время  часто под градусом…Конечно,  отчим вернулся  с  очередной командировки и привез деньги. Теперь у них ежедневно праздник.  Опять подзатыльник получу за двойку по поведению в четверти.»
      На улице ярко светит солнце, тепло. Желтые листья падают медленно с деревьев.Девочка подняла голову и посмотрела на синее небо.
- Кузя, ты домой идешь?- услышала она  голос одноклассницы Верки.
- Неее. В парк пойду. Сегодня тепло, погуляю немного.- тяжело вздохнула  школьница.
- Давай и я с тобой! Мать с отцом на работе, дома никого нет. Можно немного побродить по парку.
- Пошли.- обрадовалась Ленка.- Вдвоем веселее.
- Смотри!- Вера указала на красочную афишу, приклеенную на облезший бетонный забор.- Цирк, сегодня последний день в нашем городе.
- Да…шапито…в шатре. Мне так хочется посмотреть представление. Я никогда не  была в цирке.
- Я тоже хочу на представление попасть, а оно сегодня последнее. В прошлое лето, бабушка меня водила.- хвасталась Верка.- Там такие забавные маленькие белые собачки были и клоун…такой красивый и веселый, мне чупа -чупс подарил!
- Хватит- нервно перебила ее  Ленка- где пятьсот рублей на билет взять?
- Не знаю…- тяжело вздохнула девочка.
- Я вчера вечером у мамы и отчима попросила  деньги на билет, так подзатыльник получила.- жаловалась Ленка.- Им жалко мне деньги на билет дать, а на пиво не жалко…
- Да?- удивилась Верка.- Они тебя бьют?
- Не то что бы били, а так подзатыльники дают часто.
-И ты терпишь?
- А куда деваться? Еще нянчится заставляют с этим плаксой Тараской…А он меня не любит: все время плачет и плачет. А мать  недовольная мной, что ее любимчик  капризничает.
- Ладно, по гуляли и хватит, побреду я домой. Скоро мать с работы придет. А ты?- спросила Вера.
- А я еще погуляю тут в парке. Попинаю ногами желтые листья. Подойду к шатру  и посмотрю на цирк, хоть издалека.

       Девочка шла по парку  и ногами пинала осенние листья. Вдруг она увидела  денежную купюру. Ленка очень обрадовалась, подобрав  купюру в двести рублей.
- Отличная находка, но на билет в цирк не хватит.- огорчился  ребенок.
 Ленка  побежала к кассе, протянула в окошечко деньги.
- Этого мало, надо пятьсот рублей- грозно произнесла кассир.
- У меня больше нет- пролепетала девочка и заплакала.
- Нет, так нет- откликнулась кассир.
   Неслышно подошел клоун к Ленке и окликнул:
- Ты чего плачешь?
- У меня на билет не хватает денег- плакала она, размазывая слезы по лицу.- А я никогда не видела цирк, не была на представлении.
-А ты что одна тут?
- Да…со школы вот иду.
- А родители волноваться не будут?
- Нет…они и не заметят что меня нет,- и тихо добавила- у них мой братик маленький на первом месте.
 Клоун  что- то тихо произнес в окошко.
- На вот держи.- он протянул девочке билет.- Сегодня последнее представление. Завтра мы уезжаем. Позвони домой сообщи,  что ты здесь.
- Спасибо- обрадовалась второклассница.- Как я позвоню, у меня и телефона то нет…- пробурчала себе под нос девчонка.
    Пойду к бабушке ночевать, чтобы мать с отчимом подзатыльников не надавали, а завтра каникулы -думала счастливая Ленка Кузькина, бережно держа билет.

 После представления, Ленка домой не торопилась, она внимательно  рассматривала афиши на  шатре, заглянула за кулисы, потом перешла к  клеткам с собачками…
- Нравятся собачки?- спросил тихо подошедший  клоун.
- Да…я в восторге от них.
- Понравилось наше представление?
- Я просто счастлива!- с восторгом отозвалась девочка.- Особенно мне понравились фокусы ваши и обезьянка…
-Пойдем,  я тебе фокусы покажу и обезьянку, она в моем вагончике- предложил клоун.


      - Мать, а где наше горе? -спросил, входя в дом отчим.- Пора Ленке уже со школы прийти. А ты что опять поддатая?
- Сеструха приходила, полторашку «Жигулевского» принесла, так мы под  жареную картошечку и оприходовали. Ты не волнуйся: Тарасик спит, картошки полная сковорода, для тебя…
- Так, … где же Ленка?
- Да к бабке пошла, наверное, там, рядом у нее подружка живет. Пусть немного погостит…каникулы у нее сегодня начались.
- Все таки надо ей быушный сотик купить.
- Ага, чтобы на второй день потеряла. Она такая  разгильдяйка, никак не могу приучить ее к  порядку. Все теряет и раздает подругам. И в кого она такая у меня?
- По строже надо с ней, а то совсем от рук отбилась. Позвони бабке, узнай, там она или нет?- мужчина присел за стол, достал из-за пазухи бутылку водки.- Подавай  свою картошку!
- Сейчас соколик- залебезила женщина, и в глазах заблестели озорные огоньки.
-Не заискивай, тебе только рюмку одну маленькую выделю. У тебя ребенок на руках…
- А я что…ничего…- облизывая губы, ответила нетрезвая женщина.- Принесу солененьких огурчиков.
 Она  схватила  алюминиевую чашку, поспешно выбежала в сени. Быстро  вытащила спрятанную бутылку  самогонки, и судорожно  сделала несколько глотков. Лицо  искривила гримаса, ухнула чуть слышно,  вытерла рукавом губы.  Достала из деревянной бочки соленые огурцы, положила в чашку и вернулась на кухню.
- Вот огурчики- широко улыбалась она.
     Супруг опустошил бутылку водки.
- Мать, сбегай  к соседке за самогонкой. Что-то душе праздника хочется. Скоро  опять возвращаться на  вахту…а там «сухой закон».
- Давай деньги, сбегаю. А ты слушай, проснуться должен  сынуля, дашь ему вот эту бутылочку.
   Через несколько минут  вернулась  хозяйка с бутылкой самогона и еще двумя  женщинами.
- Иван,  к нам гости напросились… соседки.
- А они нам нужны? Нам и без них неплохо- недовольно ответил мужчина.
- Ты хозяин не ворчи, мы не с пустыми руками.- одна из женщин поставила на стол бутылку самогонки, шмоток сала и булку домашнего черного хлеба.
- И у меня кое что есть- добавила другая гостья, доставая из кармана замасленной, неопределенного цвета куртки  палку колбасы и два сырка.
-  Ну, тогда, просим за стол! А колбаса, откуда у тебя…дорогая!- отозвался  хозяин.
- В  магазине стырила – весело захохотала  гостья.
- Тише ты,  у нас малыш спит.- цыкнул Иван.
- А я детей люблю, буду нянчиться- зашептала гостья.
      
