Как я стал моржем

                Моей самой водоплавающей дочке посвящается   
               
        Раньше все было лучше. Девушки красивее, я рыжее, климат - почти субтропический. В общем,  жизнь была прекрасна! Помню, один раз собралась у нас дружная компания на 8 марта. За зиму душа и тело так истосковались по теплу и солнцу, что когда кто-то предложил посидеть у моря на Ближнем пляже - предложение приняли на “ура”. Мы были молоды, еще не обременены дачей, а погода была просто прекрасная. Сейчас такой не бывает.
        Прогулка прошла отлично. Яркое солнце, дразнящие запахи просыпающейся природы. На пляже ребята обнажили свои  торсы, подставляя  рахитично - бледную после зимы кожу под жаркие солнечные лучи.Слабый пол тихо завидовал (никто не догадался взять с собой купальник). Посидели у костра, перекусили, немного выпили за прекрасных дам. Пляж был почти пуст, только в дальнем его конце загорала какая - то женщина. Эта была первая женщина в купальнике, увиденная нами после промозглой зимы, поэтому она невольно обращала на себя  внимание. Позагорав, она неспешно зашла в воду и стала с удовольствием плескаться.
        И тут до нас дошло – пора открывать купальный сезон! Дошло до всех, но почему-то решился только я. Должен признаться, “обмундирован” я был в добрые старые трусы. Не знаю почему, но их называли семейными. У меня до сих пор возникает ностальгия, когда вспоминаю их. Нынешние куцые огрызки, по ошибке называемые трусами, не идут ни в какое сравнение. Дабы не смущать прекрасных дам видом трусов, я зашел за камни, разделся  и, не раздумывая, сиганул в кристально-чистую воду. Прыгал как заправский парашютист, только вместо кольца держался за резинку трусов.
        Сказать, что я выскочил как пробка - ничего не сказать. Летом я пробовал взобраться на этот камень из воды - не получилось. А тогда мне понадобились считанные мгновения.
        В общем, всё получилось как обычно. Я даже не удосужился попробовать воду пальцем.  А вода была - ух! Уже позже мне сказали, что та женщина - “морж”, и купается в море круглый год. С тех пор и я причисляю себя к славному племени ластоногих. Тем более, что через несколько лет мне представился случай ещё раз подтвердить свою репутацию.
        А дело было так. Что-то в профкоме не сложилось, и мне предложили “горящую” путевку на базу отдыха “мыс Сарыч”. Эта было просто фантастично - в разгар лета отдохнуть всей семьёй почти на Южном берегу. Не буду травить душу читателей сего опуса описанием тех райских двух недель. Суть в том, что однажды, спустившись после завтрака на пляж, мы увидели странную картину. Вода -  кристалл. Солнце - сплошной ультрафиолет. И - ни одного купающегося. Все сгрудились на берегу и как-то обидчиво и с подозрением смотрят на море. Причина выяснилась быстро. Нежный ночной зефир отогнал от берега тёплый верхний слой воды. Соответственно, на смену ему из глубин поднялись нижние, никогда не прогревающиеся воды. В общем, довольно частая картина: температура воздуха  +25 градусов, воды-  +5 градусов. Мы быстро сориентировались, организовали компанию и сели расписывать пульку. А дети бродили у воды. У моря им никогда не бывает скучно. Особенно нашей младшей дочери-Алёнке. Вот и сейчас она начала шокировать слабонервных северян, бултыхаясь в ледяной воде. Мы были за неё спокойны. Очень рано научившись плавать, она чувствовала себя в воде как рыба.
        В какой-то момент мы отвлеклись от игры и обнаружили, что наша дочь плывет к буйкам. Сначала мы отнеслись к этому спокойно. Я строго крикнул ей, чтобы она возвращалась на берег. Но она или не слышала, или решила показать характер. Стало не до шуток. “Твоя дочь - ты и плыви за ней! ”– супруга была по-женски логична. На меня смотрели все отдыхающие. Некоторые - со злорадством. Деваться было некуда. К тому же промелькнула надежда, что в суматохе забудут про дурацкий мизер, в который я вляпался.
        Не скажу, что от заплыва в ледяной воде получал большое удовольствие. Особенно я переживал, что в плавках всё так скукожилось, что временами подозревал - никогда уже не распрямится. А фора была метров двадцать. Уже на полпути я почувствовал, что дохожу до ручки. Возвращаться назад было нельзя - на берегу ждала разгневанная супруга. А тонуть не хотелось. Вдруг на берегу не найдется второго такого дурака, как я. И будет мое хладное тело лежать на морском дне, пока не прогреется вода. Оставалось только продолжать заплыв. А ненаглядная дочка решила, что я хочу поиграть с ней в догонялки. В общем, догнал её только у буйков. Не знаю, откуда в моём промороженном теле нашлись тёплые слова. Но, видимо, я был очень убедителен, так как Алёнка сразу повернула к берегу. Ну, наперегонки ей ещё слабо было со мной тягаться. На берег я выскочил минуты на три раньше.
        Что интересно - я больше часа щёлкал зубами под знойным июльским солнцем. А Алёнка буквально через пять минут невинным голосом начала клянчить у матери, можно ли ей купаться, ведь она уже высохла. А на мизере мне всё-таки всучили три взятки…
        Вообще-то я считаю себя заслуженным “моржом”. Стаж-то у меня о-го-го! Ещё в 5 или 6 классе поспорил с такими же, как сам, оболтусами, что искупаюсь. А дело было в феврале. Место действия - Примбуль (по  казённому - Приморский бульвар). Севастополь, конечно, почти Южный берег. Но это – если смотреть с полюса. А со стороны тропиков – так это почти Дальний Север. В общем, погодка была бодрящая – морозец градусов пять, снежок по щиколотку. Я резво разделся, босиком по снежку пробежался к краю пирса и шумно бухнулся в воду. Поскольку с берега за мной наблюдали почему-то хихикающие девчонки, а комплексов у меня хватало, для форса я отплыл от берега метров на тридцать, пытаясь изобразить удовольствие от купания. На берегу ожидала  “приятная” неожиданность. Меня окружили какие-то экскурсанты и пытались запечатлеть на фото. Видимо, в те времена “моржи” были ещё большей редкостью, чем снежный человек. Я, конечно, собой гордился, но не хотел попасть в чей – нибудь кадр в облепивших  тело сатиновых трусах. Даже не вытеревшись, быстро оделся и поехал домой.
        До сих пор жалею, что спорил на “интерес”. Надо было хотя – бы на мороженое. Не думаю, что получил бы от него большое удовольствие. Но принцип превыше всего.
        Что интересно, все мои “подвиги” ни разу не привели даже к насморку. Вот она – великая сила закалки! Одного не пойму. Почему “моржи” так веселятся, принимая водные процедуры? Ведь это такая жуть – лезть в холодную воду! 


Сентябрь 2004г.


Рецензии
А есть ещё белые медведи - люди, которые плавают в воде по полчаса не меньше на время. Это ассоциация "Марафонское зимнее плавание". Они переплывали Берингов пролив до Аляски, озеро Иссык-Куль. Хотели ещё переплыть пролив Лаперуза от Сахалина до японского Хоккайдо, но что-то не сложилось. Или японцы были против, или денег не хватило.

Жердев-Ярый Валерий   14.01.2021 21:31     Заявить о нарушении
Почему-то в списке Байкал отсутствует.

Татьяна Фучиджи   05.11.2021 19:14   Заявить о нарушении