7

7.

Вернувшись в столицу, Анжелика стала жить по-старому, также часто задерживалась на работе. Но теперь ее дни обрели какой-то смысл, она стала чувствовать себя счастливее, потому что каждый вечер ей звонил или писал Ярослав. Они могли часами говорить о чем угодно, и девушка все больше понимала, что им действительно хорошо вместе.
Так и сентябрь подошел к концу. Холодные, дождливые дни в Москве совсем не радовали Анжелу, вспоминался солнечный отпуск в Ярославле, а еще иногда очень хотелось домой, на юг.
Как-то в октябре девушка немного приболела и взяла работу удаленно, не выходя в офис. Была пятница, она уже почти закончила на сегодня, как вдруг услышала звонок мобильного. Номер был незнакомый и явно не московский и не из Краснодарского края. Энджи думала, отвечать или нет, и все-таки взяла трубку.
- Добрый вечер, - услышала она женский голос. – Я могу поговорить с Анжеликой?
- Да, здравствуйте, - ответила Анжела. – Я вас слушаю…
- Вас беспокоит Валентина, мать Ярослава… - начала та. – Не знаю, говорил вам сын обо мне что-нибудь или нет… Это неважно… Я звоню вам сказать, чтобы вы прекратили всякое общение с ним и забыли этот номер…
- С Ярославом что-то случилось? – испугалась Анжелика.
- Нет, с ним все в порядке, - возразила Валентина. – А вот с учебой у него не очень, прямо скажем, в последнее время… Вы, наверное, знаете, что в этом году он заканчивает вуз, у него скоро будет диплом… Но из-за вас у него сейчас проблемы, потому что Слава влюбился… Возможно, вы думали, что это будет просто безобидный мимолетный роман, учитывая вашу разницу в возрасте, но спешу вас разочаровать: мой сын не такой, как большинство молодых людей… Я воспитала его иначе, у нас была хорошая семья, и он, видя перед глазами пример, мечтает о том же… Но ему еще рано об этом думать… Или, наоборот, вы хотите окрутить его, пользуясь неопытностью парня?
Анжела почувствовала себя скверно – с одной стороны, потому что у Ярослава не все хорошо в институте, с другой – потому что его мать пытается ее обвинить в том, чего нет.
-  Послушайте… - немного растерялась она. – Я очень сожалею, что у вашего сына что-то не ладится с учебой, я ни в коем случае этого не хотела… Но я вовсе не хочу женить его на себе, потому что во-первых, сама все прекрасно понимаю, имея высшее образование, а во-вторых, изначально подобных целей не преследовала… Вы действительно очень хорошо его воспитали, я знаю это…
- Сомнительно, что женщина в возрасте 33 лет ни о чем таком не помышляла, - возразила Валентина. – Я не верю вам… Вы наверняка, разведены… Что, если у вас есть дети? Вы не думали, что Ярославу не нужны все эти ваши проблемы?
- Почему вы делаете выводы о человеке, которого совершенно не знаете? – возмутилась Энджи. – Вы хотя бы у сына своего для начала спросили… Да, я была замужем, сейчас разведена, но детей у меня нет…
- О да, конечно, я должна была спросить у Славы… - хмыкнула женщина. – Вроде я не понимаю, что ему вы в первую очередь могли с три короба наврать… Знаете, что: я не люблю ругаться с людьми и подолгу устраивать разборки… Я просто вас прошу: оставьте моего сына в покое… Если вы правда хорошо к нему относитесь, то сами должны понимать, что это ни к чему ни вам, ни ему…
И Валентина отключилась. Какое-то время Анжелика сидела и смотрела в потолок невидящим взглядом. Было ощущение, что ее стукнули по голове. А впрочем, чего она ожидала? Что мать обрадуется, узнав, что ее сын крутит роман с девушкой, на 12 лет старше его? Понравилось бы это ей, будь она его мамой? Не факт… И ведь уже второй человек говорит ей, что ничего путного из этого не выйдет… Анжела взрослая, самодостаточная женщина, а Ярослав еще студент, который еще даже не вступил во взрослую жизнь… Нужно ли это им обоим? Да, пожалуй, пора завязывать с их общением…
Но как же сложно теперь будет забыть его, такого хорошего, светлого человека… И почему я все делаю не так?
По глазам Энджи потекли слезы. Девушка набрала номер парня и ждала, когда тот ответит. Но он пока не брал трубку.
Женщина уже хотела сбросить звонок, как вдруг услышала знакомый голос:
- Привет, - радостно сказал Яр. – Я так рад тебя слышать… Как ты?
«Он явно не дома и не знает, что я общалась с его мамой», - догадалась та.
- Привет… - проговорила Анжела. – Я слегка простудилась, работаю из дома… А так ничего… Ты можешь уделить мне время?
- Конечно, - удивился тот. – Что-то случилось?
- Дело в том, что… нам лучше перестать общаться… - неуверенно проговорила девушка. – Тебе… это ни к чему…
- С чего ты это взяла? – не понял Ярослав. – У тебя кто-то появился?
