5. 104. День с утра начинается

Так же как у каждого у нас, ну и у Елизаветы «Лизки» - внучки нашей.
      
Вначале я Илью пяти с лишним лет в садик отвожу вместе с «Лизкой». И тут Лизавета всю дорогу к «Катюше» - садику твердит и твердит «ням-ням то-то» никак не мог расшифровать этот слоган, говорю при этом к бабке Нэлке прийдем скажешь свои заветные «ням-ням – то-то и всё остальное» вместе взятое. Действительно всё так и получилось.  Пришли и оказалось всё проще некуда – торт бабкин захотела внучка. А что захотела внучка или внук закон для бабки и нет для неё пути назад. Стояли около стола бабка вместе с внучкой и делали торт, а внучка при этом, не переставая, говорила «ням-ням то-то» Ну наконец-то через час пятнадцать минут торт на столе.  «Нанямкалась» внучка Лизавета тортом и умиротворенной стала ничего не говорит и глаза «масляными» стали и добросердечной вдруг стала и всем-то улыбается. Удивительно, что может сытый желудок с человечком маленьким сделать.
       
Чуть позже пришла сватья наша виноград собирать. Очень уж любит она сам процесс сбора ягод разных. Когда жила в Читинской области собирала бруснику, малину, голубику, а здесь виноград ей приглянулся. В обед, как положено, сели все за стол и рюмками «чёкнулись», взрослые понятно чем, а внучка компотом.
      
При разговоре за столом громче и ещё громче чтобы перекричать всех собеседников Елизавета говорит и старается привлечь к себе внимание как к главному собеседнику, и всё это происходит на грани срыва звуков разных которые в слова должны превратиться и всё то она понимает, а звуки не подвластны язычку ну никак в слова не превращаются, а поговорить и поучаствовать в разговоре хочется тем  более за обедом, когда все говорят и не важно о чём, но она, наверное, и непонимает о чём говорят, но всё равно старается участвовать в разговоре словами разными, а они не подвластны ей, но хочется заявить о себе как поновластном собеседнике и приходится произносить не ясные слоги слов разных и чем громче говорят окружающие, тем громче надо ответить и так продолжается всё время пока разговор идёт.  «Глушиловка» сплошная при этом образуется и собеседники через раз слышат друг друга и при этом ещё громче говорят. Всё получается как в индюшачьем царстве, но при этом все понимают, что вот он здравомыслящий человечек, и совсем уж не индюшонок, который старается перекричать всех, даже не понимая смысла разговора.
       
Это я о человечке маленьком Елизавете внучке нашей, которая на очередную ступень общения со всем окружающем миром вступила, когда первые слоги определяют осмысленные слова: - «Кука-моя» - кукла моя,
- «ё-ё» - песня про ёлочку, - «асям» - раз осеннюю порой, - «шо-мм» - шёл медведь, - «тя-тя» - Наташа, - «Ассия-Ассия» - Россия, - «Ия» - Илья, -«Лу» -луна. Все мы спрашиваем Лизавету как дела и получали исчерпывающий ответ «Хаясё», а сегодня Натаха спросила как твоя фамилия, а Лизаветка отвечает с японским акцентом «Хаясё». Вот такая японочка с бурятским бабушкиным «чел-босановским» акцентом рядом с нами живёт.
      
Как день с утра начинается, так же осмысленная жизнь человека с первых слогов начинается.


Рецензии