Мысли вслух

Ночная бабочка билась и билась в окно, пытаясь прорваться к свету, исходящему от лампочки.  Я смотрела на темень за окном, на бабочку и думала:
- Как иногда человек похож на эту ночную бабочку. Вот так же  бьется, бьется и не может достучаться до тех, кто смог бы помочь.  И бьется человек в глухую стену непонимания и нежелания понять то, о чем он хочет сказать.
   Почему наш мир стал  черствее и грубее?  Что стало с доброй русской душой?
Все меняется на глазах, и вызывает у меня какой-то моральный шок.
На остановке молодой парень хамит пожилой женщине, а стоящие люди отворачиваются, отходят в сторону, как будто не видят и не слышат ничего. Собака покусала ребенка. Родители требуют наказать хозяев и собаку.  Но на защиту собаки вдруг встают сотни,  не задумываясь о том, что  ребенок может остаться на всю жизнь инвалидом. Второклассник ( сын депутата) ударил  учительницу. И ничего… А вокруг – тишина. Подростки  ломают беседку, построенную для отдыха  жителей микрорайона. Мужчина  отругал хулиганов.  И за это был привлечен к ответственности. Не хулиганы, а мужчина.  Почему? Уж очень рьяно объясняют и вколачивают в головы  нашим «детишкам» их права. А вот об обязанностях их, как  человека и гражданина, никто не ведет с ними даже речи.
 Уважение к взрослым – куда оно исчезло?
О патриотизме  даже разговора не хочется вести. Ведь любовь к Родине начинается именно с родного дома, родной улицы, родного города, с малой родины, где родился. В СССР этому вопросу уделялось  много времени и значения ( и по ТВ , и по радио, и в шкле). Мы радовались новой скамеечке на улице, новой  автобусной остановке, цветникам возле домов. А сейчас  установленные скамейки сломаны и даже выброшены в пруд, остановки уже  без стекол, лавочки поломаны. Если родители послали вынести мусор в контейнер, то часто этот мусор валяется  где попало, но только не в контейнере.
Что же происходит в нашем мире? Задуматься стоит всем, и в первую очередь родителям.
 Дети – наше повторение. Что и как мы делаем,  о чем говорим, как поступаем в том или ином случае, видят наши дети. Они берут с нас пример. Воспитание ребенка начинается в семье, а не в детском саду, и не в школе. Туда они приходят уже с тем, что  заложили в них родители.
   В корне изменилось образование. И не в лучшую сторону. Какую цель ставит перед собой государство, изменяя образование в худшую сторону?  ЕГЭ оправдало себя только в одном – позволило  получившим высокие баллы поступать в институты по этим данным. Но теперь  руководство институтов уже не раз выступает против, потому что  выпускники не знают русского языка, истории и математики в том объеме, который требуется  при поступлении. И школу в этом не обвинишь. Учитель загружен оформлением разной документации. Изменились требования к учителю и инструкции. И тоже не в лучшую сторону.  Проблем много – решений нет. А по ТВ осталась только одна передача, которую стоит смотреть учащимся – «Умницы и умники».


Рецензии
Ох, как же я согласна с каждым Вашим словом, Тамара!
К сожалению, и с огромной горечью приходится констатировать тот факт, что начиная с 90-х годов выросли два поколения безнравственных людей, людей не знающих ни стыда, ни совести, не приученных к порядку и красоте, зацикленных только на собственных персонах, не умеющих уважать старшее поколение, людей, рядом живущих и, что обидно - учителей, тех людей, которые в них же пытаются вкладывать свои знания для их же блага.
Ну а что мы хотели получить? Бумеранг возвратился.
Как росли дети в 90-х годах?
Росли, как беспризорники. Родители, потерявшие постоянную работу, кидались в разные стороны, в поисках заработка, чтоб было за что кормить семьи. Кто в челночничество подался, мотался за тряпками, а потом на рынках стоял, продавал их. Кто вообще подался в другие края за лучшей долей, оставляя детей на бабушек, дедушек, тётушек.
До детей никому не было дело: позакрывались спортивные секции, Дома пионеров, Дома культуры, библиотеки и т.д.
Дети стали предоставлены сами себе, началась вульгарщина, которую никто не пресекал, пьянство, курение, наркомания.
Родителям было не до воспитания детей: прокормить бы как-нибудь, одеть, обуть.
А школе одной, без помощи родителей, справиться со всем этим было просто невозможно.
Выросло ЭТО поколение, сами стали родителями и вот тут уже второе поколение начало страдать: что они могли получить от своих невоспитанных и недалёких родителей? А тут ещё и техника "подвалила" - айфоны, смартфоны, интернет. И родители, которые не знали, как воспитывать своих детей, отправили их туда. А там грязи.... хоть отбавляй, цинизм зашкаливает.
И уже это поколение фактически осталось без присмотра родителей, предоставленные сами себе и тем, кто стал молодёжь нашу разлагать и делать из них, простите, скотов.
Вот и получилось у нас 2 поколения недовоспитанных людей и что с этим будет дальше - трудно представить.

Ну а что касается образования, то тут, как когда-то говорили - "туши свет".
Его просто-напросто загубили и безбожно, просто цинично, разрушают.
Ну если процесс обучения официально теперь называется "предоставлением услуг", то что можно сказать?
Учитель не имеет никаких прав: не имеет права первые два года оценивать работы учащихся, ставить оценки; учитель не имеет права наказывать ученика , если он плохо ведёт себя на уроке, как раньше бывало - выйти и стоять весь урок у доски или просто за партой или вообще выйти из класса; учитель не имеет права жаловаться родителям на учеников или требовать от них, чтобы они были внимательнее к своим детям и уделяли им внимание, помогали им в выполнении домашних заданий.
Учитель стал бесправен и беззащитен. Ученики, особенно в старших классах могут спокойно сказать учителю: "А Вы на это не имеете права...; мои родители напишут на Вас заявление в управление образования" и т.д.
Знаю об этом из слов своей дочери - учителя с многолетним стажем. Работать в школе становится просто невозможно. Учителя при первой возможности найти какую другую работу, из школы уходят, а на смену им знаете, кто приходит? Дети тех самых поколений - недоученных, недовоспитанных, недолюбленных.
Дочь берётся за голову: к ней часто на практику присылают студентов 4,5 курсов пединститута, которых самих нужно учить и русскому языку и правилам прописания и всему прочему.
Закончится ли когда это безобразие?
Правильно Вы сказали: вопросы есть, ответов на них - нет!

Людмила Калачева   06.02.2021 17:07     Заявить о нарушении
Людмила, из Ваших слов я увидела ещё более неприглядную картину всего произошедшего и происходящего. Вы заглянули глубже. И я полностью согласна со всеми Вашими словами и выводами. И на Ваш вопрос:"Закончится ли когда это безобразие?" - ответа тоже нет. Терпения Вашей дочери и всем учителям её возраста.Спасибо Вам, что заглянули в гости. С уважением и благодарностью. Тамара.

Тамара Шелкова   15.02.2021 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.