Взгляд за грань. Притча принаучная

О чём я здесь? Да всё о том же, что проговорено, прописано, объяснено, но, по-прежнему, не явно, хотя и неотвратимо. Не каждому то интересно, да всякого это настигнет. Почему же, если всё уже предначертано, порой задумываются о том? Какой смысл вообще рассуждать об этом, что всё одно неизбежно станет явью, завершающей путь жизненный. Или всё же путь нашей земной жизни? То есть, не является ли то, что наречено смертью, только лишь переменой формы жизни? Какой жизни? Ведь после смерти физическое тело распадается, и коль становится совсем не тем, что было прижизненно, то есть, является наглядно мертво. Тогда, что же способно к изменению своего пребывания в Сущем? Определённо, лишь сосуществующее с оным по иной сути, отличной от сущности телесной. Ничего нового я здесь не высказал, то есть, всё то же о бренности тела и вечно живой душе. Однако, моя цель не проповедовать, а обратить внимание на способы восприятия подобного, что бы побудить к вопросу о реалистичности понимания человеческого. Вот конкретный пример из совсем уж приземлённой практики, времён моей студенческой жизни. Страна СССР, годы развитого социализма, семинар по философии, истина - материализм. Тема - о первичности материи. Профессор внушает студентам о том, что мышление - это свойство высокоорганизованной материи и все прочие мнения не верны, потому что не доказуемы. На мой простой вопрос, почему у этой материи есть такие свойства,  ответом мне была рекомендация не увлекаться чтением работ буржуазных философов и перечень их имён, которые я никогда раньше и не слышал. Мне же, почему то подумалось, а возможно ли предполагать, что именно само это свойство проявляет себя путём материализации через воссоединение с материей для физического воздействия на Сущее. А вот теперь, порассуждаю о взгляде за грань, то есть о том, что рассказывают люди, побывавшие в состоянии клинической смерти. Очень схожие видения, а главное - это ощущение парения над своим телом и яркие световые явления. Есть объяснения от медицинской науки, что мол эти видения одинаковы из-за совпадения физиологических процессов, влияющих в таких случаях на мозг, который и рисует подобные картины. Я всё же спрошу, а мозг то сам рисует или срисовывает с натуры? То есть, это видЕние или же вИдение?   


Рецензии
Да всё о том же, что проговорено, прописано, объяснено, но, по-прежнему, не явно, хотя и неотвратимо.
------------------------------
:) А знаете, что подходит под это Ваше описание? Понятие Истины.
А Истина "проговорено, прописано, объяснено, но, по-прежнему, не явно, хотя и неотвратимо": =Бог есть любовь=
Ещё Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно."
Но что же неизбежно, так и не определил ни Платон, ни все философы за столько веков работы своей в поте лица своего.:)
А неизбежен Человек милосердный, жертвенный, правдивый, прощающий, радостный и счастливый - именно такой, каков он в Замысле. Все попытки человека быть "не таким" обречены на провал и приводят только к "крови на нас и на детях наших".
Понимание Истины приводит к пониманию всего остального. И, в частности, пониманию смерти.
В частности... :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   03.01.2020 15:20     Заявить о нарушении
"Старайся легко принять то, что неизбежно"... Вот, например, придавило человека бетонной плитой. Невыносимая боль, ужас от неизбежности такого положения. И тут он такой - раз! - и думает: "А дай-ка я Платона вспомню. Что она там говорил про неизбежность? А, вот: "Старайся легко принять то, что неизбежно" И сразу такой расслабился, и лежит под плитой, как под солнышком на пляже...

Алексей Ананьев 4   04.01.2020 13:16   Заявить о нарушении
Алексей, Вы удаляете мои ответы для того чтобы оставить свой вопрос?
Человека плитой придавило НЕИЗБЕЖНО? Почему же Вас не придавило, да и меня минуло... Что такое неизбежно?
Вечность и неизбежность - синонимы. Остальное - СЛЕДСТВИЯ.
Елозить по следствиям - пустопорожнее занятие. Взгляните, хотя бы, на "борьбу с коррупцией" - так можно лукаво "бороться" с чем угодно... если цель пустить пыль в глаза...

Здоровья нам.
Прощайте... меня.

Ваня Сталкер   04.01.2020 13:21   Заявить о нарушении
Во-первых, я не удаляю Ваши комментарии. Я вообще не могу этого сделать - это может сделать только автор, которого Вы рецензируете, Вы сами, как автор комментария, либо модератор.
Во-вторых, "Человека плитой придавило НЕИЗБЕЖНО? Почему же Вас не придавило, да и меня минуло...". А почему нам 5 секунд назад не упало на головы по кирпичу? Этот пример про плиту нужен был для другого - для понимания того, любую ли неизбежность можно философски принять.
В-третьих, слово "синоним" и слово "следствие" не являются антонимами)))

Алексей Ананьев 4   04.01.2020 13:29   Заявить о нарушении
Слова "лукавый" и "глупый" тоже не являются антонимами... :)

Ваня Сталкер   04.01.2020 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.