        На следующий день, в полдень,  в гости пришла бабушка.
- Добрый день. Вот решила зайти, Ленку с каникулами поздравить, конфеты купила ей. Как вы тут?
-Мам вы? А где Ленка?- удивленно спросила дочь
- Фу, как от тебя перегаром прет…Ленка? А я почем знаю?
- Так она у тебя?
- Нет…
- Она после школы к тебе пошла- встрял в разговор зять. – Вы проходите, садитесь, мы тут немного вчера  пировали…
- Не было ее у меня- удивилась старушка, присев на табуретку.
- Мать, где дочка?- строго спросил Иван у жены.
- Я не знаю…- заикаясь, ответила женщина.
- Как не знаешь?- строго спросила бабушка.- После школы она,  что не вернулась домой?
- Нет…мы думали, она к тебе пошла.
- Надо в школу бежать!-  пожилая женщина встала со стула и направилась к двери.
- Мама, каникулы в школе, там никого нет.
- Тогда надо идти в милицию!- ответила бабушка.
- В полицию- поправил ее  зять.
- Так мама, оставайтесь дома с малышом, а мы пойдем в полицию!- произнесла дочь.- Иван собирайся, пойдем в полицию!
-Не было печали…вот найдется, точно выпорю эту непослушную девчонку- недовольно выкрикнул мужчина.
- Документы не забудьте- добавила бабушка, вытирая слезы с глаз…
- Теща, вы, что плачете…ничего с ней не случится! Выпорю точно, пусть только  явится!

     Через  два часа, с момента  подачи заявления в полицию  о пропажи  несовершеннолетнего ребенка,  Ленку Кузякину  обнаружили  полицейские в одном из супермаркетов города.
- Ты где была?- строго спросил отчим  в полицейском участке, нервно теребя вязаную шапку в руках.
-Так, здесь вопросы задаем мы!- недовольно произнес полицейский.- Расскажи Лена, где ты была и куда пошла после школы?
- Я в цирк ходила…а потом была в  вагончике у клоуна.- испуганно, заикаясь, тихо  рассказывала девочка.
- Где?- удивленно выкрикнула мать ребенка.
-Тихо, не пугайте дочку!- заступился полицейский.- У клоуна?- удивились все присутствующие.- И взрослый мужчина не отвел тебя домой или…в ближайшее отделение полиции?
- Нет…я плакала и просила чтобы меня домой не отводили.
- А почему?- поинтересовался полицейский.- Ты не бойся нас и все расскажи!
-Так дома мать с отчимом опять водку пьют- прошептала Ленка, втянула голову в плечи и  несмело посмотрела в сторону родителей.
- Да?- строго спросил полицейский.
- Я боялась, отчим меня побьет за двойку в четверти…- шепотом продолжала свой рассказ Лена.
- Я никогда не бил падчерицу- растерянно пробормотал  Иван.
- Бил, бил- заревела  девочка.
- Так, разберемся.- строго произнес до этого момента молчавший,   молодой следователь, тихо писавший протокол.- Пригласите  сотрудника по делам несовершеннолетних.
-Он мне фокусы показывал и разрешил поиграть с обезьянкой. Мы ели горячую пиццу, он  рассказывал  интересные истории о цирке. – почувствовав поддержку доброго дяди, продолжала рассказ Лена.- Потом я уснула. А утром…я попила горячего чая и меня проводили домой. Цирк  уехал  в другой город.- всхлипнула Ленка.- Вот я иду и иду домой…  решила посмотреть, что продают в магазинах.
-Придем домой, я тебя выпорю! - зло выкрикнула мама.- Ты нас позоришь! Всю полицию мы подняли на ноги, разыскивая тебя! А ты? Решила, посмотреть, что продают в магазине?
- Тихо, тихо, не пугайте ребенка- приказал полицейский.- А вами,  горе родители займутся  органы опеки.
- А мы че…мы ни че!- растерянно пробормотала женщина.
- Мамочка, я больше так не буду- громко заголосила Ленка.- Я хотела цирк посмотреть, а ты  на билет денег мне не дала!...

Или так мог этот рассказ закончиться в наше, такое неспокойное время.
   
 Через  два часа, с момента  подачи заявления в полицию  о пропажи  несовершеннолетнего ребенка,  истерзанное тело Ленки Кузякиной  нашли  на обочине дороги, на выезде из города.


   


Рецензии