Мухомор и лось

   Стояла жаркая, летняя погода, дождей не было.  Лес – есть лес, в лесу прохладней, чем на солнцепёке. Вот и отправилась однажды с друзьями по грибы в лес, в тенистое царство с ароматом хвои, листьев, грибов.
   Шли не спеша. Любовались деревьями, кустами и собирали заодно грибы, какие попадались. Грибницы от жары видно подсохли, попадались старые, молодых грибов больше не было.  Сквозь ветки орешника лучики солнца превращались в солнечные зайчики, которые заманивали в свой рай под кустом. Лёгкий ветерок играл в нежных листьях берёзы и в трепещущих листьях осины. Казалось, качаясь,  листья переговаривались между собой и создавали свой лесной уют.
   Так можно было идти, бродить ,шурша опавшими листьями, но останавливали красивые мухоморы на длинных ножках с оборочкой на шляпке. Грибы были нарядными, яркими, что невольно взгляд останавливался на них.
   Глядя на мухомор, я вспомнила сразу, что моя приятельница попросила принести их ей. Красные мухоморы настаивают на водке и через сорок дней применяют для лечения подагры. Вспомнила, решила сделать человеку приятное.  Долго бродить в поисках мухомора не пришлось. Гриб оказался в нужную минуту рядом под ёлкой, под кустом с нежной паутиной, блестящей своими нитями в лучах пробивающего солнца.
   Я подошла, присела около тенёты, и потянулась за красавцем мухомором.  Вдруг увидела большие глаза, морду, ноздри. Это всё смотрело на меня через  лапник ели. Взгляды остановились, гипнотизировали друг друга. Не знаю, что у этого чуда было в голове, но у меня душа в пятки ушла. Бежать…, коленки приклеились к земле, встать и не пыталась, дальше продолжала смотреть. Глаза чуда вдруг исчезли. Морда отодвинулась чуть назад,  и я увидела торс  лося. Тут я совсем испугалась, больше не двигалась.
   Лось оказался вежливым, решил подарить мне гриб. Он был без деток, а может. У него болел живот, вот  он и решил подлечиться мухомором.  Так я решила, сидя  около лапника с паутиной, куда влезла. Хотя страсть как я не люблю её, да ещё, когда она приклеится к лицу, рукам.
   Здесь было уже не до гриба. Надо было выждать время, когда лось уйдёт из вида и посмотреть в какую сторону, чтобы не бежать за ним, а то бог знает,  что он подумает, тогда то  точно до дома  не дойти. Всё произошло в считанные минуты, а ноги затекли, будто  день на коленях простояла за провинность. С лосем разбежались тихо, мирно, оставив гриб на прежнем месте для другого чуда.
   Мои грибники не успели меня потерять, когда я разыскала их. Они удивились моему красочному рассказу, чуточку  поверили, потому что слышали треск сучьев. И шутя, сказали:
   - Мы думали, что это ты нашла белый гриб и от радости полезла за ним в дебри, ломая сучки ели. 
   Да, если бы был белый гриб, вряд ли встретились с лосем нос к носу.

1998 г


Рецензии
Необычная история, уважаемая Галина Александровна,
тоже встречал у заросшего оврага лося,
моё счастье, что он был настроен миролюбиво...
Хорошего лета и творческого настроения.
С добром,

Михайлов Юрий   04.07.2021 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.