- Нет… у меня все также…
- Тогда в чем причина?
- Так будет лучше… прости… - прошептала Анжелика и завершила соединение.
Ярослав задумался, пытаясь понять, что могло натолкнуть девушку на подобное решение. Они не ругались, общались часто, он все время говорил, что скучает, любит ее… нет, конфликтов у них не было. Ей внушили это друзья или коллеги? Не думаю, что Анжела кому-то рассказывала о нем, кроме, может, лучшей подруги… Но я все равно не верю, что она пошла у кого-то на поводу… Ведь мы любим друг друга… Мама? Неужели это она звонила моей любимой? А где она раздобыла ее номер? Придется выяснить это…
Парень был на Дне Рождения у одного из сокурсников. Он тут же стал прощаться со всеми и поспешил к выходу.
- Эй, куда ты? – остановил его Игорь.
- Домой, - объяснил тот. – Кажется, моя мама пытается влезть в мои отношения с Анжеликой…
- Блин, твоя Анжела тебя с ума скоро сведет, - буркнул друг. – Ты и  так уже ею все уши прожужжал, учебу запустил, теперь с мамой будешь препираться? Да зачем она тебе, правда? На ДР столько девчонок, ты ни на одну даже не посмотрел! Подумай хорошенько, а?
- Девчонки – это по твоей части, - отрезал Ярослав. – А я встретил настоящую любовь… и никому не позволю нам все испортить… Никому, понятно?
И с этими словами парень покинул квартиру именинника, оставив Игоря в растерянности в коридоре. Тот лишь пожал плечами и вернулся в компанию.
- …Ты так рано пришел? – удивилась Валентина, открывая дверь сыну.
- Мама, нам надо поговорить, - с порога заявил он.
- О чем? – не поняла Валентина. – Что с тобой?
Но Яр не ответил. Он молча разделся в прихожей, прошел в квартиру и встал напротив матери. Молодой человек смотрел ей в глаза, ожидая, что та сама все поймет. Но ничего не происходило. Наконец, Ярослав не выдержал и спросил:
- А ты ничего разве не хочешь мне сказать?
- Ты об этом… - замялась женщина. – Да, я ей звонила…
- Зачем? – рассердился тот. – И где ты взяла номер Анжелики?
- Да, признаю, я подсмотрела его в твоем телефоне, когда ты не видел… - ответила мама. – Потому что ты ничего не говорил, и я не выдержала, желая узнать, кто она… И теперь понимаю, что меня так беспокоило…
- Ты ей звонила сегодня?
- Да, и сказала, чтобы вы прекратили общаться… Слава… - вздохнула Валя. – У тебя диплом, а ты совсем забросил учебу… Неужели ты хочешь остаться без образования?
- Я сам с этим разберусь, - отрезал Яр. – Подгоню… Не надо уходить от темы…
- А ничего, что все здесь взаимосвязано? – вспылила мать. – Это из-за нее ты отстал от других, долгов наделал, а у тебя скоро сессия, госы, диплом… Как ты собираешься успевать? И ради кого – какой-то 33хлетней неудачницы, разведенки, которую от отчаяния потянуло на малолеток? Это все у тебя и так будет – любовь, жена, свадьба… но потом… сейчас тебе надо окончить институт и устроиться на работу… Ведь ты и так знаешь, что о последнем я позаботилась – тебя ждут на заводе по окончании вуза… Я обо всем давно договорилась… Чего тебе не хватает, не пойму…
- Во-первых, не смей больше говорить подобных слов об Энджи, - со сталью в голосе заявил Ярослав. – А во-вторых, думала ли ты, чего я хочу на самом деле? Тем более теперь, когда встретил свою любовь? Ты думаешь, я останусь здесь, в Ярославле? Я уеду в Москву…
- Ты можешь ехать, куда хочешь… в конце концов… - потухшим голосом сказала мать. – Но сначала ты должен окончить вуз… Если завалишь учебу, тебя заберут в армию… И опять-таки вопрос, станет ли тебя ждать твоя Анжелика… Иди, занимайся… я больше не хочу об этом говорить…
Валентина схватилась за голову, потому что ощутила сильную боль, а молодой человек отвернулся и отправился в свою комнату. Парень действительно попробовал взяться за учебу, но никак не мог сосредоточиться. Яр решил написать Анжеле смс: «Любимая, забудь о том, что говорила тебе моя мама, - начал он. – Я знаю, что она тебе звонила. У нас все останется по-прежнему. Даже не сомневайся в этом. Я люблю тебя».  Он отправил сообщение, потом какое-то время разглядывал их совместные фото. И снова и снова осознавал, как сильно скучает.
Однако, Анжелика не отвечала ему. Устав ждать, Ярослав позвонил ей, но вместо гудков услышал, что абонент недоступен. Конечно, это расстроило парня, но не послужило поводом сильно беспокоиться: он пришел к выводу, что девушка легла спать и просто отключила телефон. Хотя вроде раньше она так не делала… А, впрочем, время позднее, почти полночь, наверняка она в любом случае уснула… Я тоже, пожалуй, лягу… А завтра будет новый день…
Не желая выходить из комнаты, парень разделся, выключил свет и вскоре спал в своей постели.


Рецензии