Железнодорожные традиции России

Каждому, кто хоть раз ездил в российских поездах дальнего следования, наверняка знаком мельхиоровый подстаканник, гранёный стакан и всё, что с этим связано. Лично для меня чаепитие из стаканов с подстаканниками в дальнобойном поезде является по меньшей мере священнодействием. Кроме того, в поезд принято брать с собой жареную курицу и варёные яйца. Но я остановлюсь на чаепитии.
Когда пьёшь чай из стакана с подстаканником в поезде, (особенно из винтажного, приобретённого заранее!), наслаждайся каждым глотком, потягивай его медленно, лучше не закусывая. Отнесись к этому, как к сакральному действу, как к мистическому ритуалу. Делай это так, как будто ты совершаешь некое священнодействие, которое должно принести тебе удачу в будущем. Запасись перед поездкой чаем в пакетиках, причём желательно без ароматизаторов, самым простым. Например, «Тот Самый, индийский, со слоном» или же кубанский «Азерчай», он сдобрен чабрецом, но натуральные травы уж на что лучше синтетических ароматизаторов!
Я специально коллекционирую подстаканники, чтобы выбрать для путешествия самые лучшие. Моя гордость — подстаканник с выбитыми двуглавыми орлами, который я приобрёл во время путешествия в Гагаузию (теми, что выдают напрокат, я пользоваться брезгую). Помню, как во время возвращения из Карелии я позвонил любимой женщине, графине Елене Николаевне Карловой (Царство ей Небесное, она умерла 2 года назад, если не путаю, 21 марта). Слова Лены звучали в моих ушах подобно классической музыке. После разговора я заварил чай из титана, и этот чай был подобен божественному нектару. А поезд всё летел и летел сквозь буранную ночь...
Как поёт группа «Хамелеон»: «В Самару на денёк, в Сургут на огонёк». Лично я бы предпочёл посетить Сургут. Там живут настоящие Русские мужики, к которым я отношусь с огромным уважением. Через Сургут идёт до Ямбурга Югорская магистраль, по которой вывозят нефть. Сургут — это нефтегазовая столица России, второй по важности по нефтегазовому бизнесу после Тюмени. Причём «столицей» является как раз Сургут, там находится основной офис Газпрома, а Тюмень скорее является деловым центром нефтегазового бизнеса, там как раз в основном больше занимаются бизнесом по перепродаже нефти в баррелях махинаторы, «торговцы воздухом», а Сургут скорее центр нефтедобычи.
Читатель, мой тебе добрый совет — не жалей денег на то, чтобы изъездить нашу необъятную Родину вдоль и поперёк. Посети Питер, Мурманск, Архангельск, Югру, Дальний Восток! А также не жалей денег на винтажные подстаканники! Удачи тебе!


Рецензии